«Путешествие с Колобком в математику» | Евгения Александровна Романова. Работа №302676
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.
-закрепить понятие: длинный- короткий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Залегощенского района Орловской области пгт Залегощь, ул.7 Ноября , д.1 а ,тел. (48648)2-27-76
Занятие в младшей группе
по ФЭМП :
«Путешествие с Колобком в математику»
Воспитатель
Романова Е.А.
2022 г.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.
-закрепить понятие: длинный- короткий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- закрепить умение сравнивать две группы предметов.
2. Развивающие.
- формировать внимание, мышление, воображение, память; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь; - цветовое восприятие; -усидчивость, глазомер; - находить решения и делать выводы; активизировать в речи слова «Много», «Один», «По- одному», «Ни одного», «Больше-Меньше», «Круг», «Квадрат», «Треугольник», «Длинная», «Короткая». Продолжать понимать вопросы: Поровну ли? Чего больше? Чего меньше?
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность - воспитывать умение работать самостоятельно; -воспитывать желание помогать героям сказки.
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие(ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур.
Оборудование: Магнитная доска (2 шт.); игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; морковки (на 1 больше чем детей); одна корзина; плоскостные изображение предметов: ягоды (6 шт.), груши (5 шт.), два сапога с «дырками», имеющими форму геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета и размера (для сапог), магниты; дощечки (2 шт.) одинакового цвета, одинаковой ширины, но разной длинны (разница в длине не менее 20 см); ткань голубого цвета (река).
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.
Воспитатель и дети:
Хлопнем дружно 1,2, 3.
Сказка дверь нам отвори.
Вот мы и в сказке.
(Воспитатель показывает детям книгу –сказку «Колобок»)
Воспитатель:
-Я вам предлагаю вспомнить эту сказку.
- «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки, мне старуха, колобок.
- Да из чего испечь? Муки нету!
- Э-эх, старуха. По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко постудить. (Появляется Колобок)
Колобок лежал-лежал да вдруг и покатился…»
- Пойдем вместе с Колобком и узнаем, что было дальше. (Дети идут за воспитателем).
1. «Поможем Зайцу собрать морковки»
… Катится Колобок по лесной дороге, а навстречу ему… Заяц. Вот он, Заяц, сидит и почему-то плачет.
- Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ:
- Как мне не плакать, собирал я морковку в корзину, уже много собрал, как вдруг корзина опрокинулась, и морковки рассыпались. Я устал, помоги мне, Колобок, собрать морковки!
- Сколько корзин у Зайца? (Одна)
- А сколько морковок лежит в траве? (Много)
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке. По сколько морковок надо взять, Даша? (По одной)
(Дети берут по одной морковке)
- Сколько морковок взяла Вика?...Ева?... (3-4 человека). (Одну).
- И Колобок взял одну морковку. Сколько морковок осталось в траве? (Ни одной).
- Верно, в траве было много морковок, а когда все дети взяли по одной, в траве не осталось ни одной морковки.
- Теперь надо положить все морковки Зайцу в корзину. Класть будем по очереди, по одной морковки каждый. Посмотрите, как кладет в корзину свою морковку Колобок.
- Сколько морковок в корзине? (Одна).
- Сколько морковок кладет Миша? ... Ислам? ... и т.д. (Одну).
- По сколько морковок положил в корзинку каждый из вас? (По одной).
- Сколько морковок стало в корзине? (Много).
- Да, все дети положили по одной морковке, и их стало много. Вот так быстро мы справились с трудной работой! Зайчик говорит вам : «Спасибо!»
- А Колобок покатился дальше…
2. «Поможем Волку починить сапоги»
- Катится Колобок, навстречу ему Волк. Только он совсем не злой. По-моему, он чем-то расстроен… Так и есть. Оказывается, Волк недавно купил себе новые сапоги, а ночью мышка прогрызла в них дырки. (Показываю сапоги и помещаю их на магнитную доску).
- Волк приготовил заплатки разного цвета, формы, а вот куда их пришивать-не знает. (Располагаю здесь же геометрические фигуры разного цвета и размера).
