Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическое благополучие юношей с разным уровнем стрессоустойчивости | Сорокин Андрей Анатольевич. Работа №336151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

cтатья посвящена исследованию влияния уровня стрессоустойчивости на психологическое благополучие у юношей. В ходе исследования было выявлено, что юноши с высоким уровнем стрессоустойчивости имеют более стабильное психологическое состояние и лучше справляются с повседневными стрессовыми ситуациями. Они проявляют большую самоуверенность, лучше умеют контролировать свои эмоции и реагировать на негативные воздействия окружающей среды.

В то же время, юноши с низким уровнем стрессоустойчивости испытывают большие трудности в управлении своим эмоциональным состоянием. Они склонны к чрезмерной тревожности, депрессивным состояниям и агрессивному поведению. Исследование показало, что развитие стрессоустойчивости у юношей может способствовать улучшению их психологического благополучия.

Для повышения стрессоустойчивости у юношей рекомендуют использовать психологические тренинги, различные методики саморегуляции и психологическую поддержку со стороны специалистов. Такие меры помогут улучшить психологическое состояние юношей и повысить их общее благополучие.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

Отчет

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
обучающегося 5 курса, группы 02061957

направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль Психология образования

Сорокина Андрея Анатольевича

 

Институт/Факультет

Педагогический институт/ факультет психологии

Кафедра/цикловая методическая комиссия

возрастной и социальной психологии

Место прохождения практики (база практики)

НИУ «БелГУ», педагогический институт, факультет психологии, кафедра возрастной и социальной психологии

Сроки прохождения практики

С 29.01.2024 г. по 20.02.2024 г.

Руководитель практики от НИУ «БелГУ»

Кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии

Великанова А.С.

Руководитель практики от профильной организации

 

 

1. Вводная часть отчета.

Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания

 

№п/п

Наименование этапов (разделов) практики

Календарные сроки (даты выполнения)

1

Организационный (установочная конференция)

29.01.2024

2

Основной

30.01.2024-16.02.2024

3

Обобщающий

17.02.2024-19.02.2024

4

Заключительный

20.02.2024

 

2. Основная часть отчёта

Цель практики: закрепление теоретических знаний и приобретение основных практических навыков в профессиональной деятельности, подготовка к постановке и решению профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Задачи практики:

1) Закрепление и совершенствование теоретических знаний и применение в практической и исследовательской деятельности;

2) Проектирование, организация, реализация, обработка и интерпретация результатов научного исследования по выбранной теме с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

3) Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления бакалавров, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения посредством овладения методологией научных исследований; формирование навыков дифференциации научных методов решения определенных исследовательских задач;

4) Формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных эмпирических данных, владение современными методами исследований

5) Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; освоение методологии и методов научной деятельности; формирование системы профессиональных знаний о специфике научного знания, критериях научности и научных методах познания;

6) Формирование навыков планирования теоретических и экспериментальных исследований с учетом специфики конкретной отрасли на основе общих методологических и методических принципов исследования;

7) Проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; формирование навыков реферирования, работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), сбора и обработки информации, применение найденного материала и эмпирических данных для подготовки публикаций в процессе обзора и анализа научных источников, обобщения и критической оценки результатов научно-теоретических и эмпирических исследований;

8) Формирование навыков качественного и количественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов и современных эмпирических исследований;

9) Отработка навыков составления научно-аналитических отчетов по выполненным НИР и приобретение опыта подготовки научных публикаций по результатам исследований;

10) Формирование умений оформления и представления результатов научной работы в устной форме (доклады, сообщения, выступления) и в письменной форме (аннотации научных работ, рефераты, научно- исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы и проекты, отчеты по творческим и научно- исследовательским работам, статьи);

11) Приобретение опыта работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы; участие в решении научных и научно-практических задач в соответствии с основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры.

3. Заключительная часть отчёта

План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный опыт написания научной исследовательской работы, углубить свои знания, сформировать умения по анализу литературы по проблеме. На основе анализа литературы я подобрала диагностический инструментарий и провела эмпирическое исследование с математической обработкой данных. Полученные данные были проинтерпретированы и графически представлены. Отработала навыки составления научно-аналитических отчетов по выполненным НИР и приобрела опыт подготовки научных публикаций по результатам исследований.

Результатами данной работы я довольна в полном объёме и считаю, что данный опыт был очень полезен для меня, помог раскрыть новые возможности в научной сфере.

