публикация" Здоровье своими руками | Данилова Наталья Рудольфовна. Работа №229337
Автор: Данилова Наталья Рудольфовна
Двигательная активность,является естественной потребностью ребёнка дошкольного возраста.
Здоровье детей своими руками
Двигательная активность является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста. Однако в настоящее время отмечается значительное сокращение объема двигательной активности детей. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и спортивных упражнениях.
Задачи развития движения можно решать на физкультурных занятиях, а так же в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нестандартного оборудования. Именно использование нестандартного оборудования позволяет:
Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
4) Развивать чувство формы и цвета.
Воспитателям дошкольных учреждений наряду с обычным оборудованием в физкультурном уголке можно использовать нестандартное оборудование, сделанное своими руками. Для его изготовления используются футляры от «Киндер-сюрприз», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Это оборудование должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Предлагаю воспитателям использовать нестандартное оборудование, которое применяю сама в своей работе.
«ВЕСЕЛЫЕ ДОРОЖКИ»
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы.
Материалы: для основы дорожек можно использовать куски линолеума или плотную ткань. На куски линолеума или ткань наклеивается бросовый материал (пробки, мех, деревянные палочки).
Задания: ходьба и бег на носках, стопах.
«МИШЕНЬ»
Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: для основы небольшой кусок линолеума, круги из линолеума, цифры, вырезанные из цветной бумаги. Мячи для метения выполнены из шерстяных ниток.
Задание: попасть мечем в круг с цифрой.
«ЦВЕТНЫЕ ПЕНЬКИ»
Цели: учить детей ходьбе и бегу змейкой, развивать координацию движения детей дошкольного возраста.
Задания: перешагивание, перепрыгивание, ходьба и бег змейкой.
Материалы: ведерки из под майонеза, цветная бумага, аппликация.
«СУЛТАНЧИКИ»
Цели: обучение детей основным видам движения.
Материалы: цветные мусорные мешки, разрезанные на ленточки, ручки из пластмассового обруча.
Задания: выполнение обшеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижные игры, танцевальные упражнения.
Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.