Психологические сказки помощники в укреплении психологического здоровья. | Тимошенко Таисия Игорьевна. Работа №304451
В этой статье описано важность психологического здоровья дошкольника.
Решение проблем с помощью сказок.Сказка терапия или" лечение сказкой"это новое молодое течение в прикладной психологии,которое используется в решении проблем ребенка.Применение этой терапии очень актуально и действенно сказывается на дошкольниках.Слушая сказку ,ребенок отождествяет себя с героем,с другой стороны не забывает что это все выдуманно.Психологические сказки прекрасный.действенный путь и метод,который сможет решить вашим детям возрастные и психологические проблемы.
Психологические сказки и мифы; помощники в укреплении психологического здоровья воспитанников.
Психическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию профилактике заболеваемости)надо осознавать значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психологические нагрузки. Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.
Психическое здоровье это- состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений, адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность.
Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не рушают его права,он испытывает эмоциональное благополучие-чувство уверенности , защищенности. Эмоциональное благополучие способствует гармоничному развитию личности ребенка, вырабортке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив , приводит к негативным последствиям.
Показатели психологического комфорта детей;
- устойчивое бодрое состояние:
- доминирование положительных эмоций, радостное настроение:
- высокий физический тонус:
- отсутствие тревожности:
- высокие показатели адаптивности:
- хороший сон, аппетит:
- высокая познавательная и творческая активность:
- дружелюбность, открытость. Готовность к взаимодействию с окружающими людьми:
- отсутствие агрессии:
Сказка-Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времен живет среди людей. Из истории известно.что у наших предков было принято не наказывать повинившихся,а наставлять на путь истинный посредством сказки, рассказа, поучительной истории.Сказка-считается самым древним методом познания и воспитания.
Сказка- терапия или «лечение сказкой»-это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют педагоги.
Преимущество этой тераппии в том ,что родители могут использовать ее самочтоятельно.Т.к. ребенок любит слушать сказки.
Применение сказки-терапии очень актуально и действенно сказывается на дошкольниках.
Так в чем же польза сказко-терапии?
Этот метод отлично походит как для младших,так и для старших дошкольников.
Преимущество в том , что ребенок или взрослый соствляют сказку,именно ту которая отражает возникшии трудности перед ребенком,а затем находят пути их решения.
Слушая рассказ или сказку , ребенок ,с одной стороны отождествяет себя с героем, с другой –не забывает о том ,что герой сказки –это выдуманная история.
Рассказы-сказки –помогают ребенку понять ,что он не одинок в своих переживаниях .Это оказывает успокаивающее воздествие.
Психологические сказки-прекрасный ,увлекательный путь и метод, который поможет решить вашим детям возрастные и психологические проблемы.
Итог:
Таким образом,в ДОУ должны быть созданны условия,обеспечивающие психологическое здоровье ребенка- дошкольника.Индивидуальный подход и внимательно подходить к особенностям и проблемам каждого ребенка.Создавая ему психологический комфорт интересную и содержательную жизнь в саду.
Это главная задача в деятельности ДОУ,воспитателей,родителей.