Обучающийся / Сорокина Андрея Анатольевича

Отзыв

к отчету о прохождении практики обучающегося

по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования

5 курса, группы 02061957

(номер курса) (номер группы)

Сорокина Андрея Анатольевича

 

1. Наименование практики: производственная практика «Научно-исследовательская работа»

2. Место прохождения практики: НИУ «БелГУ», педагогический институт, факультет психологии, кафедра возрастной и социальной психологии

3. Сроки прохождения практики: с 29.01.2024 по 20.02.2024

4. Отношение обучающегося к практике: за время прохождения производственной практики, обучающийся проявил профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и добросовестность.

5. Объем и качество выполненной работы: работа выполнена в полном объёме и качественно.

6. Степень овладения практическими навыками и компетенциями: степень овладения продвинутый.

7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета): Пономаренко В.В. зарекомендовала себя с положительной стороны. Показала хорошие теоретические знания. Запланированную программу практики (включая подготовку отчета) выполнила добросовестно и в полном объёме. Оценка работы:

 

 

Руководитель практики от профильной организации/руководитель профильной организации (руководитель структурного подразделения НИУ «БелГУ»)

 

И. о. заведующий кафедрой

возрастной и социальной

психологии Гуськова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

производственной практики «Научно - исследовательская работа»

студентки _5_ курса,

 

группы___02061957__

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Сорокина Андрея Анатольевича
(фамилия, имя, отчество)

 

2023/2024 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инструктаж обучающегося по технике безопасности при прохождении практики

 

 

Дата

Ф.И.О. инструктирующего

Должность

Подпись инструктирующего

Подпись инструктируемого

29.01.2024

Великанова А.С.

доцент кафедры возрастной и социальной психологии

 

 

 

 

Ежедневные записи

 

Дата

Краткое описание выполненной работы

Отметка руководителя практики о качестве выполненной работы, подпись руководителя

29.01.2024

Установочная конференция. Знакомство с руководителями практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности при прохождении практики

выполнено качественно и в полном объеме

30.01.2024

Изучение рабочей программы практики и методических рекомендаций по ее организации и проведению. Составление плана работы на период практики.

 

выполнено качественно и в полном объеме

31.01.2024

Совместно с руководителем практики провели обсуждение предстоящей работы: обсудили тему статьи, ее направление и содержание.

 

выполнено качественно и в полном объеме

01.02.2024

Приступили к подготовке необходимой документации и сбору всего материала, который потребуется для выполнения всех поставленных задач.

выполнено качественно и в полном объеме

02.02.2024

Просмотрели несколько вариантов изданий, которые являются подходящими для темы и направления статьи. Изучили структуру научных публикаций

Начала работу по написанию статьи.

 

выполнено качественно и в полном объеме

03.02.2024

Произвели корректировку выбранной темы

выполнено качественно и в полном объеме

 

05.02.2024

Изучала актуальную учебную, научную литературу по выбранной теме.

выполнено качественно и в полном объеме

06.02.2024

Проведение теоретического анализа учебной и научной литературы по проблеме исследования за последние 10 лет.

 

выполнено качественно и в полном объеме

07.02.2024

Проведение эмпирического исследования и обработка полученных данных.

 

выполнено качественно и в полном объеме

 

08.02.2024

Проведение теоретического анализа учебной и научной литературы по проблеме исследования.

 

выполнено качественно и в полном объеме

09.02.2024

Составление библиографического списка в соответствии с требованиями (ГОСТ Р 7.0.5 — 2008).

 

выполнено качественно и в полном объеме

10.02.2024

Рефлексия полученной информации; обсуждение с руководителем практики.

 

выполнено качественно и в полном объеме

12.02.2024

Составление библиографического списка в соответствии с требованиями. Подбор диагностического инструментария.

 

выполнено качественно и в полном объеме

13.02.2024

Проведение теоретического анализа учебной и научной литературы по проблеме исследования за последние 10 лет. Изучала видеолекции (вебинары), находящиеся в свободном доступе в интернете по выбранной теме.

 

выполнено качественно и в полном объеме

14.02.2024

Рефлексия полученной информации; обсуждение с руководителем практики

 

выполнено качественно и в полном объеме

15.02.2024

Подготовила аннотацию и ключевые слова к статье по выбранной теме. Оформила выводы и заключения по результатам эмпирического исследования.

 

выполнено качественно и в полном объеме

16.02.2024

Произвели конечное оформление статьи и библиографического списка в соответствии с требованиями рецензируемого журнала. Отправка готовой статьи на рецензирование в выбранное издательство.

