«Путешествие к «Цветочной планете» | Хухалова Светлана Сергеевна. Работа №309086
Закрепить знания о планетах солнечной системы, особеностях этих планет;
обогащать и активировать словарь:гермошлем, конструкторное бюро, иллюминатор;
закреплять умения конструироать из различных материалов;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, знание цифр;
развиват мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познователную активность;
развивать моторику рук
воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе
Сюжетное развлечение в старшей группе
«Путешествие к «Цветочной планете»
Подготовила материал воспитатель старшей группы МБДОУ МО г. Краснодар Хухалова Светлана Сергеевна
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания о планетах солнечной системы, особенностях этих планет;
- обогащать и активизировать словарь: гермошлем, конструкторское бюро, иллюминатор;
- закреплять умения конструировать из различных материалов4
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, знание цифр;
- ориентировка в двухмерном пространстве
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;
Развивающие задачи:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);
- развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Словарная работа: - обогащать и активизировать словарь: космос, планеты, Солнечная система, гермошлем, скафандр, конструкторское бюро, иллюминатор.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Космос»; 20 шт. гимнастические палки, карточки с цифрами 10; 10 бейджиков с изображением звездочек; 10 наборов игры «Колумбово яйцо», 10 наборов к упражнению «Планеты в ряд», следы стоп 40 шт., клавесы 22 шт., полетная карта, крупные изображения планет, 2 монитор»
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», чтение рассказов о космосе, просмотр развивающих мультфильмов.
Ход: Организационный момент:К детям в группу приходит муз.руководитель, рассказывает, что пришла по чьим-то следам, предлагает последовать по следам неизвестного и узнать, куда ведут ( музыкальный зал).
Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (дети называют свои имена). Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Оглядывая интерьер зала, дети делают вывод, что будут играть в космос. Уточняют, что сегодня День Космонавтики.
Исполняется «Песню юных космонавтов» сл. и муз. Шестаковой В. (полукруг).
Звучит голос в записи Стича, обращается с просьбой о помощи:, - пропала книга с фотографиями и названиями весенних цветов, загрустила планета без весенних цветов.
Вопросы к детям. Как можно помочь? На какую планету придется лететь?
На чем? Кто строит и придумывает корабли?
1. Упражнение «Построим корабль» с использованием гимнастических палок и схемы корабля. (Слайд 1).
С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия и побывать на разных планетах».
Слайд 2. Солнечная система.
Воспитатель: Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, метеориты, звёзды, планеты. Сколько планет в Солнечной системе? На карте солнечной системы нет Цветочной планеты.
Как лететь? Куда лететь? (предлагается посмотреть на «полетную карту», которую при Стич и разместить по образцу на «мониторе» ракеты (по принципу упражнения «зрительный диктант»).
Упражнение «Полетная карта» (на мольберте). Дети выполняют задание: -Земля - посредине, Марс - в правом верхнем углу; Сатурн - в правом нижнем углу; Уран – в правом верхнем углу; «Цветочная планета» - в левом нижнем углу
1- я планета, появляется на (слайде 3) Марс, ребенок читает о планете стихотворене, проводится Игра «Парад планет» (за столами, поставленными отдельно).
2-я планета (на слайде 4) Сатурн. Чтение стихотворений о планетах. Вопросы к детям на тему космос, день космонавтики... Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первый человек полетел в открытый космос. Кто это был и когда? (Юрий Гагарин, 12 апреля).
3-я Уран (на слайде 5). Пролетаем мимо – опасная планета, остановимся и посмотрим издали. Вопросы к детям: Опишите планету: почему голубая, почему нельзя на нее опуститься и т.д.
Слайд 6. Цветочная планета» (путешественники не успевают улететь). Появляется инопланетянин, объясняет, что нельзя лететь к его планете – метеоритный дождь – это очень опасно, у него на корабле стоит защитный щит, поэтому сам прибыл к детям.
Стич просит показать, какие на земле бывают космические ракеты, проводится игра «Колумбово яйцо» (за столами дети, выкладывают ракету по образцу).
Стич благодарит детей и просит детей научить веселой игре.
Проводится игра музыкальная дидактическая игра «Дятел» автор А. Галлямова..
Дети вместе с героем рассматривают альбом с весенними цветами, дарят Стичу альбом. Стич дарит книгу о космосе, прощается, уходит.
Дети садятся в корабль и летят к Земле. (Земля появляется на слайде 7).
Подводится итог путешествия, уточняется время года (на усмотрение педагога).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнёмся дуг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните улыбку на целый день.