Название статьи:
Психологические рекомендации родителям «Если ребенок плачет…» | Артюшенко Наталья Игоревна. Работа №217374
Дата публикации:
30.07.2019
Автор:
Артюшенко Наталья Игоревна
Описание:
Автор: Артюшенко Наталья Игоревна
Описание: психологические рекомендации помогут родителям дошкольников найти эффективные способы взаимодействия с детьми, находящимися в возбужденном эмоциональном состоянии, сопровождающимся плачем.
Психологические рекомендации родителям
Если ребенок плачет…
Автор: Артюшенко Наталья Игоревна, педагог-психолог автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования детского сада №13 Сказка, г. о. Егорьевск.
Описание:психологические рекомендации помогут родителям дошкольников найти эффективные способы взаимодействия с детьми, находящимися в возбужденном эмоциональном состоянии, сопровождающимся плачем.
Вход ребенка в наш мир сопровождается плачем, и все окружающие взрослые, ждущие появления младенца, счастливы, что малыш дал о себе знать. Плач ребенка, в первые минуты жизни, являются для нас самой лучшей музыкой. Но проходит время, а ребенок продолжает плакать по любому поводу, и нас это порой раздражает. Давайте попробуем выяснить, что же такое плач, и почему дети плачут?
В толковом словаре С.И.Ожегова: Плач – сопровождающиеся слезами жалобные нечленораздельные голосовые звуки, выражающие боль, горе или сильную взволнованность ( ,522).
Таким образом, плач – это реакция человека на боль, не только физическую, но и эмоциональную. Наш малыш плачет, когда его что-то не устраивает, и он не знает, как с этим быть, обращаясь к нам за помощью.
Почему же дети плачут, и как им помочь в подобных ситуациях? Для начала необходимо, выяснить причины плача, отражением чего являются данные эмоции.
Ребенок испытывает физическую боль.
Плач – это естественная реакция организма, позволяющая ослабить болезненные ощущения. По результатам медицинских исследований сильная эмоциональная реакция запускает в действие эндокринную систему, которая выпускает гормоны (энкефалин и эндорфин), способные предотвращать поступление вмозг болевых сигналов.
Рекомендации родителям
Никогда не оставляйте ребенка наедине с его болью. Обнимите его, поддержите словами, выражающими понимание его состояния: Я понимаю, что тебе очень больно. Но скоро это пройдет и боль утихнет.
Малышу очень важно, чтобы его пожалели, признание его чувств – это своего рода анестетик в ситуации боли.
Ребенок расстроен или обижен
Дети дошкольного возраста с трудом выстраивают причинно-следственные связи, им трудно объяснить причину своего эмоционального состояния. Чем младше ребенок, тем больше оннуждается вучастии взрослого, впризнании иразъяснении того, что сним происходит.
Рекомендации родителям
Чтобы помочь плачущему ребенку, попробуйте предположить, что могло его обидеть или расстроить. Что предшествовало этой реакции. Приведите свой пример из жизни, когда вам было обидно или прочитайте и обсудите сказку (например, сказка Заюшкина избушка, где ярко представлены эмоции обиды зайки на действия лисы).
Ребенок протестует
Часто дошкольник реагирует плачем и криком на ограничение какого-то действия (не дали досмотреть мультфильм, не купили игрушку, загоняют домой с улицы и др.). Проявление такого истеричного плача является тяжелым испытанием для любого взрослого. Вот тут самое главное не сорваться.
Рекомендации родителям
Будьте спокойны, не наказывайте ребенка; будьте последовательны в своих словах и поступках. Помните, все, чего вы хотите добиться от ребенка, пойдет ему на благо. Поэтому объясните ему, что вы понимаете малыша, что тоже с удовольствием посмотрели, например, мультфильм, но уже поздно и пора ложиться спать, чтобы завтра не пропустить увлекательных дел (поход в парк, детский сад и т.д.). К тому же завтра мы вместе досмотрим этот мультфильм и нарисуем друзей к твоему герою. Или: Я понимаю, что ты злишься на меня, что я тебе не купила машинку. Тебе обидно, но дома другие машинки ждут тебя и хотят с тобой поиграть. Давай сегодня устроим гоночные соревнования. Вариантов действий и слов взрослого очень много, но главное не идите на поводу у малыша во время запрета, иначе подобные эмоциональные проявления закрепятся в сознании вашего ребенка, как способ достичь желаемого. Старайтесь заинтересовать или переключить внимание дошкольника. А еще лучше, предупредить появления такого рода эмоций.
