Статья "Путешествие родителей в таинственный мир ребёнка". Автор: Лобанова Екатерина Анатольевна

Автор: Лобанова Екатерина Анатольевна
Досуг с родителями и детьми старшего возраста


Автор: Лобанова Екатерина Анатольевна
Лобанова Е.А. педагог высшей категории
МБДОУ Добрянский детский сад №8
“Путешествие родителей в таинственный мир ребёнка”
Цель:создать благоприятные условия для работы в группе. Развить способность родителей к децентрации. Выяснить ожидания и опасения родителей. Актуализировать образ ребенка в себе.
Знакомство с правилами работы в группе и их принятие.
- Здравствуйте, для удобного общения с Вами подпишите, пожалуйста, бейджики, а мы познакомим Вас с некоторыми правилами работы нашей группы.
Максимальное доверие друг к другу. Первый шаг - единая форма обращения на ты.
Во время занятия говорить только о том, что волнует именно сейчас и обсуждать только то, что происходит здесь сейчас.
Все, что происходит в группе ни под каким предлогом не выносить за её пределы.
Во время общения подчеркивают только положительные качества человека, с которым работают.
Внимательно слушать говорящего, задавать вопросы только после того, как он закончил говорить.
1. Знакомство участников друг с другом.
- Представьтесь, пожалуйста, двумя словами расскажите, что вы ожидаете и чтобы вы хотели получить от нашей сегодняшней встречи.
Сбор ожиданий участников.
2. Как часто вы говорите детям...
- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Когда же ты научишься? -
- Сколько раз я тебе говорила!
- Ты сведешь меня с ума!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом мы удивляемся, что ребенок отдалился от нас, стал скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.
Эти слова ласкают душу ребенка
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Расскажи мне, что с тобой...
3. Практическое задание “Загибаем лист” (музыка)
Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.
Пауза.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность.
4. Работа с метафорическими картами.
Ассоциации участников со своим ребенком.
- Перед Вами метафорические карты, каждому из вас необходимо взять катрочку, подумав о своем ребёнке, долго не задумываясь перед выбором. Затем каждый расскажет, почему он выбрал именно эту карту.
- Спросить у родителей: похоже ли это на то, что происходит в реальной жизни. Если ответ: нет, совсем не похоже и т.п., часто, это говорит об отрицании проблемы в семье и т.д.
5. Упражнение Маленькому – защиту.
(музыка)
Инструкция:Представьте себя маленьким ребенком 5 или 6 лет, загляните глубоко в глаза этому малышу. Постарайтесь увидеть глубокую его тоску и понять что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите маленького ребенка, прижмите его к своей груди. Скажите ему, как сильно Вы его любите. Скажите, что вы восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, все их делают. Пообещайте ему, что вы всегда придете ему на помощь, если это необходимо. Теперь пусть побудет ребенок маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя маленькое личико своего ребенка, отдавайте всю вашу, так важную для него любовь.
Почувствуйте тепло, которое разливается по вашему телу, мягкость и нежность.
- Что вы почувствовали?
- Какой ребенок живет внутри Вас?
Обмен эмоциями.
6. Негативные установки - Позитивные установки
Родителей делим на группы, раздаём установки. Предлагаем подобрать позитивные установки (альтернативу).
"Сильные люди не плачут" - "Поплачь - легче будет".
"Думай только о себе, не жалей никого" - "Сколько отдашь - столько и получишь".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)" - "Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"Дурачок ты мой!" - "В тебе все прекрасно..."
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!" - "Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)..." - "Каждый сам выбирает свой путь".
"Не будешь слушаться - заболеешь!" - "Ты всегда будешь здоров!"
"Яблоко от яблоньки недалеко падает" - "Что посеешь, то и пожнешь".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..." - "Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Не твоего ума дело..." - "Твое мнение всем интересно".
"Бог тебя накажет!.." - "Бог любит тебя!"
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет" - "Кушай на здоровье!"
"Не верь никому, обманут!.." - "Выбирай себе друзей сам..."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!" - "Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Ты всегда это делаешь хуже других..." - " Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Ты всегда будешь грязнулей!" - "Какой ты чистенький всегда и аккуратный!", "Чистота - залог здоровья".
"Женщина глупее мужчины..." - "Все зависит от человека..."
"Ты плохой!" - "Я тебя люблю любого..."
"Будешь букой - один останешься" - "Как аукнется, так и откликнется".
- Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Творческая мастерская.
Изготовление ангелов.
7. Продолжение разговора за чашкой чая. Подведение итогов занятия. Этот этап очень важно провести не спеша, чтобы дать возможность родителям осознать и вербализовать свой новый опыт, полученный в процессе занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса: Что я чувствую?, О чем я думаю?, Что я хочу сделать?.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x