Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие Царицы - воды!» (экология) | Кушбаева Нурсулу Алмагамбетовна. Работа №299164

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кушбаева Нурсулу Алмагамбетовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе 1

 

Цель:  познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

 

Задачи:

Образовательные задачи: формировать элементарные экологические представления у детей о природе, о связях живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется). Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой. Развивать связную речь, пополнять активный словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу; воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Демонстрационный материал: 2 тазика с водой; иллюстрационные картинки о природе (ручей, река, океан); голубого цвета материал, бумажный мусор (имитация реки).

 

Раздаточный материал:  приборы для проведения опыта по очищению  воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); водяная раскраска (на каждого ребенка).

 

Словарная работа: беречь воду, очищать, жидкость, льется, течет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Вода в природе» с сопровождением рассказа о значении воды в нашей жизни. Заучивание стихотворения «Дождик», автор Валентина Минькова. Наблюдение на прогулках (дождь, снег, иней), проведение опытов (со снегом). Слушание музыки (звуки природы).  Игра «Ручеек», «Капельки и тучка», настольная игра «Времена года»; просмотр развивающих мультфильмов («Фиксики» и т.д.).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе 1

Тема: «Путешествие Царицы - воды!»

(экология)

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

 

Задачи:

Образовательные задачи: формировать элементарные экологические представления у детей о природе, о связях живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется). Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой. Развивать связную речь, пополнять активный словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу; воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Демонстрационный материал: 2 тазика с водой; иллюстрационные картинки о природе (ручей, река, океан); голубого цвета материал, бумажный мусор (имитация реки).

 

Раздаточный материал: приборы для проведения опыта по очищению воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); водяная раскраска (на каждого ребенка).

 

Словарная работа: беречь воду, очищать, жидкость, льется, течет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Вода в природе» с сопровождением рассказа о значении воды в нашей жизни. Заучивание стихотворения «Дождик», автор Валентина Минькова. Наблюдение на прогулках (дождь, снег, иней), проведение опытов (со снегом). Слушание музыки (звуки природы). Игра «Ручеек», «Капельки и тучка», настольная игра «Времена года»; просмотр развивающих мультфильмов Фиксики» и т.д.).

 

Ход занятия:

- Ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся! (игра «Что мы делаем сегодня?»)

- Ребята, отгадайте загадку!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
(Сюрпризный момент! – вос-ль «превращается в капельку»)

- Здравствуйте ребята! Я Царица - Водится…. хочу узнать, что вы знаете о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

 

- Ребята, а зачем нам нужна вода? (чтобы пить, готовить еду, умываться, стираться, поливать цветы). Правильно!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!  

Мы не можем прожить без воды. Вода – это ручейки, реки, озёра, моря. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в лёд, в снег, а может политься дождиком. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля.

 

Предлагаю вам подойти к столу:

Задание 1. Посмотрите, что в тазиках? (вода). Давайте посмотрим, как вода течет, опустим руки в тазик и поднимем их, что мы видим? Что стекает по нашим пальчикам? (капельки). Капельки чего? (воды). А теперь наберем ладошкой воду, поднимем на вверх, медленно наклоним руки и увидим, как вода будет стекать в тазик. Значит, мы узнали, что вода льется, она жидкая. Какая вода? (жидкая), правильно жидкая. Вытираем руки салфеткой, салфетку положите на поднос.

А откуда она у нас? (из крана), правильно!

А в кран, она, как попадает? (из трубы)

А в трубу, откуда попадает вода? (из речки)

Правильно, молодцы! Из речки вода попадает в трубу, из трубы в кран! Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

2. Ребята, здесь не далеко течёт речка (имитация речки - игровая ситуация).

А что мы видим возле речки? (мусор), - Да, ребята это мусор. А откуда он здесь? Как вы думаете? (кто-то бросил, оставил мусор). Иногда люди приезжают отдохнуть около речки и оставляют за собой мусор. Правильно ли они поступают? (нет, нельзя оставлять мусор). Правильно, мусор оставлять нельзя! Могут погибнуть жители речки, рыбки. Как мы можем помочь речке? (собрать мусор). – Давайте поможем речке (дети складывают мусор в пакет для мусора). Молодцы! Мусорить на природе нельзя, могут погибнуть жители речки. Воду надо беречь!

3. - Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие! Давайте поиграем в игру «Капелька и тучка», оденем шапочки и превратимся в капельки, и отправимся в путешествие!

Подвижная игра «Капелька и тучка» » - одеваем шапочки, закрыли глазки, покружились и превращаемся в капельки.

– Ребята, я буду мамой-тучкой, а вы мои детки-капельки (капельки дождя)! Делайте всё, что я вам скажу! Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить водой всё вокруг животных, растения. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  (взявшись парами за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют - (вместе с детьми подойти к столу с опытами).

Задание 4. Мы с вами попали в лабораторию для экспериментирования.

Эксперимент «Очищаем воду ». Сегодня мы с вами будем очищать воду. Садитесь за столы, посмотрите, в стаканчике какую воду вы видите? (грязную, с мусором). Сейчас мы с вами будем проводить эксперимент по очистке грязной воды. У нас есть воронка, вовнутрь воронки положили салфетку. Салфетка будет фильтром для очищения мусора. Для этого, мы аккуратненько вливаем воду в воронку, на салфетку и смотрим, что происходит? (вода очищается).

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на салфетке)

Вывод: Весь мусор, который был в воде, остаётся на салфетке, и вода становится чистой. Мы очистили воду.

Вот мы с вами провели эксперимент! Ребята, что мы с вами сделали? (очистили воду).

Можно ли сейчас после такой очистки пить воду(нет).

Правильно! Потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду. 

5. А сейчас, я хочу вам показать, что вода может быть волшебной! Без краски раскрасим картинки и увидим, что у нас получиться! Садитесь за столы, берём кисточку тремя пальчиками, обмакиваем в воду и раскрашиваем картинку сверху вниз. Посмотрите, что у нас получается! Картинка становится цветной!

Какая вода волшебница! Какие красивые картинки получились!

 

- Ну, что ребята путешествие капелек продолжается? (дааа)

Держимся за ручки, речка потекла дальше…..

Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Капельки плавали плавали и попали в океан, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (дети приседают и поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Снимаем шапочки, закрываем глазки, покружились и вернулись в группу!

Итог занятия: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (с Царицей-Водицей)

Откуда вода попадает нам в кран? (из речки). Мусор можно оставлять на улице, на природе? (нет). А какой эксперимент мы с вами проводили? (очищали воду). Какую воду мы с вами должны пить? (чистую, кипяченую). А еще кому нужна вода? (рыбкам, животным, растениям, людям).

Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×