Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психолого-педагогические формы работы с родителями для развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста | Михайлова Татьяна Антольевна. Работа №362641

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей, так как это способствует их успешной адаптации и взаимодействию в обществе. Для достижения этой цели в дошкольных образовательных учреждениях можно использовать различные психолого-педагогические формы работы с родителями.

Психолого-педагогические формы работы с родителями для развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

 

Развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей, так как это способствует их успешной адаптации и взаимодействию в обществе. Для достижения этой цели в дошкольных образовательных учреждениях можно использовать различные психолого-педагогические формы работы с родителями.

1. Консультации

Индивидуальные консультации: обсуждение конкретных проблем ребенка, его поведения, уровня социального взаимодействия. Родители получают рекомендации по развитию социальных навыков у своего ребенка.

Групповые консультации: проведение встреч с группой родителей, где обсуждаются общие вопросы воспитания, такие как формирование эмпатии, умения слушать других, конструктивного разрешения конфликтов.

2. Семинары и тренинги

Проведение семинаров и тренингов для родителей, направленных на обучение навыкам эффективного общения с детьми, методам поддержки и поощрения социально приемлемого поведения.

Темы могут включать: "Как научить ребенка дружить", "Разрешение конфликтов без насилия", "Формирование эмоционального интеллекта".

3. Родительские собрания

На собраниях обсуждаются успехи и трудности детей в социальной сфере, а также методы улучшения этих показателей. Родителям предлагаются конкретные стратегии и техники для использования дома.

Можно проводить ролевые игры, где родители учатся моделировать ситуации, возникающие в жизни детей, и находить правильные решения.

4. Совместные мероприятия

Организация совместных мероприятий (праздники, спортивные соревнования, театрализованные представления), где дети и родители вместе участвуют в различных видах деятельности. Это помогает укрепить связи между семьей и учреждением, а также создает условия для развития социальных навыков у детей через взаимодействие с другими людьми.

5. Психологические мастер-классы

Мастер-классы для родителей, направленные на развитие у них навыков позитивной коммуникации, управления эмоциями и создания благоприятной атмосферы в семье. Эти навыки затем передаются детям.

6. Информационные материалы

Разработка и распространение информационных материалов (буклеты, брошюры, статьи) о важности социального интеллекта и способах его развития у детей. Материалы должны быть доступными и понятными для всех родителей.

7. Онлайн-платформы

Использование онлайн-платформ для дистанционного обучения родителей. Видеолекции, вебинары, форумы для обсуждения вопросов воспитания и развития детей.

8. Игротеки

Создание игротек, где родители могут брать домой развивающие игры, направленные на улучшение социальных навыков детей. Игры могут быть адаптированы под разные возрастные группы и уровни развития.

9. Семейный клуб

Организация семейного клуба, где родители и дети совместно занимаются различными видами деятельности, такими как рисование, лепка, музыка, театр. Это способствует укреплению семейных связей и развитию социальных навыков у детей.

10. Обратная связь от родителей

Регулярное получение обратной связи от родителей о том, какие методы работают лучше всего, что вызывает затруднения, и какие дополнительные ресурсы им необходимы. Это позволяет корректировать программы и подходы к работе с детьми и их семьями.

 

Все эти формы работы направлены на активное вовлечение родителей в процесс воспитания и образования детей, что способствует более эффективному развитию социального интеллекта у старших дошкольников.

а какие инновационные формы можно внести

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×