- Время просмотра мультфильмов или игры в планшет ограничьте до положенного 10-15 минут в день, поставив перед ребенком часы со стрелками или заведя будильник, можно и определить действия малыша своими действиями: Ты сейчас смотришь мультфильм, а я готовлю нам ужин. Как только я приготовлю, я тебя позову, и мы вместе будем ужинать. Договорились? Ребенок дает обещание и не всегда его выполняет, тогда вы выключаете планшет и напоминаете ему: Мы с тобой договаривались. Ты мне обещал. Завтра я тебе опять разрешу поиграть.
- Превратите поход в магазин в увлекательную игру. Чтобы избежать просьб ребенка на покупку ненужных вещей, составьте план покупок, нарисовав его на листочке бумаги. Вручите этот листок малышу, пусть он сам, под вашим руководством, находит необходимое в магазине.
Ребенок напряжен
Взросление нашего малыша сопровождается ознакомлением с окружающим миром, в котором много препятствий, которые нужно научиться преодолевать. Приучение к детскому саду, отобрали игрушку, не справился с заданием и др. – все это стрессовые ситуации, которые требуют большого напряжения. И как результат такого напряжения, может возникнуть плач.
Рекомендации родителям
Помогите дошкольнику справиться с напряжением, не оставляйте наедине с трудностью. Если приучаете к детскому саду, то ежедневно играйте в детский сад. Отобрали игрушку, научите адекватно реагировать на ситуацию: предложить обидчику что-то взамен, взять другую игрушку. Не справился с заданием – вернитесь к нему через час, день.
Ребенок требует внимания
Плач– это один издейственных способов привлечь ксебе внимание. Есть дети тревожные, застенчивые, неуверенные. Они часто испытывают страх и одиночество в отсутствие значимого взрослого.
Рекомендации родителям
Проводите больше времени сдетьми.
Обнимайте ребенка чаще. По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер обнимать ребенка нужно не менее 4-х раз, а лучше 8 раз в день. Благодаря тактильному контакту дети чувствуют себя любимыми, нужными и, конечно же, защищенными.
Учите играть детей, придумывайте совместные игры. Ребенок, знающий много интересных игр, будет пользоваться авторитетом среди сверстников.
Обучите ребенка приемам саморегуляции самочувствия. Начните с элементарного– правильного дыхания (вдох должен быть на два счета короче выдоха: на счете до 5 вдыхаем, до 7 выдыхаем).
Помните, время детства пролетает быстро. Сначала ребенок нуждается в нас, затем мы нуждаемся в детях. Чем больше отдаете любви, терпения и доброты, тем больше возвращается вам.
Список использованной литературы
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2010 – 224с.
Немов Р.С. Психология образования. Кн.2. – М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997.- 944с.
https://avidreaders.ru/read-book/obschatsya-s-rebenkom-kak.html?p=2
Скачать работу
Если ребенок плачет…
Автор: Артюшенко Наталья Игоревна, педагог-психолог автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования детского сада №13 Сказка, г. о. Егорьевск.
Описание:психологические рекомендации помогут родителям дошкольников найти эффективные способы взаимодействия с детьми, находящимися в возбужденном эмоциональном состоянии, сопровождающимся плачем.
Вход ребенка в наш мир сопровождается плачем, и все окружающие взрослые, ждущие появления младенца, счастливы, что малыш дал о себе знать. Плач ребенка, в первые минуты жизни, являются для нас самой лучшей музыкой. Но проходит время, а ребенок продолжает плакать по любому поводу, и нас это порой раздражает. Давайте попробуем выяснить, что же такое плач, и почему дети плачут?
В толковом словаре С.И.Ожегова: Плач – сопровождающиеся слезами жалобные нечленораздельные голосовые звуки, выражающие боль, горе или сильную взволнованность ( ,522).
Таким образом, плач – это реакция человека на боль, не только физическую, но и эмоциональную. Наш малыш плачет, когда его что-то не устраивает, и он не знает, как с этим быть, обращаясь к нам за помощью.
Почему же дети плачут, и как им помочь в подобных ситуациях? Для начала необходимо, выяснить причины плача, отражением чего являются данные эмоции.
Ребенок испытывает физическую боль.
Плач – это естественная реакция организма, позволяющая ослабить болезненные ощущения. По результатам медицинских исследований сильная эмоциональная реакция запускает в действие эндокринную систему, которая выпускает гормоны (энкефалин и эндорфин), способные предотвращать поступление вмозг болевых сигналов.
Рекомендации родителям
Никогда не оставляйте ребенка наедине с его болью. Обнимите его, поддержите словами, выражающими понимание его состояния: Я понимаю, что тебе очень больно. Но скоро это пройдет и боль утихнет.
Малышу очень важно, чтобы его пожалели, признание его чувств – это своего рода анестетик в ситуации боли.
