Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» | Мой кабинет. Работа №352464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Психологический тренинг для учеников 5 класса

«Мы - дети с планеты Здоровья»

Цель:

- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;

- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

1.Упражнение «Комплименты»

2.Правила работы:

1.Ценить время

2.Быть доброжелательным и вежливым

3.Быть активным

4.Говорить по одному

5.Работать тихо, быстро, организованно

6.Распределение поручений в группе

7.В каждой команде избираются:

3. Сообщения темы тренинга.

-Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.

4. Мозговой штурм.

-Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.

 -Что же такое здоровье?

5.Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».

(Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.)

Работа в двух группах. Обсуждение результатов.

-  Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.

6. Информационное сообщение

Упражнение - игра «Слагаемые здоровья»

Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

1.Здоровое питание

2.Режим дня

3.Употребление алкоголя

4.Употребление наркотиков

5.Личная гигиена

6.Спорт

7.Несоблюдение режима дня

8.Нерациональное питание

9.Употребление немытых овощей и фруктов

10.Утренняя зарядка

11.Курение

12.Подвижные игры.

 -Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.

7. Работа в группах.

Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:

1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;

2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.

Демонстрация проектов, обсуждение.

8. Игра «Нарисуй «Планету здоровья».

Цель: Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.

- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?

Повторение составляющих здоровья:

- Зарядка, спорт

- Режим дня;

- Личная гигиена;

- Здоровое и рациональное питание;

- Отсутствие вредных привычек.

9. Подведение итогов

Берег реализованных надежд. 

(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).

- Какие знания вы получили?

- Как эти знания вы используете в личной жизни?

- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?

Все вместе: Будьте здоровы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×