«Путешествие Царицы - воды!» (экология) | Кушбаева Нурсулу Алмагамбетовна. Работа №299164
Автор: Кушбаева Нурсулу Алмагамбетовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе 1
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать элементарные экологические представления у детей о природе, о связях живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется). Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; свободно общаться с взрослыми и детьми.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой. Развивать связную речь, пополнять активный словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Демонстрационный материал: 2 тазика с водой; иллюстрационные картинки о природе (ручей, река, океан); голубого цвета материал, бумажный мусор (имитация реки).
Раздаточный материал: приборы для проведения опыта по очищению воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); водяная раскраска (на каждого ребенка).
Словарная работа: беречь воду, очищать, жидкость, льется, течет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Вода в природе» с сопровождением рассказа о значении воды в нашей жизни. Заучивание стихотворения «Дождик», автор Валентина Минькова. Наблюдение на прогулках (дождь, снег, иней), проведение опытов (со снегом). Слушание музыки (звуки природы). Игра «Ручеек», «Капельки и тучка», настольная игра «Времена года»; просмотр развивающих мультфильмов («Фиксики» и т.д.).
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе 1
Тема: «Путешествие Царицы - воды!»
(экология)
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать элементарные экологические представления у детей о природе, о связях живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется). Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; свободно общаться с взрослыми и детьми.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой. Развивать связную речь, пополнять активный словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Демонстрационный материал: 2 тазика с водой; иллюстрационные картинки о природе (ручей, река, океан); голубого цвета материал, бумажный мусор (имитация реки).
Раздаточный материал: приборы для проведения опыта по очищению воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); водяная раскраска (на каждого ребенка).
Словарная работа: беречь воду, очищать, жидкость, льется, течет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Вода в природе» с сопровождением рассказа о значении воды в нашей жизни. Заучивание стихотворения «Дождик», автор Валентина Минькова. Наблюдение на прогулках (дождь, снег, иней), проведение опытов (со снегом). Слушание музыки (звуки природы). Игра «Ручеек», «Капельки и тучка», настольная игра «Времена года»; просмотр развивающих мультфильмов («Фиксики» и т.д.).
Ход занятия:
- Ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся! (игра «Что мы делаем сегодня?»)
- Ребята, отгадайте загадку!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
(Сюрпризный момент! – вос-ль «превращается в капельку»)
- Здравствуйте ребята! Я Царица - Водится…. хочу узнать, что вы знаете о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
- Ребята, а зачем нам нужна вода? (чтобы пить, готовить еду, умываться, стираться, поливать цветы). Правильно!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Мы не можем прожить без воды. Вода – это ручейки, реки, озёра, моря. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в лёд, в снег, а может политься дождиком. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля.
Предлагаю вам подойти к столу:
Задание 1. Посмотрите, что в тазиках? (вода). Давайте посмотрим, как вода течет, опустим руки в тазик и поднимем их, что мы видим? Что стекает по нашим пальчикам? (капельки). Капельки чего? (воды). А теперь наберем ладошкой воду, поднимем на вверх, медленно наклоним руки и увидим, как вода будет стекать в тазик. Значит, мы узнали, что вода льется, она жидкая. Какая вода? (жидкая), правильно жидкая. Вытираем руки салфеткой, салфетку положите на поднос.
А откуда она у нас? (из крана), правильно!
А в кран, она, как попадает? (из трубы)
А в трубу, откуда попадает вода? (из речки)
Правильно, молодцы! Из речки вода попадает в трубу, из трубы в кран! Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.
2. Ребята, здесь не далеко течёт речка (имитация речки - игровая ситуация).
А что мы видим возле речки? (мусор), - Да, ребята это мусор. А откуда он здесь? Как вы думаете? (кто-то бросил, оставил мусор). Иногда люди приезжают отдохнуть около речки и оставляют за собой мусор. Правильно ли они поступают? (нет, нельзя оставлять мусор). Правильно, мусор оставлять нельзя! Могут погибнуть жители речки, рыбки. Как мы можем помочь речке? (собрать мусор). – Давайте поможем речке (дети складывают мусор в пакет для мусора). Молодцы! Мусорить на природе нельзя, могут погибнуть жители речки. Воду надо беречь!
3. - Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие! Давайте поиграем в игру «Капелька и тучка», оденем шапочки и превратимся в капельки, и отправимся в путешествие!
Подвижная игра «Капелька и тучка» » - одеваем шапочки, закрыли глазки, покружились и превращаемся в капельки.
– Ребята, я буду мамой-тучкой, а вы мои детки-капельки (капельки дождя)! Делайте всё, что я вам скажу! Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить водой всё вокруг животных, растения. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись парами за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют - (вместе с детьми подойти к столу с опытами).
Задание 4. Мы с вами попали в лабораторию для экспериментирования.
Эксперимент – «Очищаем воду ». Сегодня мы с вами будем очищать воду. Садитесь за столы, посмотрите, в стаканчике какую воду вы видите? (грязную, с мусором). Сейчас мы с вами будем проводить эксперимент по очистке грязной воды. У нас есть воронка, вовнутрь воронки положили салфетку. Салфетка будет фильтром для очищения мусора. Для этого, мы аккуратненько вливаем воду в воронку, на салфетку и смотрим, что происходит? (вода очищается).
Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на салфетке)
Вывод: Весь мусор, который был в воде, остаётся на салфетке, и вода становится чистой. Мы очистили воду.
Вот мы с вами провели эксперимент! Ребята, что мы с вами сделали? (очистили воду).
Можно ли сейчас после такой очистки пить воду? (нет).
Правильно! Потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду.
5. А сейчас, я хочу вам показать, что вода может быть волшебной! Без краски раскрасим картинки и увидим, что у нас получиться! Садитесь за столы, берём кисточку тремя пальчиками, обмакиваем в воду и раскрашиваем картинку сверху вниз. Посмотрите, что у нас получается! Картинка становится цветной!
Какая вода волшебница! Какие красивые картинки получились!
- Ну, что ребята путешествие капелек продолжается? (дааа)
Держимся за ручки, речка потекла дальше…..
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Капельки плавали – плавали и попали в океан, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (дети приседают и поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Снимаем шапочки, закрываем глазки, покружились и вернулись в группу!
Итог занятия: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (с Царицей-Водицей)
Откуда вода попадает нам в кран? (из речки). Мусор можно оставлять на улице, на природе? (нет). А какой эксперимент мы с вами проводили? (очищали воду). Какую воду мы с вами должны пить? (чистую, кипяченую). А еще кому нужна вода? (рыбкам, животным, растениям, людям).
Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.