Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие по библиотеке для 2-5 классов | Сметана Светлана Викторовна. Работа №301884

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: Путешествие по библиотеке.

«Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

Сценарий мероприятия

 

Тема: Путешествие по библиотеке. «Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

Цель: Познакомить учащихся со школьной библиотекой

Задачи: 

Ø Познакомить ребят с понятиями: «читатель», «библиотека», «библиотекарь», «формуляр»;

Ø Познакомить учащихся с основными правилами пользования библиотекой;

Ø Изучить правила общения с книгой;

Ø Расширить кругозор детей;

Ø Воспитывать интерес к книгам;

Провела: педагог-библиотекарь - Сметана С.В.

Место проведения: Библиотека ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск

Дата: С 07.09.  по 16.09.2022 г.

Классы: 2-5 кл.

Наглядность: термины, картина ёжика, корзина с фруктами и овощами, медальки.

План

1.     Беседа библиотекаря с читателями. Знакомство с понятиями: «читатель», «библиотека», «библиотекарь», «формуляр». Знакомство учащихся с основными правилами пользования библиотекой;

2.     Изучение правил общения с книгой (Игра «да» и «нет»);

3.     Игры: Загадки из корзинки (о сказочных героях), Исправьте меня;

4.     Подведение итогов.

Ход мероприятия 

1. Библиотекарь. Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы пришли......?

Нет?

Да? Правильно – это наша школьная, небольшая, но очень уютная библиотека. 

     Сегодня мы с вами совершим путешествие по библиотеке.

Тема нашей экскурсии: «Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

     В библиотеке хранится очень много книг и учебников. Это называется – книжным фондом. В библиотеку приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. Их называют «Читатели». А кто выдает книги и учебники в библиотеке? Правильно «Библиотекарь».

     Вы сегодня пришли в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они помогают нам  хорошо учиться в школе и стать умными. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. - Что же такое библиотека?      Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. У каждого из вас есть «формуляр» (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами).    Поднимите руку те, кто любит читать.      А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. - Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд? Справочный фонд – это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Я познаю мир», «Что такое? Кто такой?». А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

2. Изучение правил общения с книгой.

     В ходе чтения, ребята, к сожалению многие книги теряют свой первоначальный вид. Обратите внимание на эти две книги. Получены они были в один день, но посмотрите, какие они стали разные. С одной книгой обращались бережно, а вторую…И когда я вижу такие неряшливые книги то вспоминаю замечательное стихотворение Б. Заходера: «…Заболела эта книжка, Изорвал ее братишка Я больную пожалею, Я возьму ее и склею!!!

Памятка читателям школьной библиотеки Дорогие юные читатели! У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным. И эта книжкина жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней. От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго-долго. Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

Игра «да» и «нет»:

ü Книга любит читателей с грязными руками? (нет);

ü Нельзя читать во время еды? (да);

ü В книге можно рисовать, раскрашивать иллюстрации (нет);

ü  Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой? (да);

ü Книгу можно рвать? (нет);

ü  Если книгу нечаянно порвали (если она больна), её нужно подклеить? (да);

ü С книгой надо обращаться аккуратно? (да).

     В нашем волшебном дереве живет ёжик, который будет смотреть за вами. Он будет охранять наши книги и учебники. Он набрал целую корзину фруктов и овощей. И предлагает нам ещё поиграть.

3. Игра: «Загадки из корзинки» (о сказочных героях).

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным». («Три поросёнка»)

2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца». («Курочка Ряба»)

3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей». («Бременские музыканты»)

4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота». («Кот в сапогах»)

5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…» («Гадкий утёнок»)

6. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? Золушка 7. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … Медведь 8. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. Дюймовочка 9. Дед и баба вместе жили Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? Снегурочка 10. Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина 11. Черепахе 300 лет Уж её и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут.» Черепаху как зовут? Тартила 12. Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. Карлсон 13. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах

14. Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой. Звать бабулечку …. Баба Яга 15. У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — Винни – Пух.

Игра: "Исправьте меня»: 1. Василиса Преглупая (Прекрасная) 2. Елена Некрасивая (Прекрасная) 3. Крошечка- Горошечка (Хаврошечка) 4. Сестрица Гулёнушка (Алёнушка) 5. Баба Бяка (Яга) 6. Кощей Бесстрашный (Бессмертный) 7. Царевна- жаба (Лягушка) 8. Жар- муха (Птица) 9. Царевна- индюшка (лягушка) 10. По собачьему велению (По- щучьему) 11. Иван-царевич и зеленый волк (серый волк) 12. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка).

4. Подведение итогов.

