«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» | Мой кабинет. Работа №352464
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
Психологический тренинг для учеников 5 класса
«Мы - дети с планеты Здоровья»
Цель:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Ход занятия
1.Упражнение «Комплименты»
2.Правила работы:
1.Ценить время
2.Быть доброжелательным и вежливым
3.Быть активным
4.Говорить по одному
5.Работать тихо, быстро, организованно
6.Распределение поручений в группе
7.В каждой команде избираются:
3. Сообщения темы тренинга.
-Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.
4. Мозговой штурм.
-Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.
-Что же такое здоровье?
5.Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».
(Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.)
Работа в двух группах. Обсуждение результатов.
- Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
6. Информационное сообщение
Упражнение - игра «Слагаемые здоровья»
Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
1.Здоровое питание
2.Режим дня
3.Употребление алкоголя
4.Употребление наркотиков
5.Личная гигиена
6.Спорт
7.Несоблюдение режима дня
8.Нерациональное питание
9.Употребление немытых овощей и фруктов
10.Утренняя зарядка
11.Курение
12.Подвижные игры.
-Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.
7. Работа в группах.
Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:
1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.
Демонстрация проектов, обсуждение.
8. Игра «Нарисуй «Планету здоровья».
Цель: Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.
- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?
Повторение составляющих здоровья:
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
9. Подведение итогов
Берег реализованных надежд.
(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).
- Какие знания вы получили?
- Как эти знания вы используете в личной жизни?
- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе: Будьте здоровы!