Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическое занятие с детьми-сиротаии в период адаптации «Давайте дружить!» | Щербинина Наталья Викторовна . Работа №338642

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ребенку в любом возрасте очень тяжело осознавать то, что его самые родные и любимые люди отказались от него, предали, бросили. Особенно тяжело переносят этот психологический кризис малыши. Особой проблемой является период адаптации ребенка 3-5 лет к условиям учреждения для детей сирот. Ребенок попадает в уже сформировавшийся детский коллектив, с его законами и правилами. Для обеспечения психологической безопасности в период адаптации к учреждению я провожу занятия с детьми в группе с элементами тренинга.

Цели: способствовать созданию позитивного настроения, сплочения группы, развивать чувства доверия детей друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятия друг друга, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям проживания в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Давайте дружить!»

Автор: Щербинина Наталья Викторовна, педагог-психолог ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный) г.о. Сызрань

Описание материала.

Ребенку в любом возрасте очень тяжело осознавать то, что его самые родные и любимые люди отказались от него, предали, бросили. Особенно тяжело переносят этот психологический кризис малыши. Особой проблемой является период адаптации ребенка 3-5 лет к условиям учреждения для детей сирот. Ребенок попадает в уже сформировавшийся детский коллектив, с его законами и правилами. Для обеспечения психологической безопасности в период адаптации к учреждению я провожу занятия с детьми в группе с элементами тренинга.

Цели: способствовать созданию позитивного настроения, сплочения группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятия друг друга, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия

1.Приветствие «Давайте поздороваемся!».

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание настроя на совместную работу, доброжелательного отношения друг к другу

Психолог: доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Возьмемся за руки, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Давайте представим как здороваются зайчики, собачки и птички!

- поздороваемся, как зайчики (присесть и быстро простучать по полу руками),
- поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостиком),
- поздороваемся, как птички (дети машут руками, имитируя взмахи крыльев, и кружатся вокруг себя).

2. Игра «Разные, но похожие»

Цель: развитие аналитических способностей, развитие самосознания, самоидентификации, внимания.
Психолог:
- Сейчас поднимут руки только девочки.

- А теперь поднимут руки мальчики.

- Попрыгают те, кто в брюках.

- Кто ел сегодня кашу, погладят себя по головке.

- Кто любит мороженое, погладит себя по животику.

- Кому нравится танцевать, попрыгают.

- У кого длинные волосы, присядут.

- Кто пришел в кроссовках, поднимут руки вверх.

(Это упражнение можно проводить на каждом занятии, меняя вопросы и задания).

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все мы разные, но в чем-то все-таки похожи.

2. Игра «Веселый хоровод»

Цель: развитие внимания, вербальных и невербальных средств общения.

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что (Дима) нам покажет.
Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, хлопает в ладоши, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

3. Игра «А ну-ка угадай!»

Цель: развитие тактильного восприятия

Дети встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи. Ведущему ребенку завязывают глаза. Дети вокруг него меняются местами и снова кладут друг другу руки на плечи. Ведущий должен угадать, кто стоит впереди и назвать его имя.

 

4. Упражнение «Веселая минутка» 

Цель: развитие саморегуляции, формирование умения действовать по правилам, эмоциональная разгрузка.

Психолог :

- Сейчас наступает «веселая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «веселая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Психолог включает веселую детскую музыку.

 

5.Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков.

Дети сидят в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить: ты добрый, ты веселый, умный и т.д. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

 

6. «Давайте попрощаемся!» Ритуал прощания.

Цель: рефлексия занятия.

Дети стоят в кругу. Психолог: давайте обсудим нашу встречу, кому что понравилось, чтобы он хотел повторить или изменить (можно использовать мячик или мягкую игрушку). Когда все выскажутся попрощаемся по-разному: можно ладонями, локтями, коленями, спинками и т.д.

 

Использованная литература:

1.Катаева Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми.- М.: Книголюб, 2004.
2. «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет./ Под ред. Н. Ю. Куражевой.- СПб.: Речь, 2016.

3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×