Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

психологический тренинг для педагогов | Митриева Баира Владимировна. Работа №288159. Номер работы: №288159

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Митриева Баира Владимировна
Психологический тренинг с применением телесно-ориентированных игр для педагогов с целью развития групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), развитие эмоциональной готовности педагога к решению задач стихийно, снятие тревоги и неуверенности. Решаемые задачи:

 

·         развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.

 

·         развитие у педагогов способности адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей.

 

·         осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы, накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний

 

 

 

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«ДС «Теремок» «Северное сияние»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный тренинг для педагогов

с применением телесно-ориентированных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Митриева Б.В.

Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), развитие эмоциональной готовности педагога к решению задач стихийно, снятие тревоги и неуверенности.

Задачи:

развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.

развитие у педагогов способности адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей

.

осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.

накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

 

Игра «Цепочка ассоциаций»

Данная игра проводится с мячом, сидя на стульях. Вне игры находятся Ведущий и его Помощник - они оценивают правильность хода игры. Для выбора Помощника игроки тянут жребий. Помощник в этой игре нужен лишь для того, чтобы игра не была или не казалась чересчур авторитарной, не напоминала «школу», из-за того, что в ней «судит» один человек, зачастую - старший.

Сидя в круге, играющие по очереди посылают друг другу мячик, выкрикивая любое пришедшее им на ум слово. Тот, кому послали мяч, должен АВТОМАТИЧЕСКИ ответить пришедшей ему на ум ассоциацией и тут же послать мяч другому. Существительные. 5 сек.

В этой интеллектуальной игре НЕЛЬЗЯ:

создавать паузы,

разрывать цепочку ассоциаций.

При несоблюдении этого правила, игрок удаляется Ведущим и его Помощником из игры.

Интеллектуальная игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один человек - Победитель.

В ходе выбывания игроков, выбывшие присоединяются к жюри и получают право вместе с жюри кричать «Зачёт!» или же «Не зачёт!».

Внимание:

В этой интеллектуальной игре возможны конфликты и следующие за ними разбирательства. Это возможно потому, что часть людей выдаёт шаблонные стереотипные ассоциации, а часть (кстати, наиболее творческих людей) даёт очень сложные ассоциации, которые порой воспринимаются как нарушение правила игры, как разрыв той самой «цепочки».

Например: если на слово «Клубника» кто-то выкрикивает «сливки» или «Аллергия» или «июнь», или «дача», то это не вызывает ни у кого вопросов.

Но если на слово «Клубника» я выкрикиваю в ответ «автозагар», то это, разумеется, требует пояснений.

Для этого в интеллектуальную игру вводится дополнительное правило

Услышав «спорную» ассоциацию, Ведущий имеет право бросить реплику: «Поясни!»

Игрок, давший спорную ассоциацию, должен в сжатые временные сроки, чётко и лаконично объяснить-убедить жюри, прояснить группе свою ассоциацию. Раскрыть ход своих мыслей. Если ему это не удалось, он всё-таки - выбывает.

Нестандартно мыслящий игрок, таким образом, решает в этой игре положенные ему «задачи повышенной сложности», что и справедливо, и полезно для хода всей игры, так как скоро (под воздействием тенденции к подражанию) вся группа перейдёт на уровень игры повышенной сложности - выкрикиванию сложных ассоциаций с лаконичными и доходчивыми пояснениями.

Пример

Клубника!

Автозагар!

Поясни!

«Клубничка» это фото обнажённых красоток. Обнажённые красотки пользуются автозагаром.

 

 

Игра «Скажи иначе»

 

Смысл игры «Скажи иначе» в угадывании слов. Записанные на ЭКРАНЕ слова нужно объяснять участникам своей команды. Время объяснений ограниченно. За правильные ответы команде даются баллы. Участники делятся на команды. Не более 4 человек в команде. В каждой команде есть объясняющий и есть отгадывающие. Отгадывающие стоят спиной к экрану, и не видят слово, что предстоит отгадать. Однокоренные слова называть нельзя. Слово нужно отгадать точно, без производных. Типа ночь-ночной не подходит. Объясняющий в каждой команде должен меняться.

1 раунд 8 слов. Всего 3 раунда. За каждое правильное слово 1 балл. Время на объяснение 1 мин. Штраф за пропущенное слово минус 1 балл.

 

По заключении игр проводиться психологическая практика «Безопасное место»

 

 

 

Практика «Безопасное место»

 

Сделайте несколько спокойных глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза и продолжайте дышать. Почувствуй свое тело. Почувствуй свою голову, шею, плечи, Руки. Просто почувствуй себя. Живот, ноги. Просто дыши. Глубокий вдох и выдох. Представь, что ты ребенок. Почувствуй это. Ты стоишь. Перед тобой двери. Толкай их. Ступени. Одна, две, три. Поднимайся. Четыре, пять, шесть, все выше. Семь, восемь, девять, десять. Двери. Открой их. Представь место, где ты чувствуешь себя безопасно, спокойно и счастливо. Ты помнишь его. Вот оно. Ты в безопасности. Как в детстве. Представь, что ты там. Садись. Ты можешь себя там увидеть? Оглянись вокруг. Присмотрись к деталям, и Ты протягиваешь руку, ты касаешься. Ты помнишь это место. Ты тут была. Почувствуй этот запах, услышь эти звуки. Это твое место. Ты тут была. Это твое особое место, и ты можешь представить все, то что ты хочешь чтобы тут было. Тут спокойно, тепло, уютно. Когда ты тут, тебе хорошо. Ты чувствуешь себя спокойно и счастливо. Еще раз оглянись вокруг. Хорошо присмотрись ко всему. Запомни свое особое место. Оно всегда будет таким. Оно тебя будет ждать. Пора возвращаться. Иди. Дверь. Открой ее. Ступени. Спускайся. Одна, две, три, спускайся. Четыре, пять, шесть. Спускайся. Семь, восемь, девять, десять. Двери. Толкай ее. Дыши. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох. Почувствуй свое тело. Почувствуй свою голову, шею, плечи, Руки. Просто почувствуй себя. Живот, ноги. Просто дыши. Глубокий вдох и выдох. Открой глаза.

Всегда сможете представить, что вы в этом месте, если вам захочется почувствовать себя спокойно, безопасно и счастливо. Оно вас ждет. Вы можете вернуться сюда, когда только захотите.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×