Путешествие по сказкам Для детей старшего дошкольного возраста | Татаркина Алина Ринатовна . Работа №330037
Технологическая карта по художественной литературе
На тему: Путешествие по сказкам
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель : развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Применение технологии Квест – игра, применение новой технологии- Сторителлинг . В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой технологией, закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Создавать условия для речевой и познавательной активности детей;
Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Оборудование и материал: картинки русских народных сказок; сундучок с картинками : скалочка, теремок, Золотая рыбка, айболит, Репка, Колобок, Заюшкина избушка; картинки стрелок (в качестве указателей); письмо, пустая книга «русские народные сказки»; колонка и аудиозапись звуки леса;
На дополнительном столе:корзина, игрушечное яйцо, записка, сундук, волшебная шкатулка, картинки сказок: «колобок», «Маша и медведь», «волк и семеро козлят», «теремок», «Курочка-Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» ;корзина, цветок ромашка
Предварительная работа: чтение и пересказ русских народных сказок , обыгрывание сказок колобок, Заюшкина избушка.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организация детей:
Круг приветствия:
Придумано кем то просто и мудро, при встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Звучит музыка «Дорогою добра»
Ребя скажите, а вы любите сказки?
И я очень люблю , ведь в сказках живут волшебство и чудеса.
Беседа с детьми:
Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с новой сказкой, и принесла вот такую новую книгу сказок.
Открываю, пустые страницы.
Ой, ребята посмотрите а что же случилось с книгой?
Куда же подевались сказки?
Показываю письмо
Посмотрите, вместо сказок тут письмо, и карта интересная, от кого же письмо?
Узнаем?
Читаю письмо:
Это злая Баба- Яга заколдовала своими волшебными чарами картинки из книги и спрятала их в дремучем лесу.
Ребята, нам нужно найти страницы нашей книги
Но где находиться эта страна сказок мы не знаем
Ребята, посмотрите, что же это?
Карта нам укажет путь в страну наших сказок
Вы храбрые ребята?
Тогда пойдем по стрелочкам
Куда же мы с вами пришли?
Вставайте так, что бы всем было видно.
1 задание
Ребята, посмотрите что это?
это корзинка, а что в ней лежит?
А из какой сказки это яйцо?
Правильно, «Курочка Ряба»
Ребята, давайте вспомним события которые происходили в этой сказке.
Дети стоят полукругом к гостям
Приветствие детей
Проявляют интерес к занятию
Отгадывают загадку
Ответы детей
Внимательно слушают воспитателя
Карта
Да
Проходят по стрелочкам и выполняют задания
Ответы детей
Отвечают на вопросы
Рассказывают сказку
Организационно-поисковый
Вывод:
Вот мы как хорошо знаем сказку, справились с первым заданием
2 задание
Сундук
Внутри записка
Назовите предмет, который изображен на картинке, и скажите из какой он сказки.
Показываю картинку с предметом, дети называют сказку.
Мы выполнили задание?
Давайте посмотрим, где мы находимся на карте?
По каким стрелочкам дальше мы отправимся?
3 задание
В корзине лежат разноцветные лепестки с заданием и с запиской.
Посмотрите, а тут и полянка перед нами
Давайте прочитаем письмо:
Исправьте названия сказок и соберите цветок.
Ребята посмотрите, что у нас получилось?
Ойнаймыз, балалар?
Физминутка:
Имитация животных
(лисичка, медведь, заяц)
А нас ждет следующее задание, посмотрите ребята, что же это перед нами ?
Для того, чтобы нам пройти по следам, нужно выполнить задание
«Назови слово наоборот»
Добрый-злой
Трусливый-смелый
Мудрый-глупый
Веселый-грустный
Друг-враг
Правда-ложь
Давайте теперь посмотрим где мы сейчас находимся по карте.
Ребята, мы почти у цели, по каким стрелкам пойдем?
На столе стоит Сундук, -Ребята, ну вот мы и пришли давайте посмотрим что внутри ?
Ну вот мы с вами и расколдовали все волшебные чары злой Бабы- Яги.
А я предлагаю вам сделать свою книгу из сказок в нашу книгу разместить все сказки.
А для этого я вас приглашаю в мастерскую выполнить работу.
(Совместная работа с детьми)
Посмотрите, какая замечательная сказочная книга у нас появилась.
Вот сколько появилось сказок в нашей книге. Я предлагаю нам ее разместить в нашем книжном уголке.
А теперь я предлагаю нам вернуться в наш детский сад.
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять, дружно за руки держитесь в д.саду все окажитесь.
Ответы детей
Слушают воспитателя, запоминают
Внимательно рассматривают картину
И называют сказку
По желтым стрелочкам
Называют правильно название сказок, выкладывают лепестки по порядку на полянке
Цветик-семицветик
Ойнаймыз
Выполняют движения животных в соответствии с движением по тексту
Следы
Смотрят на карту, и проходят дальше по стрелочкам
По красным
Подходят к столу, открывают сундук, достают иллюстрации к сказкам
Внимательно слушают
Слушают, проходят в мастерскую
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие ?
Что вам понравилось ?
Сложно ли было выполнять задания?
Понравилось ли вам, самим сделать книгу?
Высказываются
Рассказывают
Высказываются
Ожидаемые результаты:
Воспроизводят: интерес к русским народным сказкам.
Понимают: выполнение заданий по технологии квест-игра.
Применяют: навыки новой технологии посредствам сторителлинг- кубики историй.
