Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с СДВГ | Сепп Мария Леонидовна. Работа №254900

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сепп Мария Леонидовна
В данной статье отражены ключевые моменты о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приведены методы диагностики и формы работы с детьми СДВГ

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с СДВГ

На данный момент одной из наиболее распространенных нервно-психических расстройств, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Для детей с СДВГ присущи такие дефекты в поведении как: отсутствие концентрации внимания, чрезмерная двигательная активность, импульсивность и расторможенность. СДВГ выступает наиболее частой причиной нарушений поведения и трудностей в воспитании и обучении, проблем в общении с окружающими людьми и как следствие – заниженной самооценке.

Часто детей с СДВГ называют «взрывной», «непоседливый», «холеричный» и т.д. Также считается, что в 69% случаев СДВГ сочетается со специфическими расстройствами обучения при нормальном коэффициенте интеллекта IQ. Все это может в дальнейшем может привести к различным психологическим проблемам, таким как: комплекс неполноценности, социальной дезадаптации, а также психопатическим нарушениям личности. Дети с СДВГ чаще остальных подвержены депрессии из-за неумения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. У детей с данным синдромом отмечается высокий уровень тревожности, у детей отмечается плохая адаптируемость к новым условиям, такие дети более подвержены различным стресс-факторам.

В России в конце 70-х годов, активным изучением синдрома занимались такие ученые как: Л.О. Бодалян, Н. И. Заведенко, А.В Грибанов, В. Р. Кучма, Е.М. Мастюков.

Выделяется несколько типов СДВГ:

Смешанный тип:

Самая распространенная форма СДВГ. В данном случае

гиперактивность

выступает в комплексе с нарушением внимания.

Невнимательный тип: В данном случае

ключевым

выступает нарушение внимания, данный тип наиболее сложен в процессе диагностической работы.

Гиперактивный

тип: Один из наиболее сложных форм СДВГ, который включает в себя доминиру

ющую

гиперактивность

.

Главным отличием гиперактивного ребенка от нормально развивающего выступают следующие:

- повышенный мышечный тонус;

- страдает приступами рвоты:

- беспокойный сон;

- повышенная чувствительность к любым внешним раздражителям.

Первые признаки гиперактивности начинают проявляться в возрасте 5-7 лет. Первыми сигналами, которые заставляет насторожиться родителей выступают, неусидчивость, отсутствие самостоятельности, неумения соблюдать правила, которые начинают проявляться в школе.

Одними из главных клинико-диагностических критерий СДВГ выступают невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность. У ребенка с

гиперактивностью

, проявляется в неспособности удерживать внимание определенное время; ребенок не может сосредоточиться на игровом или учебном процессе.

Гиперактивность

. Данную группу детей характеризует беспокойство в поведении, чрезмерная двигательная активность в ситуациях, где

необходимо сохранять спокойствие. У детей наблюдаются стереотипные движения, тики и подергивания. Ребенку с

гиперактивностью

присуще отсутствие произвольности в поведении, что проявляется в бесцельной двигательной активности (беспрерывный бег, разговор), например во время учебного процесса. Также у 63% детей наблюдается

диспраксия

– отсутствие координации движений, то есть неспособность выполнить задание, требующее ловкости (неуклюжесть).

Импульсивность. Проявляется в нетерпеливости и поспешности, ребенок говорит, прежде чем подумает. Не может соблюдать правила игр.

Дети с синдромом СДВГ, являются пациентами таких специалистов как детский невролог, детский психиатр, детский психолог. В процессе обследования ребенка с гиперактивностью применяются следующие методы: интервью, беседы, наблюдение; опросники для педагогов и родителей.

Одним из наиболее эффективных методов диагностики детей дошкольного возраста с СДВГ является стандартизированное наблюдение, по критериям Американской психиатрической ассоциацией. Для детей 6-ти лет используют тест Тулуз-Пьерона. В качестве диагностики идеомоторной координации советский ученый И. П. Брязгунов, предложил использовать проективные методики: «ДДЧ (дом, дерево, человек)», «Автопортрет», «Несуществующее животное».

В качестве основной помощи для детей с СДВГ выступает психолого-педагогическая коррекция. Программа коррекции должна включать в себя работу по коррекции гиперактивности, импульсивности, нарушений внимания.

Одной из ведущих и ключевых в работе с гиперактивными детьми выступает поведенческая психотерапия. Также эффективным в раболте с гиперактивными детьми выступают медиативные сказки, которые помогают расслабиться. Необходимо обучать детей навыкам саморегуляции, в данном случая эффективными средствами выступают Арт-терапия, песочная терапия.

 

Литература:

Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М., 1968.

Донецко

Е.В. Диагностика детей в дошкольно

м учреждении. Тесты, методики,

опросники. – Волгоград, 2008.

Дубровина И.В. Практическая психология образования. — М., 1997.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×