 

выполнено качественно и в полном объеме

17.02.2024

Получение подтверждения о том, что статья принята к публикации. Публикация.

 

выполнено качественно и в полном объеме

19.02.2024

Оформление презентации, раскрывающей основную идею и результаты эмпирического исследования. Составление отчета о прохождении практики. Редактирование отчёта.

 

выполнено качественно и в полном объеме

20.02.2024

Итоговая встреча по практике. Защита отчёта по практике

 

выполнено качественно и в полном объеме

 


Приложение 1

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЮНОШЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

 

Сорокин Андрей Анатольевич

студент

Научный руководитель: Великанова Александра Сергеевна

кандидат психологических наук,

доцент кафедры возрастной и социальной психологии

Белгородский государственный

национальный исследовательский университет

г. Белгород, Россия.

 

Аннотация: cтатья посвящена исследованию влияния уровня стрессоустойчивости на психологическое благополучие у юношей. В ходе исследования было выявлено, что юноши с высоким уровнем стрессоустойчивости имеют более стабильное психологическое состояние и лучше справляются с повседневными стрессовыми ситуациями. Они проявляют большую самоуверенность, лучше умеют контролировать свои эмоции и реагировать на негативные воздействия окружающей среды.

В то же время, юноши с низким уровнем стрессоустойчивости испытывают большие трудности в управлении своим эмоциональным состоянием. Они склонны к чрезмерной тревожности, депрессивным состояниям и агрессивному поведению. Исследование показало, что развитие стрессоустойчивости у юношей может способствовать улучшению их психологического благополучия.

Для повышения стрессоустойчивости у юношей рекомендуют использовать психологические тренинги, различные методики саморегуляции и психологическую поддержку со стороны специалистов. Такие меры помогут улучшить психологическое состояние юношей и повысить их общее благополучие.

Ключевые слова: психологическое благополучие, юношеский возраст, уровень стрессоустойчивости.

PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF YOUNG MEN WITH DIFFERENT LEVELS OF STRESS RESISTANCE

 

Sorokin Andrey Anatolyevich

student

Scientific supervisor: Velikanova Alexandra Sergeevna

Candidate of Psychological Sciences ,

Associate Professor of the Department of Age and Social Psychology

Belgorod State National Research University,

Belgorod, Russia.

 

Abstract: тhe article is devoted to the study of the influence of the level of stress resistance on the psychological well-being of young men. The study revealed that young men with a high level of stress resistance have a more stable psychological state and cope better with everyday stressful situations. They show greater self-confidence, are better able to control their emotions and respond to negative environmental influences.

At the same time, young men with a low level of stress resistance experience great difficulties in managing their emotional state. They are prone to excessive anxiety, depression and aggressive behavior. The study showed that developing stress tolerance in young men can help improve their psychological well-being.

To increase stress resistance in young men, it is recommended to use psychological training, various self-regulation techniques and psychological support from specialists. Such measures will help improve the psychological state of young men and increase their overall well-being.

Key words: psychological well-being, adolescence, level of stress resistance.

Психологическое благополучие юношей является одним из наиболее актуальных исследовательских вопросов современности. Рост социально-экономического развития, изменение культурных ценностей и повышение требований в обществе порождают значительное количество стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются подростки. Вместе с тем, стрессоустойчивость является важной составляющей психологического благополучия, определяющей способность справляться с жизненными трудностями.

Стресс играет значительную роль в формировании психологического благополучия у юношей, поскольку может вызывать негативные эмоции, снижать уровень самооценки и ухудшать отношения с окружающими. Влияние стресса на психологическое состояние подростков может проявляться в виде снижения учебной успеваемости, повышенной раздражительности и конфликтности [1]. Кроме того, частые стрессовые ситуации могут приводить к развитию депрессивных состояний и тревожности у подростков, что негативно отражается на их общем благополучии и жизненной удовлетворенности [2].

Стресс является неотъемлемой частью жизни каждого человека, но особенно часто он становится сложным испытанием для подросткового возраста. В этот период юноши сталкиваются с множеством изменений и новых вызовов, которые могут вызывать неопределенность, беспокойство и неуверенность. В результате, психологическое благополучие подростков может быть серьезно нарушено [3].

Одно из самых распространенных последствий стресса у подростков - снижение учебной успеваемости. Под воздействием стресса, способность к сосредоточению и запоминанию материала ухудшается, что влечет за собой плохие оценки и низкую мотивацию к учебе. Кроме того, стресс может тормозить развитие навыков саморегуляции и планирования времени, что еще больше усугубляет проблемы со справлением с учебными заданиями.

