Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие к «Цветочной планете» | Хухалова Светлана Сергеевна. Работа №309086

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закрепить знания о планетах солнечной системы, особеностях этих планет;

обогащать и активировать словарь:гермошлем, конструкторное бюро, иллюминатор;

закреплять умения конструироать из различных материалов;

совершенствовать умение находить место числа в ряду, знание цифр;

развиват мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познователную активность;

развивать моторику рук

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе

Сюжетное развлечение в старшей группе

«Путешествие к «Цветочной планете»

Подготовила материал воспитатель старшей группы МБДОУ МО г. Краснодар Хухалова Светлана Сергеевна

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания о планетах солнечной системы, особенностях этих планет;

- обогащать и активизировать словарь: гермошлем, конструкторское бюро, иллюминатор;

- закреплять умения конструировать из различных материалов4

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, знание цифр;

- ориентировка в двухмерном пространстве

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

Развивающие задачи:  

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);

- развивать творческое воображение, способность действовать в   воображаемом плане;

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Словарная работа: - обогащать и активизировать словарь: космос, планеты, Солнечная система, гермошлем, скафандр, конструкторское бюро, иллюминатор.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Космос»; 20 шт. гимнастические палки, карточки с цифрами 10; 10 бейджиков с изображением звездочек; 10 наборов игры «Колумбово яйцо», 10 наборов к упражнению «Планеты в ряд», следы стоп 40 шт., клавесы 22 шт., полетная карта, крупные изображения планет, 2 монитор»

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», чтение рассказов о космосе, просмотр развивающих мультфильмов.

Ход: Организационный момент:К детям в группу приходит муз.руководитель, рассказывает, что пришла по чьим-то следам, предлагает последовать по следам неизвестного и узнать, куда ведут ( музыкальный зал).

Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

1. Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (дети называют свои имена). Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Оглядывая интерьер зала, дети делают вывод, что будут играть в космос. Уточняют, что сегодня День Космонавтики.

Исполняется «Песню юных космонавтов» сл. и муз. Шестаковой В. (полукруг).

Звучит голос в записи Стича, обращается с просьбой о помощи:, - пропала книга с фотографиями и названиями весенних цветов, загрустила планета без весенних цветов.

Вопросы к детям. Как можно помочь? На какую планету придется лететь?

На чем? Кто строит и придумывает корабли?

1. Упражнение «Построим корабль» с использованием гимнастических палок и схемы корабля. (Слайд 1).

С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия и побывать на разных планетах».

Слайд 2. Солнечная система.

Воспитатель: Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, метеориты, звёзды, планеты. Сколько планет в Солнечной системе? На карте солнечной системы нет Цветочной планеты.

Как лететь? Куда лететь? (предлагается посмотреть на «полетную карту», которую при Стич и разместить по образцу на «мониторе» ракеты (по принципу упражнения «зрительный диктант»).

Упражнение «Полетная карта» (на мольберте). Дети выполняют задание: -Земля - посредине, Марс - в правом верхнем углу; Сатурн - в правом нижнем углу; Уран – в правом верхнем углу; «Цветочная планета» - в левом нижнем углу

1- я планета, появляется на (слайде 3) Марс, ребенок читает о планете стихотворене, проводится Игра «Парад планет» (за столами, поставленными отдельно).

2-я планета (на слайде 4) Сатурн. Чтение стихотворений о планетах. Вопросы к детям на тему космос, день космонавтики... Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первый человек полетел в открытый космос. Кто это был и когда? (Юрий Гагарин, 12 апреля).

3-я Уран (на слайде 5). Пролетаем мимо – опасная планета, остановимся и посмотрим издали. Вопросы к детям: Опишите планету: почему голубая, почему нельзя на нее опуститься и т.д.

Слайд 6. Цветочная планета» (путешественники не успевают улететь). Появляется инопланетянин, объясняет, что нельзя лететь к его планете – метеоритный дождь – это очень опасно, у него на корабле стоит защитный щит, поэтому сам прибыл к детям.

Стич просит показать, какие на земле бывают космические ракеты, проводится игра «Колумбово яйцо» (за столами дети, выкладывают ракету по образцу).

Стич благодарит детей и просит детей научить веселой игре.

Проводится игра музыкальная дидактическая игра «Дятел» автор А. Галлямова..

Дети вместе с героем рассматривают альбом с весенними цветами, дарят Стичу альбом. Стич дарит книгу о космосе, прощается, уходит.

Дети садятся в корабль и летят к Земле. (Земля появляется на слайде 7).

Подводится итог путешествия, уточняется время года (на усмотрение педагога).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнёмся дуг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните улыбку на целый день.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×