Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ | ЛАПЫГИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА. Работа №233766

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ЛАПЫГИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
«Путешествие по зимнему  лес».

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления; упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду,

соотносить цифру с количеством предметов;, продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лес»

Выполнила: Лапыгина Наталья Викторовна – воспитатель первой категории ГБОУ ШКОЛА 1383 ДО 3 госква

Цель: «. закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления; упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду,

соотносить цифру с количеством предметов;, продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

 

Оборудование: , презентация, аудиозапись-зимушка -зима, письмо, снежинки с цифрами, карточки от 1 до 10, счетные палочки, , лист в клетку, карандаши, картинки (лиса, самолёт, зайца, волк,).

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это прибежал к нам в гости? (На окошке сидит кошка с конвертом) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт)

Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.

( Здравствуйте, ребята ! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.)

Ну, что ребята, отправимся в путешествие?

Ребята, а на чем можно путешествовать(ответы детей)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Правильно. А мы сегодня ОТПРАВИМСЯ… …

Ну-ка попробуйте отгадать сами Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)

Правильно. Он давно уже ждет нас. (Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит музыка

« смотрите в небе самолёт» Выполняются движения песни. ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ после 1 куплета.

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво.

Но прежде ,чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку. Включается музыка:

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ...
(Зима)

Правильно, молодцы ребята!

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы ?

По каким приметам мы встречаем зиму?

Как изменяется природа зимой?

 

Картинка на экране – зима

 

 

-Снег без снежинок конечно не бывает. Смотрите к нам снежинки тоже залетели в группу (на доске висят снежинки.)
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?(устный счет)

1. Расставьте снежинки по порядку, начиная с меньшего числа к большему.

2. Какое число самое маленькое? самое большое однозначное?

3. Посчитайте по порядку.

4. Посчитайте в обратном порядке.

5. Назовите чётные числа.

6. Назовите соседей числа7.

7. Назовите число, которое стоит перед числом 4.

8. Назовите число, которое стоит после числа 9.(10)

9.Какое это число? (,круглое, чётное, самое маленькое двузначное)

- Отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке есть пенечки, теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем отгадывать загадку.

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5.Какой первый день недели? пятый? последний?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу ,в 1 класс.

Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу.

Посмотрите кто-то за кустом спрятался и дрожит. Кто же это?(зайка)

Задание1- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько зайцев сидит за кустом ? (8), а сколько бежит зайцев? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: За кустом сидели 8 зайцев . К ним прибежало еще 2 зайца . Сколько стало зайцев за кустом ?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (За кустом сидели 8 зайцев . К ним прибежало еще 2 зайца .).

- Назовите вопрос. (Сколько стало зайцев за кустом ?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

- …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- …, сколько надо взять палочек? (8)

- …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

Задание2 .Заяц бежит домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается зайке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Из чего можно построить дом? Дом строят из бревен, камней кирпичей и т.д., а мы поучимся строить из счетных палочек.

 

Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш заяц не замерзнет зимой!

А вот и следующее задание:

Отгадайте загадку

.
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)


- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
У каждого из вас лежит на столе ёлка .Давайте мы с вами её нарядим в разные игрушки.

1.На макушку-красную звёздочку,

2.Справа вверху- синий треугольник,

3.Слева внизу-голубой прямоугольник,

4.Справа внизу –оранжевый овал,

5.Слева вверху- жёлтый круг.

6.Посередине-зелёный квадрат.

Посмотрите, что получилось! Какие красивые ёлки в нашем лесу!

 

Выставка ёлок на доске.

Молодцы ,ребята!

Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса?

Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Графический диктант:

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

- К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

 

 

Она и найдёт наш самолёт. ,укажет нам дорогу.

Под музыку «самолёт» возвращаемся из леса в группу.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Зимушки –зимы. Мы будем рады снегу ,морозу, горкам и сугробам. Приглашаем зиму в гости к нам !

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×