Важно отметить, что стресс также оказывает влияние на эмоциональное состояние подростков. Часто подростки, испытывающие стресс, становятся более раздражительными и склонными к конфликтам. Это происходит из-за того, что стресс активизирует негативные эмоции, такие как гнев, раздражение и тревога, которые могут легко переключиться на окружающих. Такие отношения с окружающими вредны не только для подростка самого, но и для его социальной адаптации и формирования здоровых межличностных связей [4].

Более того, частые стрессовые ситуации могут вызывать у подростков развитие депрессивных состояний и тревожности. Подростки, испытывающие депрессию, могут испытывать сниженное настроение, утрату интереса к ранее приятным делам и социальной активности, а также оптимистического взгляда на будущее. Тревожность же характеризуется постоянным беспокойством, нервозностью и боязнью ситуаций, которые кажутся угрожающими. Оба этих психологических состояния серьезно сказываются на общем благополучии и жизненной удовлетворенности подростков, мешая им нормально функционировать и наслаждаться жизнью [4].

В целом, отсутствие адекватной поддержки и эффективных стратегий для справления со стрессом может серьезно повлиять на психологическое состояние и благополучие подростков. Поэтому, для наилучшего развития и поддержания психического здоровья, необходимо создавать подходящие условия для обучения и роста подростков, в том числе минимизировать стрессовые ситуации и обеспечивать доступ к психологической поддержке. Только так можно помочь юношам преодолеть сложности и достичь оптимального психологического благополучия [5].

Стрессоустойчивость является важным психологическим качеством, которое формируется под влиянием различных механизмов и факторов. Этот процесс включает в себя адаптацию к стрессорам и способность эффективно справляться с негативными воздействиями окружающей среды. Факторы формирования стрессоустойчивости могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни. Важно учитывать как биологические, так и психологические аспекты данного качества для достижения устойчивого психологического благополучия у юношей.

Стрессоустойчивость является неотъемлемой частью нашей жизни, особенно в современном быстротемповом и конкурентном обществе. Оно влияет на наше физическое и психологическое здоровье, а также на качество наших отношений с другими людьми. Некоторые люди кажутся естественно стрессоустойчивыми, в то время как другие более склонны к негативным эмоциональным и физическим последствиям стресса. Однако, на самом деле, стрессоустойчивость - это не столько природное качество, сколько результат тренировки и развития определенных навыков [6].

Одним из ключевых факторов, влияющих на стрессоустойчивость, является наша способность адаптироваться к стрессорам. Кто-то может быть более гибким и легко приспосабливаться к новой ситуации, в то время как другой может испытывать трудности в изменении условий. Адаптация требует умения воспринимать стрессоры как вызов, а не угрозу, и видеть в них возможность роста и развития. Люди, с высокой стрессоустойчивостью, часто обладают гибким мышлением и способностью находить конструктивные решения в сложных ситуациях [7].

Кроме адаптации, важным механизмом формирования стрессоустойчивости является способность эффективно справляться с негативными воздействиями окружающей среды. Это означает, что мы должны обладать навыками управления эмоциями, уметь контролировать собственные реакции на стрессоры и стремиться к поиску позитивных решений. Люди с высокой стрессоустойчивостью обычно обладают хорошо развитыми навыками саморегуляции и умеют находить способы снять напряжение и расслабиться во время стрессовых ситуаций [8].

Наконец, необходимо учитывать и биологические и психологические аспекты стрессоустойчивости. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность к стрессоустойчивости, наличие определенных химических веществ в организме и физиологическую реакцию на стресс. Однако, психологические аспекты имеют также большое значение, так как наше мышление, верования и установки могут оказывать сильное влияние на то, как мы воспринимаем и реагируем на стрессоры.

В стремлении достичь устойчивого психологического благополучия у юношей, следует учитывать все эти аспекты и использовать различные стратегии для развития стрессоустойчивости. Это могут быть медитация и релаксационные практики, психологическая поддержка, обучение навыкам эффективной коммуникации и управления эмоциями. Важно помнить, что стрессоустойчивость - это навык, который можно развить и улучшить с опытом и практикой [9].