Наше путешествие по библиотеке заканчивается. Ну вот пора подводить итоги. Все молодцы!!!

     Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. И я хочу пожелать вам бережного отношения с книгой.

 

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: Путешествие по библиотеке.

«Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

Сценарий мероприятия

 

Тема: Путешествие по библиотеке. «Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

Цель: Познакомить учащихся со школьной библиотекой

Задачи:

 

Познакомить ребят с понятиями: «читатель», «библиотека», «библиотекарь», «формуляр»;

Познакомить учащихся с основными правилами пользования библиотекой;

Изучить правила общения с книгой;

Расширить кругозор детей;

Воспитывать интерес к книгам;

Провела: педагог-библиотекарь - Сметана С.В.

Место проведения: Библиотека ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск

Дата: С 07.09. по 16.09.2022 г.

Классы: 2-5 кл.

Наглядность: термины, картина ёжика, корзина с фруктами и овощами, медальки.

 

План

 

Беседа библиотекаря

с читателями.

Знакомство с понятиями: «читатель», «библиоте

ка», «библиотекарь», «формуляр».

Знакомство учащихся с основными пр

авилами пользования библиотекой;

Изучен

ие правил общения с книгой (Игра «да» и «нет»);

Игры: З

агадки из корзинки

(о сказочных героях), Исправьте меня;

Подведение итогов

.

 

Ход мероприятия

 

1. Библиотекарь. Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы пришли......?

Нет?

Да? Правильно – это наша школьная, небольшая, но очень уютная библиотека.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по библиотеке.

Тема нашей экскурсии: «Сюда приходят дети - узнают про всё на свете».

В библиотеке хранится очень много книг и учебников. Это называется – книжным фондом. В библиотеку приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. Их называют «Читатели». А кто выдает книги и учебники в библиотеке? Правильно «Библиотекарь».

Вы сегодня пришли в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они помогают нам хорошо учиться в школе и стать умными. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека?
Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. У каждого из вас есть «формуляр» (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами). Поднимите руку те, кто любит читать.
А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

- Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?
Справочный фонд – это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Я познаю мир», «Что такое? Кто такой?». А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

 

2. Изучение правил общения с книгой.

В ходе чтения, ребята, к сожалению многие книги теряют свой первоначальный вид. Обратите внимание на эти две книги. Получены они были в один день, но посмотрите, какие они стали разные. С одной книгой обращались бережно, а вторую…И когда я вижу такие неряшливые книги то вспоминаю замечательное стихотворение Б. Заходера:
«…Заболела эта книжка,
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею!!!»

 

Памятка читателям школьной библиотеки
Дорогие юные читатели!
У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным. И эта книжкина жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней. От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго-долго.
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

 

 

 

Игра «да» и «нет»:

 

Книга

лю

бит читателей с грязными руками? (нет)

;

Нельзя читать во время еды? (да);

В книге можно

рисовать, раскрашива

ть иллюстрации (нет);

Нельзя загибать в книге страни

цы, надо пользоваться закладкой? (да);

Книгу можно рвать? (нет);

Если книгу нечаянно порвали (если она больна), её нужно подклеить? (да);

С книгой надо обращаться

аккуратно? (да).

В нашем волшебном дереве живет ёжик, который будет смотреть за вами. Он будет охранять наши книги и учебники. Он набрал целую корзину фруктов и овощей. И предлагает нам ещё поиграть.

 

3. Игра: «Загадки из корзинки» (о сказочных героях).


1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
(«Три поросёнка»)


2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)


3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)


4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
(«Кот в сапогах»)


5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)

6. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка

7. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь

8. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка

9. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка

10. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина

11. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут
Черепаху как зовут?
Тартила

12. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон

13. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах


14. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга

15. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — Винни – Пух.


Игра: "Исправьте меня»:
1. Василиса Преглупая (Прекрасная)
2. Елена Некрасивая (Прекрасная)
3. Крошечка- Горошечка (Хаврошечка)
4. Сестрица Гулёнушка (Алёнушка)
5. Баба Бяка (Яга)
6. Кощей Бесстрашный (Бессмертный)
7. Царевна- жаба (Лягушка)
8. Жар- муха (Птица)
9. Царевна- индюшка (лягушка)
10. По собачьему велениюо- щучьему)
11. Иван-царевич и зеленый волк (серый волк)
12. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка).

 

4. Подведение итогов.

 

Наше путешествие по библиотеке заканчивается. Ну вот пора подводить итоги. Все молодцы!!!

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. И я хочу пожелать вам бережного отношения с книгой.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×