Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие по стране «Имя существительное» | Игнатенко Татьяна Геннадьевна. Работа №319474

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное».

Задачи:        - систематизировать знания об имени существительном;

- развивать умения определять число, род, падеж, существительных;

    - развивать умения анализировать и делать выводы, работать в паре;

    - развивать навыки самоконтроля и самооценки;

    - воспитывать коммуникативную культуру. 

 

На каждом из этапов урока использовались разнообразные методы и приемы, которые позволили сделать урок интересным и запоминающимся. 

 

Урок русского языка (3 класс).
Тема: Путешествие по стране Имя существительное.
Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме Имя существительное.
Задачи:
- систематизировать знания об имени существительном;
- развивать умения определять число, род, падеж, существительных;
- развивать умения анализировать и делать выводы, работать в паре;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать коммуникативную культуру.
Этапы урока
Ход урока
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
IV. Физминутка.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Учитель.
- Добрый день, ребята!
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по стране Морфологии, в которой живут разные части речи, а у какой части речи мы побываем в гостях вы мне скажете сами. Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые я приготовила для вас.
- Итак, в путь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Слайд 1
- Путешествие будет интересным и первая наша остановка.
1. Вот мы на 1 остановке под названием Вспоминай-ка
Слайд 2
- Задание: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Площ..дь, т..релка, учит..ль, в..гон, М..сква, д..вочка, Ро..ия, т..традь.
- Какую букву вставили в слово? Почему?
- Как называются эти слова?
- Что объединяет все эти слова?
- Давайте вспомним, что такое имя существительное?
-Так какая тема нашего урока?
-Мы сегодня будем путешествовать по стране Имя существительное и повторим всё, что мы знаем об этой части речи. Слайд 3
- Перед Вами на столах лежат Лесенки достижений. Слайд 4
- Поставьте себя на эту лесенку (подумайте, где вы находитесь на этой лесенке: на самоё верхней ступеньке – всё знаю, на самой нижней – очень мало знаю, посередине – знаю, но не всё). В конце урока мы снова вернёмся к Лесенке достижений и проверим, изменится ли ваше положение на лесенке.
2. Следующая остановка Сообрази-ка
- Ещё раз прочитайте слова в тетради. На какие группы можно разделить эти слова?
- На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные?
-На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?
- Какие из этих слов пишутся с заглавной буквы?
- Молодцы!
3. Остановка Вспоминай-ка. Работа в парах.
- Давайте вспомним, как работать в паре?
- Возьмите листочек со словами, прочитайте их.
Слова: собака, альбом, гнездо, ночь, лестница, рожь, солнце, ткань, Петя.
- Обсудите на какие 3 группы можно разделить эти слова?
- Правильно (читает стих).
Женский род запомню я
И скажу: Она –моя.
Я запомню род мужской
И опять скажу: Он – мой.
Средний род: Оно -моё -
Это правило – твоё!
- Подумайте на какие ещё 3 группы можно разделить эти слова?
Слайд 5
Запишите эти слова в три столбика по склонениям.
- Давайте проверим, правильно ли выполнили. Прочитайте слова 1 (2,3) столбика, объясните свой выбор
- Вы правильно справились с этим заданием.
4. А у нас остановка – Отдыхай –ка
Я буду называть слова.
Если это существительное 1 –го склонения – хлопаете в ладоши.
Если это существительное 2 – го склонения – приседаете.
Если это существительное 3 – го склонения – прыгаете на месте.
Слова: девочка, солнце, рожь, ночь, ветер, парта, медведь, ручка, автобус, меч, молодёжь.
5. Следующая остановка Подумай – ка.
Послушайте внимательно стихотворение. (читает стихотворение)
У норы добычи ждёт
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крысы старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Что не встретится с котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте!
- Формы какого одного и того же слов вы услышали?
Слайд 6
- Верно. Скажите, как изменялось слово кот в стихотворении?
Задайте вопрос к каждому слову и определите падеж.
Слайды 7-11
6. Остановка Задание – тест.
(Раздаёт карточки с таблицами)
1
нырнул в воду
да
нет
2
играют в воде
да
нет
3
на морском берегу
да
нет
4
привез на берег
да
нет
5
скользят по воде
да
нет
6
в морской пучине
да
нет
7
жить на острове
да
нет
- Подпишите карточки над табличкой. Сейчас вы индивидуально определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в Предложном падеже. Если слово в Предложном падеже – обведите слово да - если другие, то обведите нет.
- Выполнили? А теперь посмотрите, на доске правильные ответы
(Слайд 12) – давайте себя проверим.
- Поднимите руки, у кого ни одной ошибки.
- Поднимите руки, у кого одна ошибка … себе оценки внизу
- Давайте выставим сами себе оценки внизу на этом листочке, глядя на доску (Слайд 13).
(0 ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-5 ошибок – 3, 6-7 ошибок – 2)
(Собирают карточки).
7. Остановка Сочиняй-ка. (Слайд 14)
Прочитайте слова про себя и составьте из них предложение.
дорожка, шла, узкая, поле, через, к, реке
- Молодцы. Посмотрите, и у меня тоже так. Слайд 15
- Разберите предложение по членам и частям речи.
- Какими членами предложения может быть имя существительное?
8. Последняя остановка – Итог урока
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- Давайте вернёмся к нашей Лесенке достижений. Подумайте на какой ступеньке вы сейчас находитесь.
- Кто сейчас встал на самую высокую ступеньку?
- А кто стоит посередине?
- А у кого ничего не изменилось? Значит, вам необходимо ещё поработать над этой темой.
Закончен урок,
И путешествие закончилось,
Спасибо, ребята, огромное вам!
Отметки за работу на уроке.
В учебнике упр. 350 (1 вариант: списать и разобрать по членам предложения, 2 вариант: списать и надписать части речи, которые вы уже знаете).
Получают эмоциональный настрой на восприятие.
Запись даты в тетрадь с проговариванием орфограмм.
Записывают слова в тетрадь
-Словарные слова.
-Это имена существительные.
- Имя существительные.
Лесенка достижений
-Одушевленные и неодушевлённые.
- На вопрос кто?
- На вопрос что?
- Собственные имена существительные.
Памятка на парте.
Листочек со словами.
- Имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.
- На три склонения.
Объясняют свой выбор.
- Слова Кот.
- По падежам.
Карточки с таблицами.
Выполняют самостоятельно.
Сравнивают ответы.
- Поднимают руки.
- Поднимают руки.
Выставляют себе оценки.
Узкая дорожка шла через поле к реке.
Разбирают предложение.
-Имя существительное может быть в предложении подлежащим и дополнением.
Мы повторили род имён существительных, что они изменяются по числам, падежам, что они бывают собственные и нарицательные…
Работают с Лесенкой достижений.
Поднимают руки.
Поднимают руку.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, говорить
.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение работать в группах.
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество;
развитие умения слушать и понимать речь других, обмениваться впечатлениями;
развитие умения работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
контроль и самоконтроль учебных действий;
развивать умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
контроль, коррекция знаний.
Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
6
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×