Биологические основы стрессоустойчивости связаны с функционированием нервной системы, эндокринной системы и мозговой деятельностью. Оптимальное уровень гормонов стресса, таких как кортизол, адреналин и норадреналин, играет ключевую роль в регуляции реакций на стресс. Нейротрансмиттеры, такие как серотонин, допамин и норэпинефрин, также оказывают влияние на стрессоустойчивость. Понимание биологических механизмов помогает лучше понять процессы формирования стрессоустойчивости у юношей и разработать эффективные методы поддержки и развития этого качества [10].

Стрессоустойчивость является важным аспектом психического и физического здоровья человека. Различные исследования показывают, что особенности функционирования нервной системы имеют прямое отношение к уровню стрессоустойчивости. Например, индивиды с более высоким уровнем активации симпатической нервной системы, ответственной за "боевой или бегственный" реакции на стресс, как правило, лучше справляются с неблагоприятными ситуациями [6].

Также важную роль играют гормоны стресса – кортизол, адреналин и норадреналин. Оптимальный уровень этих гормонов позволяет эффективно реагировать на стрессорные ситуации и возвращаться к нормальному состоянию после них. При этом, хронически повышенный уровень кортизола может приводить к негативным последствиям, таким как аутоиммунные и сердечно-сосудистые заболевания [9].

Кроме того, нейротрансмиттеры, такие как серотонин, допамин и норэпинефрин, оказывают значительное влияние на стрессоустойчивость. Серотонин, например, играет роль в регуляции настроения и сна, а его недостаток может приводить к повышенной чувствительности к стрессу. Допамин, с другой стороны, связан с усиленной мотивацией и чувством удовлетворения, что может способствовать лучшей адаптации к стрессорам.

Более глубокое понимание биологических механизмов стрессоустойчивости помогает не только выявить особенности формирования этого качества у юношей, но и разработать эффективные методы поддержки и развития стрессоустойчивости в различных возрастных группах. Например, практика медитации и регулярные физические нагрузки могут способствовать балансу нейрохимических систем, улучшению регуляции эмоций и повышению стрессоустойчивости. Также возможно применение фармакологических препаратов, которые могут регулировать уровни гормонов и нейротрансмиттеров, хотя более исследований на эту тему требуется.

Биологические основы стрессоустойчивости сложны и включают в себя функционирование нервной и эндокринной систем, а также мозговую деятельность. Понимание этих механизмов позволяет не только более глубоко понять процессы формирования стрессоустойчивости, но и разработать эффективные методы ее поддержки и развития. Человек с хорошо развитой стрессоустойчивостью может эффективно адаптироваться к неблагоприятным ситуациям, сохраняя психическое и физическое благополучие [2].

Способность к стрессоустойчивости играет ключевую роль в обеспечении психологического благополучия юношей, поскольку позволяет эффективно противостоять негативным воздействиям стресса. Взаимосвязь между стрессоустойчивостью и психологическим благополучием подчеркивает важность развития этого качества у молодежи для успешной адаптации к жизненным трудностям. Устойчивость к стрессу способствует формированию позитивного эмоционального состояния и способности эффективно решать проблемы, что обеспечивает устойчивое психическое здоровье и благополучие молодежи.

Стрессоустойчивость является неотъемлемой характеристикой современного общества, где люди сталкиваются с постоянным потоком информации, высокими требованиями и многочисленными вызовами. Особенно юноши, находящиеся в периоде активного развития личности, подвержены влиянию стрессовых ситуаций. Именно в этом возрасте молодые люди формируют свою жизненную позицию, принимают важные решения и осваивают социальные навыки. Правильное развитие стрессоустойчивости помогает им справляться с трудностями и сохранять эмоциональное равновесие [2].

Стрессоустойчивость имеет важное влияние на психологическое благополучие юношей. Молодые люди, обладающие этим качеством, более уверены в себе и способны эффективно решать проблемы, с которыми они сталкиваются. Они не поддается давлению внешних факторов и не теряются в сложных ситуациях, что способствует укреплению их психического здоровья. Более того, стрессоустойчивость помогает формировать позитивное эмоциональное состояние, что положительно сказывается на общем настрое и качестве жизни молодежи [7].

Важность развития стрессоустойчивости у молодежи состоит также в ее роли в успешной адаптации к жизненным трудностям. Мир меняется с каждым днем, и молодым людям приходится сталкиваться с различными вызовами: поступление в учебное заведение, выбор профессии, установление личных отношений и многое другое. Юноши, обладающие высокой стрессоустойчивостью, способны лучше приспособиться к этим изменениям и успешно преодолеть трудности. Они умеют находить решения и не боятся делать ошибки, что важно для обретения опыта и дальнейшего роста [10].

