ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ | Дударева Марина Сергеевна. Работа №313176. Номер работы: №313176
Конспект занятия по художественной литературе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
Картинки – отгадки к сказкам; сказочные пазлы; ноутбук; компьютерная викторина «Русские народные сказки»; раскраски по русским народным сказкам по количеству детей.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.
Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок. поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки. А в конце путешествия вас ждет сказочный сюрприз.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Викторина на компьютере «Русские народные сказки»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Вы отгадываете загадки и находите картинки отгадки.
1. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как весь домик – то зовут? (Теремок)
2. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
4. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. Яга.
7. Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…. Колобок.
8. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: А теперь ребята, давайте свами нарисуем сказочных героев.
Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
( Колобок)
Плутовка пела под окошком:
,,Я угощу тебя горошком,,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот, петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.
-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось
Конспект занятия по художественной литературе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
Картинки – отгадки к сказкам; сказочные пазлы; ноутбук; компьютерная викторина «Русские народные сказки»; раскраски по русским народным сказкам по количеству детей.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.
Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок. поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки. А в конце путешествия вас ждет сказочный сюрприз.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Викторина на компьютере «Русские народные сказки»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Вы отгадываете загадки и находите картинки отгадки.
1. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как весь домик – то зовут? (Теремок)
2. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
4. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. Яга.
7. Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…. Колобок.
8. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: А теперь ребята, давайте свами нарисуем сказочных героев.
Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
( Колобок)
Плутовка пела под окошком:
,,Я угощу тебя горошком,,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот, петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.
-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось
Выполнила:
воспитатель Дударева Марина Сергеевна