«Путешествие в цветочную страну» | Муфтеева Ирина Дмитриевна. Работа №345811
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закреплять части суток.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, «лес», домик, мяч.
Раздаточный материал: Набор домашних и диких животных.
Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).
Счетные палочки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Центр развития ребенка - детский сад № 25
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Подготовила воспитатель:
Муфтеева И.Д.
2023
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закреплять части суток.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, «лес», домик, мяч.
Раздаточный материал: Набор домашних и диких животных.
Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).
Счетные палочки
Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.
Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела цветок со стеблем, но без лепестков, а почему не поймет и обращает внимание детей, что рядом лежит записка.)
Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……
(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все лепестки. Чтобы вернуть его лепестки нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все лепестки пропали. Ой, а в конверте задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Задание 1
«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем……. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, в конверте появился лепесток. Какого цвет лепесток?
- (Желтый) -Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
(Волк)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(гуси-лебеди)
Посадил ее дед в огороде
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. ( репка)
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …
(Яга)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?
(Медведь)
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает Славный доктор ….
(Айболит)
Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток появился, каким цветом? (красный)
3-е задание
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята, еще лепесток, каким цветом? (синий)
4-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, появился еще один лепесток. Какого цвета? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
5 лепесток
Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит «лес», на другом домик.)
- Ребята возьмите по одному животному и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите, еще один лепесток, какого цвета?
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
6 лепесток с заданием
«Геометрические фигуры из счетных палочек»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Нужно из счётных палочек выложить квадрат и треугольник
-Давайте посчитаем. Сколько палочек у квадрата? Сколько палочек у треугольника?
- Чем они отличаются?
«Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Зачеркните лишний предмет и объясните, почему он лишний.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Посмотрите какой лепесток появился - (голубой)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» ( с мячом)
1.Мяч из резины – … резиновый.
2.Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3.Стакан из стекла – … стеклянный.
4.Матрёшка из дерева – … деревянная
5. Игрушка из меха – … меховая
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
7.Ложка из дерева - …. Деревянная
8. лодка из резины - ….резиновая
9. ваза из стекла- …стеклянная
10. сумка из кожи - …..кожаная
Последний лепесток появился, какого цвета? (фиолетовый)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки.
Ну что возвращаемся?
Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Итог
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?