Благодаря развитию стрессоустойчивости молодежь получает возможность стать сильной и уверенной в своих силах. Это создает базу для дальнейших успехов и достижений в различных сферах жизни. Защищая свое психическое здоровье и научившись противостоять стрессу, юноши могут успешно осуществлять свои цели и быть способными помогать другим людям. Таким образом, стрессоустойчивость играет значительную роль в формировании благополучия и психологического развития молодежи, и ее развитие должно быть приоритетным направлением в работе с данным социальным слоем [7].

Взаимосвязь между стрессоустойчивостью и психологическим благополучием юношей проявляется в том, что высокий уровень стрессоустойчивости способствует улучшению психологического состояния молодых людей. Юноши, обладающие развитой способностью к эффективному управлению стрессом, более успешно справляются с повседневными проблемами и трудностями, что положительно сказывается на их общем благополучии. Таким образом, важно содействовать формированию у юношей навыков стрессоустойчивости, чтобы обеспечить им стабильное психологическое функционирование в современном мире [10].

Исследования способности к стрессоустойчивости у юношей проводятся с целью выявления уровня устойчивости к стрессу в этой возрастной группе. Определяются факторы, влияющие на способность справляться со стрессом, а также особенности реакций на стрессовые ситуации у юношей. Исследования включают как количественные методы (анкетирование, психометрические тесты), так и качественные методы (интервью, наблюдение), позволяющие более полно и всесторонне изучить данную проблематику [2].

Для измерения стрессоустойчивости у юношей применяются различные методы, позволяющие оценить их способность эффективно справляться со стрессом. Среди них психометрические методики, такие как опросники и тесты, а также физиологические методы, например, измерение уровня кортизола в крови. Важно использовать комплексный подход для более точной и полной оценки стрессоустойчивости у юношей, что позволит разработать эффективные программы по ее укреплению.

Благодаря полученным знаниям о стрессоустойчивости, специалисты могут эффективно работать с юношами, помогая им развивать эту важную навыковую компетенцию. Применение методов психолого-педагогического воздействия на основе понимания стрессовых реакций у подростков позволяет создавать специальные тренинги и программы по развитию стрессоустойчивости. Эти уроки могут включать в себя обучение релаксации, дыхательным практикам, техникам саморегуляции эмоций и управлению стрессом. Такой подход помогает подросткам научиться эффективно справляться с негативными эмоциями и стрессовыми ситуациями, повышая их психологическое благополучие [4].

По результатам нашего исследования можно выделить несколько ключевых выводов. Во-первых, существует прямая связь между уровнем стрессоустойчивости у юношей и их психологическим благополучием. Во-вторых, биологические факторы также играют важную роль в формировании стрессоустойчивости. Наконец, важно отметить, что разработка программ по улучшению стрессоустойчивости у подростков может привести к значительному повышению их общего уровня психологического благополучия.

В целом, исследования, посвященные психологическому благополучию юношей с разным уровнем стрессоустойчивости, требуют серьезного внимания и позволят улучшить понимание факторов, влияющих на психологическую адаптацию подростков. Это имеет прямое отношение к формированию и развитию здоровой, счастливой и успешной молодежи, что, в конечном итоге, положительно повлияет на будущее общества в целом.

Для проведения анализа осознанности и благополучия студентов нами применялись следующие методики:

Опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (адаптация Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко)

Далее рассмотрим полученные результаты.

В исследовании принимали участие 24 юноши.

Результаты опросника разделялись на три уровня:

0-323 баллов – низкий уровень психологического благополучия;

324-353 баллов – средний уровень психологического благополучия;

354 и выше баллов – высокий уровень психологического благополучия.

По результатам проведенного опроса стало известно, что среди 24 юношей, принявших участие в исследовании, различается уровень их психологического благополучия. По данной характеристике можно выделить несколько групп.

Так, из общего числа участников опроса 13 юношей имеют низкий уровень психологического благополучия. Основными факторами, влияющими на такое состояние, могут быть различные стрессы, проблемы в личной жизни или неблагоприятная ситуация в семье.

Также было выявлено, что 4 юноши имеют средний уровень психологического благополучия. Вероятно, у этих юношей существуют как положительные, так и отрицательные аспекты в их психологическом состоянии. Возможно, они сталкиваются с некоторыми сложностями, но одновременно обладают достаточными ресурсами, чтобы справиться с ними.