Ребенок расстроен или обижен
Дети дошкольного возраста с трудом выстраивают причинно-следственные связи, им трудно объяснить причину своего эмоционального состояния. Чем младше ребенок, тем больше оннуждается вучастии взрослого, впризнании иразъяснении того, что сним происходит.
Рекомендации родителям
Чтобы помочь плачущему ребенку, попробуйте предположить, что могло его обидеть или расстроить. Что предшествовало этой реакции. Приведите свой пример из жизни, когда вам было обидно или прочитайте и обсудите сказку (например, сказка Заюшкина избушка, где ярко представлены эмоции обиды зайки на действия лисы).
Ребенок протестует
Часто дошкольник реагирует плачем и криком на ограничение какого-то действия (не дали досмотреть мультфильм, не купили игрушку, загоняют домой с улицы и др.). Проявление такого истеричного плача является тяжелым испытанием для любого взрослого. Вот тут самое главное не сорваться.
Рекомендации родителям
Будьте спокойны, не наказывайте ребенка; будьте последовательны в своих словах и поступках. Помните, все, чего вы хотите добиться от ребенка, пойдет ему на благо. Поэтому объясните ему, что вы понимаете малыша, что тоже с удовольствием посмотрели, например, мультфильм, но уже поздно и пора ложиться спать, чтобы завтра не пропустить увлекательных дел (поход в парк, детский сад и т.д.). К тому же завтра мы вместе досмотрим этот мультфильм и нарисуем друзей к твоему герою. Или: Я понимаю, что ты злишься на меня, что я тебе не купила машинку. Тебе обидно, но дома другие машинки ждут тебя и хотят с тобой поиграть. Давай сегодня устроим гоночные соревнования. Вариантов действий и слов взрослого очень много, но главное не идите на поводу у малыша во время запрета, иначе подобные эмоциональные проявления закрепятся в сознании вашего ребенка, как способ достичь желаемого. Старайтесь заинтересовать или переключить внимание дошкольника. А еще лучше, предупредить появления такого рода эмоций.
- Время просмотра мультфильмов или игры в планшет ограничьте до положенного 10-15 минут в день, поставив перед ребенком часы со стрелками или заведя будильник, можно и определить действия малыша своими действиями: Ты сейчас смотришь мультфильм, а я готовлю нам ужин. Как только я приготовлю, я тебя позову, и мы вместе будем ужинать. Договорились? Ребенок дает обещание и не всегда его выполняет, тогда вы выключаете планшет и напоминаете ему: Мы с тобой договаривались. Ты мне обещал. Завтра я тебе опять разрешу поиграть.
- Превратите поход в магазин в увлекательную игру. Чтобы избежать просьб ребенка на покупку ненужных вещей, составьте план покупок, нарисовав его на листочке бумаги. Вручите этот листок малышу, пусть он сам, под вашим руководством, находит необходимое в магазине.
Ребенок напряжен
Взросление нашего малыша сопровождается ознакомлением с окружающим миром, в котором много препятствий, которые нужно научиться преодолевать. Приучение к детскому саду, отобрали игрушку, не справился с заданием и др. – все это стрессовые ситуации, которые требуют большого напряжения. И как результат такого напряжения, может возникнуть плач.
Рекомендации родителям
Помогите дошкольнику справиться с напряжением, не оставляйте наедине с трудностью. Если приучаете к детскому саду, то ежедневно играйте в детский сад. Отобрали игрушку, научите адекватно реагировать на ситуацию: предложить обидчику что-то взамен, взять другую игрушку. Не справился с заданием – вернитесь к нему через час, день.
Ребенок требует внимания
Плач– это один издейственных способов привлечь ксебе внимание. Есть дети тревожные, застенчивые, неуверенные. Они часто испытывают страх и одиночество в отсутствие значимого взрослого.
Рекомендации родителям
Проводите больше времени сдетьми.
Обнимайте ребенка чаще. По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер обнимать ребенка нужно не менее 4-х раз, а лучше 8 раз в день. Благодаря тактильному контакту дети чувствуют себя любимыми, нужными и, конечно же, защищенными.
Учите играть детей, придумывайте совместные игры. Ребенок, знающий много интересных игр, будет пользоваться авторитетом среди сверстников.
Обучите ребенка приемам саморегуляции самочувствия. Начните с элементарного– правильного дыхания (вдох должен быть на два счета короче выдоха: на счете до 5 вдыхаем, до 7 выдыхаем).
Помните, время детства пролетает быстро. Сначала ребенок нуждается в нас, затем мы нуждаемся в детях. Чем больше отдаете любви, терпения и доброты, тем больше возвращается вам.
Список использованной литературы
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2010 – 224с.
Немов Р.С. Психология образования. Кн.2. – М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997.- 944с.
https://avidreaders.ru/read-book/obschatsya-s-rebenkom-kak.html?p=2