Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическое занятие по профилактике буллинга 2-3 класс «Дружим вместе» | Гульнур Нургаяновна Лаврентьева. Работа №336286. Номер работы: №336286

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: трансформировать способы поведения детей в классе с деструктивных и унижающих в сторону позитивных и помогающих, основанных на сочувствии и ценности взаимовыручки.

Задачи:

усиление атмосферы взаимопомощи и поддержки, взаимного доверия в классе

развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности

Актуальность:

·        Профилактика буллинга в школе;

·        формирование познавательного интереса;

·        сплочение участников образовательного процесса (дети, учителя)

Психологическое занятие, посвящено  проблеме буллинга.

При профилактике буллинга среди обучающихся особое внимание должно уделяться коррекции имеющихся социальных девиаций, выстраиванию в классе доброжелательных, дружественных и доверительных отношений. Очень важно выстроить в ходе совместной работы в классном коллективе отношения, основанные на взаимопомощи и поддержке.

Психологическое занятие

по профилактике буллинга 2-3 класс

«Дружим вместе»

Цель: трансформировать способы поведения детей в классе с деструктивных и унижающих в сторону позитивных и помогающих, основанных на сочувствии и ценности взаимовыручки.

Задачи:

усиление атмосферы взаимопомощи и поддержки, взаимного доверия в классе

развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности

Актуальность:

Профилактика

буллинга

в школе

;

формирование познавательного интереса;

сплочение участников образовательного процесса (дети, учителя)

Психологическое занятие, посвящено проблеме буллинга.

При профилактике буллинга среди обучающихся особое внимание должно уделяться коррекции имеющихся социальных девиаций, выстраиванию в классе доброжелательных, дружественных и доверительных отношений. Очень важно выстроить в ходе совместной работы в классном коллективе отношения, основанные на взаимопомощи и поддержке.

 

Ход психологического занятия

 

В начале урока звучит песня «Дружба крепкая».

 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке мы хотим вам рассказать о дружбе. Настоящий ли ты друг? Думаю, урок можно начать с небольшого стихотворения:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

-Как вы понимаете слово «дружба»?

Выслушать ответы детей.

 

-Дружба-взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

Кто такой «настоящий друг»?

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна-это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Дружба между народами не зависит от национальности, и другой язык не является для этого преградой. Совместные мероприятия, конкурсы, праздники, общие традиции, помощь друг другу являются главными для возникновения дружбы, но ведь это обязательные условия для любого нового коллектива.

 

Упражнение «Качества настоящего друга»

Инвентарь: мяч.

Настоящий друг-человек, готовый всегда прийти на помощь. Он никогда не бросит тебя в беде. Будет всегда честен с тобой и поддержит в любой ситуации.

Какими качествами должен обладать «настоящий друг»? Поймай мяч и назови качество.

Примеры:

-умение выслушать;

-умение прощать;

-вежливость;

-искренность;

-умение признавать ошибки;

-открытость;

-верность.

 

-Для чего нужна дружба?

 

Настоящая дружба – это важная часть успешной жизни. Для большинства людей она ценна сама по себе. Но не стоит недооценивать практическую ценность дружбы, поскольку друзья оказывают огромное влияние на все сферы нашей жизни, даже если мы этого не замечаем. Поэтому важно, чтобы рядом находились друзья, которые всегда поддерживают, искренне радуются вашим успехам и без раздумий помогают в сложных ситуациях. Настоящий друг не будет тянуть вниз, не станет смеяться над вашей неудачей и всегда поддержит ваш выбор.

 

Также, между друзьями могут происходить драки, ссоры и непонимания. Для того, чтобы избежать этого необходимо обговорить проблему, выслушать друг друга. Мы не всегда соглашаемся с мнениями друзей, но должны уметь учитывать их. Необходимо уважать взгляды друг друга.

 

Упражнение «Лучики добрых слов»

Инвентарь: заготовка лучиков для добрых слов, серединка солнышка.

Инструкция: Вы получили лучики от нашего Доброго Солнышка. Давайте сейчас вместе напишем хорошие, добрые пожелания и закрепим лучи у солнышка.

Итог: Найти настоящего друга – это большая удача. И если вам с этим посчастливилось, цените эти отношения и никогда не забывайте, насколько они важны.

 

Подведение итогов (рефлексия)

- Какие чувства остались после занятия? Какие открытия вы для себя сделали? Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×