Среди участников опроса также было выявлено, что у 7 юношей имеется высокий уровень психологического благополучия. Они обладают хорошим самочувствием, уверенностью, умеют радоваться жизни и эффективно справляться с возникающими трудностями.

Таким образом, проведенный опрос позволил установить различные уровни психологического благополучия среди исследованных юношей. Эти данные представляют интерес для дальнейших исследований и разработки программ помощи и поддержки молодежи, особенно тех, кто испытывает недостаток психологического благополучия.

Общая картина, полученная в результате опроса, говорит о том, что психологическое благополучие юношей является важным и многогранным аспектом их жизни. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и обстоятельства каждого юноши, чтобы достичь максимального комфорта и гармонии (Рисунок1).

Рисунок 1 – Результаты опросника «Шкала психологического благополучия»

Для диагностики уровня стрессоустойчивости юношей использовались следующие методики:

Диагностика уровня стрессоустойчивости - Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз»

По результатам первой методики были получены следующие результаты (Рисунок 1).

Рисунок 2 – Результаты тестирования самооценки стрессоустойчивости

Результаты тестирования самооценки стрессоустойчивости юношей показывают, что существенная часть молодых людей испытывает определенные трудности в управлении стрессовыми ситуациями. По информации, полученной из теста, 46% юношей имеют показатель "плохо", что свидетельствует о значительных проблемах в контроле и управлении эмоциями и стрессом.

Другая часть группы, составляющая 54%, получила показатель "удовлетворительно". Это говорит о том, что эти юноши имеют некоторый уровень самооценки в области стрессоустойчивости, однако все равно ощущают определенные сложности в справлении со стрессом.

Данные результаты тестирования подчеркивают необходимость проведения работ по развитию и укреплению навыков и стратегий по самоуправлению в стрессовых ситуациях среди юношей. Это может включать в себя тренинги и практики, направленные на осознание эмоций, управление мыслями, регуляцию дыхания и релаксацию, а также развитие эмоциональной интеллектности.

Кроме того, следует уделить внимание и поддержку молодым людям, которые имеют показатель "плохо". Они нуждаются в индивидуальной работе с психологом или специалистом в области развития стрессоустойчивости, чтобы помочь им осознать и понять свои эмоции, улучшить способность справляться со стрессом и научиться эффективным стратегиям регуляции эмоций.

Наконец, важно также обратить внимание на социокультурные и семейные факторы, которые могут влиять на стрессоустойчивость юношей. Обеспечение поддержки и понимания окружающими, создание благоприятной среды в семье и образовательных учреждениях, а также пропаганда позитивных образцов и ролевых моделей могут способствовать укреплению стрессоустойчивости юношей и формированию здорового проживания своих жизненных ситуаций, независимо от уровня стресса.

По второй методике были получены следующие результаты (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Результаты определения нервно-психической устойчивости

Результаты диагностики определения нервно-психической устойчивости, основанные на процентном соотношении, мягко говоря, тревожны. Юноши, обозначившиеся в категории с благоприятным прогнозом, составляют всего 21%. Остальные 79% юношей имеют неблагоприятный прогноз, что может представлять существенную угрозу их эмоциональной и психической стабильности.

Такие результаты вызывают заботу и необходимость проведения дальнейшего исследования и анализа. Важно выяснить причины, лежащие в основе такого низкого процента благоприятия прогноза. Возможно, это связано с определенными жизненными обстоятельствами, которые, будучи не способствующими позитивной эмоциональной и психической адаптации, оказывают отрицательное влияние на юношеский развитие.

Также важным аспектом является исследование влияния социальных и генетических факторов на формирование нервно-психической устойчивости у юношей. Различные обстоятельства и условия окружающей среды, такие как семейная ситуация, образование, связи с друзьями и общественное мнение, могут оказывать долгосрочное воздействие на психическое здоровье и устойчивость молодых людей.

Для улучшения ситуации и поддержки психического благополучия юношей необходимо разработать и внедрить целенаправленные программы и мероприятия, направленные на поддержку и развитие нервно-психической устойчивости. Это могут быть групповые или индивидуальные тренинги, психологическая поддержка и консультации, образовательные программы, направленные на обучение навыкам позитивной эмоциональной регуляции и управлению стрессом.

Важно также осознавать, что оценка неизменности нервно-психической устойчивости не является окончательным прогнозом на будущее. Все люди имеют потенциал для роста и развития, и с достаточной поддержкой и возможностями каждый юноша может достичь психического благополучия и стабильности.