Татаркина А.Р.
Воспитатель старшей группы
ДУВЦ «Искорка»
Технологическая карта по художественной литературе
На тему: Путешествие по сказкам
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель : развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Применение технологии Квест – игра, применение новой технологии- Сторителлинг . В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой технологией, закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Создавать условия для речевой и познавательной активности детей;
Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Оборудование и материал: картинки русских народных сказок; сундучок с картинками : скалочка, теремок, Золотая рыбка, айболит, Репка, Колобок, Заюшкина избушка; картинки стрелок (в качестве указателей); письмо, пустая книга «русские народные сказки»; колонка и аудиозапись звуки леса;
На дополнительном столе:корзина, игрушечное яйцо, записка, сундук, волшебная шкатулка, картинки сказок: «колобок», «Маша и медведь», «волк и семеро козлят», «теремок», «Курочка-Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» ;корзина, цветок ромашка
Предварительная работа: чтение и пересказ русских народных сказок , обыгрывание сказок колобок, Заюшкина избушка.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организация детей:
Круг приветствия:
Придумано кем то просто и мудро, при встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Звучит музыка «Дорогою добра»
Ребя скажите, а вы любите сказки?
И я очень люблю , ведь в сказках живут волшебство и чудеса.
Беседа с детьми:
Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с новой сказкой, и принесла вот такую новую книгу сказок.
Открываю, пустые страницы.
Ой, ребята посмотрите а что же случилось с книгой?
Куда же подевались сказки?
Показываю письмо
Посмотрите, вместо сказок тут письмо, и карта интересная, от кого же письмо?
Узнаем?
Читаю письмо:
Это злая Баба- Яга заколдовала своими волшебными чарами картинки из книги и спрятала их в дремучем лесу.
Ребята, нам нужно найти страницы нашей книги
Но где находиться эта страна сказок мы не знаем
Ребята, посмотрите, что же это?
Карта нам укажет путь в страну наших сказок
Вы храбрые ребята?
Тогда пойдем по стрелочкам
Куда же мы с вами пришли?
Вставайте так, что бы всем было видно.
1 задание
Ребята, посмотрите что это?
это корзинка, а что в ней лежит?
А из какой сказки это яйцо?
Правильно, «Курочка Ряба»
Ребята, давайте вспомним события которые происходили в этой сказке.
Дети стоят полукругом к гостям
Приветствие детей
Проявляют интерес к занятию
Отгадывают загадку
Ответы детей
Внимательно слушают воспитателя
Карта
Да
Проходят по стрелочкам и выполняют задания
Ответы детей
Отвечают на вопросы
Рассказывают сказку
Организационно-поисковый
Вывод:
Вот мы как хорошо знаем сказку, справились с первым заданием
2 задание
Сундук
Внутри записка
Назовите предмет, который изображен на картинке, и скажите из какой он сказки.
Показываю картинку с предметом, дети называют сказку.
Мы выполнили задание?
Давайте посмотрим, где мы находимся на карте?
По каким стрелочкам дальше мы отправимся?
3 задание
В корзине лежат разноцветные лепестки с заданием и с запиской.
Посмотрите, а тут и полянка перед нами
Давайте прочитаем письмо:
Исправьте названия сказок и соберите цветок.
Ребята посмотрите, что у нас получилось?
Ойнаймыз, балалар?
Физминутка:
Имитация животных
(лисичка, медведь, заяц)
А нас ждет следующее задание, посмотрите ребята, что же это перед нами ?
Для того, чтобы нам пройти по следам, нужно выполнить задание
«Назови слово наоборот»
Добрый-злой
Трусливый-смелый
Мудрый-глупый
Веселый-грустный
Друг-враг
Правда-ложь
Давайте теперь посмотрим где мы сейчас находимся по карте.
Ребята, мы почти у цели, по каким стрелкам пойдем?
На столе стоит Сундук, -Ребята, ну вот мы и пришли давайте посмотрим что внутри ?
Ну вот мы с вами и расколдовали все волшебные чары злой Бабы- Яги.
А я предлагаю вам сделать свою книгу из сказок в нашу книгу разместить все сказки.
А для этого я вас приглашаю в мастерскую выполнить работу.
(Совместная работа с детьми)
Посмотрите, какая замечательная сказочная книга у нас появилась.
Вот сколько появилось сказок в нашей книге. Я предлагаю нам ее разместить в нашем книжном уголке.
А теперь я предлагаю нам вернуться в наш детский сад.
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять, дружно за руки держитесь в д.саду все окажитесь.
Ответы детей
Слушают воспитателя, запоминают
Внимательно рассматривают картину
И называют сказку
По желтым стрелочкам
Называют правильно название сказок, выкладывают лепестки по порядку на полянке
Цветик-семицветик
Ойнаймыз
Выполняют движения животных в соответствии с движением по тексту
Следы
Смотрят на карту, и проходят дальше по стрелочкам
По красным
Подходят к столу, открывают сундук, достают иллюстрации к сказкам
Внимательно слушают
Слушают, проходят в мастерскую
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие ?
Что вам понравилось ?
Сложно ли было выполнять задания?
Понравилось ли вам, самим сделать книгу?
Высказываются
Рассказывают
Высказываются
Ожидаемые результаты:
Воспроизводят: интерес к русским народным сказкам.
Понимают: выполнение заданий по технологии квест-игра.
Применяют: навыки новой технологии посредствам сторителлинг- кубики историй.