Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психология хореографического образования | Алина Рашитовна Иванова. Работа №239250

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алина Рашитовна Иванова
Основной целью воспитания является освоение социального опыта формирующейся личностью, ее всестороннее гармоническое развитие, которое в свою очередь несет на себе печать возрастных и индивидуальных особенностей

Психология хореографического образования

Педагогика хореографического образования является одной из самых специфических в общей педагогике, истории педагогики и образования. Специфика хореографического образования в том, что она наиболее полно несет в себе аутентичность связи искусства и обучения, искусства и воспитания. Поэтому формирование хореографического образования представляет собой особый интерес для теории и истории педагогики, где под воздействием объективных факторов, условий и технологий передачи мастерства, развития целостного вида искусства в контексте передачи опыта достигнуты успехи мирового уровня.

Природа хореографического коллектива создает реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребенка возможно лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, когда каждый художественный прием педагогически инструментирован, а каждая педагогическая задача решается средствами, свойственными художественной специфике занятий. Целенаправленная деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка должна быть всегда ориентирована на конкретную возрастную группу, в соответствии с психологическими и физическими возможностями, и особенностями, к которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия.

Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждение желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в хореографическом коллективе становится и процессом воспитания личности .Основной целью воспитания является освоение социального опыта формирующейся личностью, ее всестороннее гармоническое развитие, которое в свою очередь несет на себе печать возрастных и индивидуальных особенностей. Их необходимо учитывать в педагогическом процессе и использовать соответствующие формы, методы и средства воспитания. В среднем школьном возрасте обычно наблюдается значительное снижение эмоциональной возбудимости - возрастает умение ребенка владеть своими чувствами. Ребенок среднего школьного возраста находится в меньшей эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых в сравнении с младшим школьным возрастом. В силу своей динамичности мотивационная сфера ребенка данного возраста представляет большие возможности, для формирования и развития у него мотивов, необходимых для эффективного обучения.

Один из видов воспитания для всех возрастных групп - эстетическое, имеющее универсальный характер, т.е. касается всех видов искусства, всех форм человеческой деятельности, отношения к природе, общественным явлениям и к человеку. Эстетическое воспитание осуществляется при явном преобладании отношения и эмоционального фактора, поэтому так важна его роль в формировании творческой личности. Эстетическое развитие личности происходит под воздействием воспитания и является составной частью общего психологического развития, обогащает содержание эстетических качеств личности, оно предполагает ориентацию обучения школьников на общечеловеческие ценности через национальную культуру, приобщение их к ценностям национальной культуры.

Следовательно, цель обучения хореографии - эстетическое развитие ребенка, привитие ему эстетического вкуса, развитие творческого мышления, средствами хореографического искусства. Задача педагога - помочь ребенку ощутить свободу, раскованность в движении, дать ему возможность полнее развернуть свою индивидуальность, показать заложенные в нем возможности. Педагоги, как правило, люди чувствительные, эмоциональные. Поэтому психологическая комфортность необходима каждому педагогу для того, чтобы он мог обеспечить такую же комфортную обстановку своим воспитанникам и условия подлинно творческой активности, позволяющей учащимся проявлять инициативу и самостоятельность. Для этого ему необходимо хорошо знать психологические особенности каждого возраста учащихся. Это помогает уловить психологическое эмоциональное состояние детей на занятиях, их чувства и переживания, определить мотивы их поведения, поступков. Знание возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка позволяет найти самую эффективную меру воспитательного воздействия, которая не оскорбляла бы самолюбие и достоинство, не отталкивала, а наоборот, вызывала желание задуматься над ошибкой.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×