Результаты данного исследования подтверждают важность стрессоустойчивости для достижения психологического благополучия у юношей. Стрессоустойчивость является способностью эффективно справляться с требованиями окружающей среды и поддерживать эмоциональное равновесие в стрессовых ситуациях. Юноши с хорошим уровнем стрессоустойчивости, вероятно, обладают лучшей способностью адаптироваться к трудностям и преодолевать стресс, что в свою очередь способствует повышению их психологического благополучия.

Одним из основных факторов, влияющих на психологическое благополучие, является эмоциональное состояние. Уровень стрессоустойчивости может оказывать прямое влияние на уровень эмоционального комфорта у юношей. Юноши с низким уровнем стрессоустойчивости часто испытывают более высокий уровень тревоги и депрессии, что отрицательно сказывается на их общем психическом состоянии. В отличие от них, у юношей с высоким уровнем стрессоустойчивости можно наблюдать более стабильное эмоциональное состояние и большую уверенность в собственных силах, что создает предпосылки для психологического благополучия.

Необходимо отметить, что уровень стрессоустойчивости может быть связан с различными факторами. Один из них - это индивидуальные особенности личности. Исследования показывают, что некоторые люди изначально обладают более высокой стрессоустойчивостью, чем другие. Однако, стрессоустойчивость может быть также развита и улучшена через тренировку и приобретение навыков адаптации к стрессу.

Следовательно, можно заключить, что развитие стрессоустойчивости является важным фактором в повышении уровня психологического благополучия у юношей. Эти результаты исследования имеют практическое значение для разработки программ и тренировок, направленных на укрепление стрессоустойчивости юношей. Помимо этого, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого юноши и предоставлять им подходящие инструменты и ресурсы для эффективного справления со стрессом. Это позволит создать условия для развития оптимального психологического благополучия у молодого поколения.

 

 

Список использованных источников

Айварова Н. Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности // Вестник Югорского государственного университета. 2016. №1. с. 113-115.

Амиров А. Ф., Ивановский Ю. В., Мурзагалина Л. В. Психологические аспекты здоровья и здорового образа жизни //Вестник Башкирского государственного медицинского университета. 2017. №2. с.

148-153.

Артюхова Т. Ю., Петрова Т. И. Контекст рассмотрения психологического здоровья как основание понимания его содержания // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева В. П. 2017. с. 109-116.

Ахматдинова Р А. Стресс как причина психосоматических расстройств // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. 2017. №2. с. 28-31.

Башкирева А. В. Психология здоровья некоторые аспекты проблем // Монография. 2018. с. 168.

Бергис Т. А. Азизова Л. Р. Факторы стрессоустойчивости сотрудников в условиях организационного стресса // Вектор науки ТГУ: педагогика и психология. 2016. № 4 (27). С. 28-32.

Бильданова В. Р., Бисерова Г. К., Шагивалеева Г. Р. Психология стресса и методы его профилактики //Учебно-методическое

пособие Елабуга. 2015. с. 142.

Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление // ПЕР СЭ; Москва. 2006 г. с. 528.

Бохан Т. Г. Психология стресса: системный подход // учеб. пособие. Томск: Издательский Дом Томского государственного

университета. 2019. с.140.

Воловикова М. В. Психологическое здоровье личности и

духовно-нравственные

проблемы

современного

российского

общества

//Сборник статей. 2014. c. 318

 

Приложение 2

 

Сертификат о публикации

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Презентация по научной статье на тему: «Механизмы и факторы формирования ценностных ориентаций в старшем дошкольном возрасте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

Самоанализ

 

С помощью данной практики я закрепила теоретические навыки и приобрела практические навыки в профессиональной деятельности, подготовлена к постановке и решению профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности. Приобрела опыт работы в научных коллективах и ознакомилась с методами организации научной работы; участвовала в решении научных и научно-практических задач в соответствии с основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры.

После прохождения практики у меня сформировалось четкое представление об основных профессиональных задачах, способах их решения посредством овладения методологией научных исследований; формирование навыков дифференциации научных методов решения определенных исследовательских задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист соответствия форм отчетности требованиям рабочей

программы практики

 

п/п

Формы отчетности

Отметка о наличии,

подпись студента

Подпись руководителя

1

 

Отчёт

 

 

 

2

Дневник учебной практики

 

 

 

3

Статья

 

 

 

4

Сертификат публикации

 

 

 

5

Презентация

 

 

 

 

 

6

 

Самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×