Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ | Дударева Марина Сергеевна. Работа №313176. Номер работы: №313176

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие по русским народным сказкам»

 

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Картинки – отгадки к сказкам; сказочные пазлы; ноутбук; компьютерная викторина «Русские народные сказки»; раскраски по русским народным сказкам по количеству детей.

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.

Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки. А в конце путешествия вас ждет сказочный сюрприз.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Викторина на компьютере «Русские народные сказки»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Вы отгадываете загадки и находите картинки отгадки.

1. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как весь домик – то зовут? (Теремок)

2. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о … Емеле.

4. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … («Маша и медведь»)

6. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. Яга.

7. Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…. Колобок.

8. У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: А теперь ребята, давайте свами  нарисуем сказочных героев.

Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

( Колобок)

Плутовка пела под окошком:

,,Я угощу тебя горошком,,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот, петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

 

-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось

Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие по русским народным сказкам»

 


Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Картинки – отгадки к сказкам; сказочные пазлы; ноутбук; компьютерная викторина «Русские народные сказки»; раскраски по русским народным сказкам по количеству детей.

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.

Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.хлопаем в ладоши

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки. А в конце путешествия вас ждет сказочный сюрприз.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Викторина на компьютере «Русские народные сказки»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Вы отгадываете загадки и находите картинки отгадки.

1. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как весь домик – то зовут? (Теремок)

2. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о … Емеле.

4. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … («Маша и медведь»)

6. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. Яга.

7. Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…. Колобок.

8. У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: А теперь ребята, давайте свами нарисуем сказочных героев.

Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

( Колобок)

Плутовка пела под окошком:

,,Я угощу тебя горошком,,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот, петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

 

-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Дударева Марина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×