"Путешествие по следам знаний продолжается" | Мой кабинет. Работа №352248
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы с родителями.
Родительское собрание в младшей группе на начало учебного года
«Путешествие по следам знаний продолжается…..!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы с родителями.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной компании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду- невозможная задача.
Сегодня у нас небольшой праздник. Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 3 года, они перешли в младшую группу! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
Упражнение «Дерево пожеланий» (Что же вы, как родители ожидаете от своих детей?)
Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители -отправляемся в круиз по следам Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща
, все вместе, мы преодолеваем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим.
Мы будем сравнивать, но только это будет результат одного и того же ребёнка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день, не только в знаниях, но и в поступках.
Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года:
Социально-коммуникативное развитие:
Проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице
Эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых
Дружелюбно настроен в отношении других детей
Владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам
Демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками
Активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов
В дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения
Познавательное развитие
Демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера
Демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам
Знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях
Имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства
Различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека
Интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред
Речевое развитие
Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности
Произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения
Понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них
Демонстрирует умение вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
Проявляет речевую активность в общении со сверстником
Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи
Художественно-эстетическое развитие
Способен создавать
простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать
Способен использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом
С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость
Различает музыкальные ритмы, передает их в движении
Физическое развитие
Демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм
Проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре
Выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку
Демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе
Владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье
Разное:
План работы на год
Ответы на интересующие вопросы родителей.
Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.