- Присядем на пенечки и поможем Волку. (Дети садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской).
- Сколько сапог у Волка? (Мало, два, пара).
-Какого они цвета? (Синего).
- Сколько заплаток приготовил Волк? (Много).
- Одинаковые ли они? (Нет, все разные).
- На что они похожи? (На геометрические фигуры).
- Как же нам узнать какую заплатку куда положить?
- Посмотрим на дырки. На какую геометрическую фигуру похожа эта дыра? (На круг).
- Найдите нужную заплатку. (Вызов ребенка).
- Что это? (Круг).
- Какого цвета этот круг? (Синего)
(Если ребенок ошибается в цвете, то дополнительный вопрос: «Сапоги у Волка синие, значит, какого цвета должна быть заплатка?»)
(Так дети выбирают все нужные геометрические фигуры и помещают их в отверстия в сапогах).
Вопросы повторяются.
ВОЛК:
- Огромное спасибо вам! Мои сапоги как новые!
- Я побежал! ...
3. «Чего больше»
- Кто же встретился Колобку в сказке? (Медведь).
(Появляется Медведь).
- Кто меня звал? А-а, это ты, Колобок? Здравствуй! Здравствуйте дети! Тут мне сейчас Волк встретился, сказал, что вы ему очень помогли. Так ли это?
- Да, Миша. Хочешь, и тебе поможем, скажи только,
- Ну, что ж, помогите. Я вот по лесу ходил, ягоды, груши собирал. Сладкие, как мед! Помогите узнать, поровну ли груш и ягод у меня в корзине.
- Как узнать, поровну ли у Миши груш и ягод? (Разложить их рядом друг под другом).
- Даша сейчас разложит груши (Вызов ребенка. Следить чтобы раскладывал рукой, брал по одной, выкладывал с интервалами).
- Сколько груш ты положила? (Много).
- А теперь Вика внизу под грушами выложит все ягоды. (Так же).
- Поровну ли груш и ягод? (Нет).
- Чего меньше? (Груш).
- Чего больше? (Ягод).
- Вот и хорошо, что ягод больше. Я ягоды больше люблю. Спасибо вам, до свидания! Не заблудитесь в лесу! Идите за Колобком по тропинке, он дорогу знает.
4. «Подбери дощечку для мостика»
- Куда же привела нас тропинка? Что это? Речка течет, а возле берега Лиса ходит – не может через речку перейти.
ЛИСА:
- Колобок, милый, придумай что-нибудь! Как мне через речку перебраться? Речка широкая, я очень боюсь намочить и испортить свой красивый пушистый хвост.
- Дети, Колобок предлагает перекинуть через речку дощечку- сделать мостик. Вот и дощечки на берегу лежат.
- Одинаковые ли они по цвету? (Одинаковые).
- Какого цвета обе дощечки? (Красные).
- А чем они отличаются? (Длиной).
- Где длина, покажите? (Жестом руки).
- Я предлагаю их сравнить – приложим друг к другу, подравняем с одной стороны.
- Где длинная дощечка? Покажите. Какая это дощечка? (Длинная).
- Где короткая дощечка? Покажите. Какая это дощечка? (Короткая).
- Как вы думаете, какую дощечку нам надо взять, чтобы сделать мостик? (Длинную).
- Конечно, длинную. Принеси, Миша, длинную дощечку.
- Вот тебе, Лисичка, и мостик. Беги спокойно, теперь хвостик не намочишь.
- Мостик получился такой прочный, что мы тоже можем по нему пройти. (Дети переходят по одному).
- Ну, вот мы и дома. Садитесь, отдыхайте. Колобок тоже отдохнет.
Итог занятия
- Понравилось ли вам путешествие с Колобком?
- Кого мы встретили в лесу?
- Чем мы помогли Зайцу? (Волку… Медведю…Лисе?).
- Молодцы, вы настоящие друзья – и зверям в лесу помогли, и Колобок цел остался. Да где же он сам?
- Колобок опять в сказку вернулся. Мы тоже вернемся к своим игрушкам и играм.
-Занятие окончено.