Птичкам холодно зимой. | Кубанова Елена Александровна . Работа №265061
Автор: Кубанова Елена Александровна
Конспект занятия с детьми в первой младшей группы.
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» »,
г. Сосенский Козельского района
Калужской области
Конспект
Совместно образовательной деятельности
по образовательной области "Социально-коммуникативная"
"Птичкам холодно зимой"
в первой младшей группе
Воспитатель: Кубанова Елена Александровна
г.Сосенский, 2020 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Обогащение и активизация активного и пассивного словаря детей по теме.
Задачи:
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь, углубить знание детей о птицах.
Воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательные: формировать первичные гендерные представления, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, учить пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на вопросы в беседе о птицах, владеет основными движениями в двигательном упражнении "Птички прилетели, в гости к нам...", с интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, принимает активное участие в продуктивной деятельности(рисование пальцем).
Предварительная работа: Чтение произведений И.Никитин "Птички",русская народная песенка "Чики, чики...",рассматривание иллюстраций с птицами, наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц.
Словарная работа: обогащение: зима, активизация словаря, снег, туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Материалы и оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц, ноутбук, птички из оригами, краски(синяя, красная),шаблоны шарфиков(по количеству детей).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: (предлагает подойти детям к окну).
- Ребятки, посмотрите как на улице красиво. Какое сейчас время года? (зима).А что это на земле, на деревьях, на крышах лежит?(снег).А какого цвета снег?(белого).Красиво на улице, правда ребятки? Птички поют. Слышите как птички поют?
2. Основная часть.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ой ребятки посмотрите какие красивые птички к нам в гости прилетели. Как весело песенку нам поют. Пойдёмте рассмотрим наших птичек.
Предлагает детям пройти на ковер.
Идя на коврик, воспитатель говорит:
-"О чем поют воробушки в последний день зимы,
Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы".
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, почему так весело поют птички?
Мы с вами птичек зимой кормили, вот они и радуются, спасибо нам говорят.
Ребятки посмотрите, что это у птички? (показывает на хвост, туловище, голову, клюв, лапки
, побуждает детей отвечать на вопросы).
Ответы детей.
Воспитатель. Ребятки , а давайте мы сейчас с вами превратимся в птичек и полетаем как птички.
3. Двигательное упражнение.
Птички прилетели, в гости к нам ,вот так они летели, крыльями махали.
Ребятки, а что помогает птичкам летать?(Крылья).
А теперь давайте попрыгаем как птички с веточки на веточку "Прыг-прыг-прыг"
Ребятки , а на чем птички прыгают?(На лапках).
Птички летали , летали проголодались и сели зернышки клевать."Клю-клю-клю".
Ребятки, а чем птички зернышки клюют?(Клювом).
Молодцы ребятки хорошие птички из вас получились.
Девочки бегите ко мне, и мальчики идите ко мне.
Ребятки посмотрите, а птички то у нас разного цвета. Какого цвета эта птичка?(Красного).
А эта птичка какого цвета? (Синего).
А как вы думаете птичка красного цвета мальчик или девочка?(Девочка).
Я синего цвета, мальчик или девочка?(Мальчик).
Ребятки посмотрите, а что это у наших птичек на шейки висит?(шарфики).
Посмотрите у птички мальчика-шарфик украшен синим горошком, а у девочки птички в красный горошек. На улице зима, а птичкам тепло, потому что у них есть шарфики и птички радуются, поют веселую песенку.
Звучит грустное пение птиц. На ноутбуке картинка птичек.
Ой ребятки посмотрите, а почему эти птички такие грустные?
Они замерзли, ведь на улице зима , а шарфиков у них нет. Давайте поможем птичкам.
Проходите к столу. А вот и шарфики. Но они белые, некрасивые. Что же сделать, чтобы они стали красивые? Давайте, мы их сейчас раскрасим . Девочки будут раскрашивать шарфики для птичек девочек, а мальчики для птичек мальчиков. Каким цветом мы будим раскрашивать шарфики для девочек?(Красным), а для мальчиков?(Синим).
Давайте подготовим пальчики к рисованию.
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птички зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет,
Чирик, чирик, чирик.
Молодцы. А раскрашивать шарфики мы будим пальчиком. Сейчас я вам покажу, а потом вы будите делать. Макаем пальчик в краску и прикладываем к шарфику. Девочки каким цветом вы будите раскрашивать шарфик?(Красным). А мальчики?(синим).
Индивидуальная работа.
Какие у вас получились красивые шарфики, молодцы. А давайте мы подарим наши шарфики птичкам.
На ноутбуке меняется картинка.
Вот, как птички весело запели, им очень понравились ваши шарфики. Птички говорят вам большое спасибо.
Обращаю внимание детей на стоящий поднос с птичками из оригами.
Ребятки посмотрите , птички ожили и прилетели к нам.
Каждый ребенок берет птичку и сажает ее к себе на ладошку.
Воспитатель говорит:
- Сел на ветку снегирёк.
- Брызнул дождик, он промок.
- Ветерок подуй слегка.
- Обсуши нам снегирька.
(Дети дуют на птичку, стараясь, чтобы она улетела).
Птички хотят остаться у вас и поиграть с вами.