Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие в гости к медвежонку» | Дрогалова Инна Васильевна. Работа №324738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                                  Автор : Дрогалова Инна Васильевна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в  гости к медвежонку»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур. Понятия один-много; высокий –низкий.

2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.  слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.

3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приёмы:

1. Игровой.

2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель перед занятием детям раздает геометрические фигуры (квадрат и круг с изображением улыбки).

Воспитатель: Ребята, у вас в руках геометрические фигуры. Что на них нарисовано?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте мы с вами друг другу подарим хорошее настроение и вместе улыбнемся.

Воспитатель: (Сюрпризный момент. )К нам в группу залетела птичка каркушка, она доставила нам письмо (показываю письмо). Посмотрим, что в письме? Ребята тут загадка:

 Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

(Воспитатель читает  письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимнем домике  родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? А где живет медвежонок? А на каком транспорте мы можем туда добраться? (дети перечисляют).

Воспитатель. А я предлагаю поехать на поезде.(Дети подходят к поезду,вырезанному из картона).Мы с вами не можем отправиться на нашем поезде ,он сломан. Но не расстраивайтесь, мы можем его починить.

Дидактическая игра «Почини поезд»

Посмотрите чего нехватает у поезда? Правильно колес. А какой формы колеса? У вас в руках круги, они заменят нам колеса. (Дети на липучках клеят колеса). А еще чего не хватает у поезда? Правильно окон. А какой формы окна? У вас в руках фигурки, какой формы? (Дети на липучках клеят окна). Наш поезд готов занимаем места, и в путь. Заводим моторы (крутят руками и произносят ррррр)

Воспитатель. Загудел паровоз и вагончики повез.(чух чух чух)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко всех  прокачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд отправляется .

 (Слышится звук поезда)

2. Основная часть.

Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, кто же тут был, природу сгубил? Все цветочки сорвал. Ребята давайте спасем наши цветочки соберем и отнесем, поставим в вазочку. Собирать будем каждый по одному цветочку. (Дети берут цветы и подходят к столам). А теперь мы должны  вазу взять таково же цвета как цветок.

Дидактическая игра «Подбери вазочку по цвету»

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: А дальше по лесу мы пойдем пешком.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По кочкам по кочкам прыг прыг

По дорожке мы пошли 1.2.3.

И куда-то мы пришли!

Ребята, мы же идем к медвежонку на день рождение, а про подарок забыли? У меня есть воздушные шарики, давайте к ним привяжем ниточки.

Дидактическая игра «Подбери к ниточке шарик»

Отлично! У нас все получилось.

Воспитатель. - Ребята, идем дальше.

Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем .

Поставим руки на бочок и по тропинке прыг- скок 

Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?   Все лесные животные готовят себе на зиму жилье. Давайте и мы с вами тоже поможем лесным жителям построить для кого нибудь домики. (Проходят за столы)

Дидактическая игра «Построим дом из геометрических фигур»                                       

Воспитатель. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.

 Какие у вас красивые дома получились. А я, строила вместе с вами, посмотрите.

-Сколько домиком  построил Саша, Даша? (один)

-Сколько домиком я построила? (много) (три)

- Они одинаковые у меня? (Нет, они разные).

-Чем они отличаются? Размером и цветом.

-Как вы думаете, в каком домике живетмаленький  медвежонок? Он живет в маленьком домике.

- Посмотрите, он нас встречает.

–Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Мы для медвежонка приготовили шарики, а сейчас давайте для медвежонка станцуем и споем.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя  танцевальные движения под музыку «У меня ,у тебя»)

-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать в саду.

(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)

-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в поезд. (Слышится звук поезда)

3. Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? А кто живет в лесу?

-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы подарили на день рождения медвежонку? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось  очень играть с вами.

Автор : Дрогалова Инна Васильевна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в гости к медвежонку»


Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур. Понятия один-много; высокий –низкий.

2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.

3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приёмы:

1. Игровой.

2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель перед занятием детям раздает геометрические фигуры (квадрат и круг с изображением улыбки).

Воспитатель: Ребята, у вас в руках геометрические фигуры. Что на них нарисовано?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте мы с вами друг другу подарим хорошее настроение и вместе улыбнемся.

Воспитатель: (Сюрпризный момент. )К нам в группу залетела птичка каркушка, она доставила нам письмо (показываю письмо). Посмотрим, что в письме? Ребята тут загадка:

Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимнем домике родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? А где живет медвежонок? А на каком транспорте мы можем туда добраться? (дети перечисляют).

Воспитатель. А я предлагаю поехать на поезде.(Дети подходят к поезду,вырезанному из картона).Мы с вами не можем отправиться на нашем поезде ,он сломан. Но не расстраивайтесь, мы можем его починить.

Дидактическая игра «Почини поезд»

Посмотрите чего нехватает у поезда? Правильно колес. А какой формы колеса? У вас в руках круги, они заменят нам колеса. (Дети на липучках клеят колеса). А еще чего не хватает у поезда? Правильно окон. А какой формы окна? У вас в руках фигурки, какой формы? (Дети на липучках клеят окна). Наш поезд готов занимаем места, и в путь. Заводим моторы (крутят руками и произносят ррррр)

Воспитатель. Загудел паровоз и вагончики повез.(чух чух чух)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко всех прокачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд отправляется .

(Слышится звук поезда)

2. Основная часть.

Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, кто же тут был, природу сгубил? Все цветочки сорвал. Ребята давайте спасем наши цветочки соберем и отнесем, поставим в вазочку. Собирать будем каждый по одному цветочку. (Дети берут цветы и подходят к столам). А теперь мы должны вазу взять таково же цвета как цветок.

Дидактическая игра «Подбери вазочку по цвету»

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: А дальше по лесу мы пойдем пешком.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По кочкам по кочкам прыг прыг

По дорожке мы пошли 1.2.3.

И куда-то мы пришли!

Ребята, мы же идем к медвежонку на день рождение, а про подарок забыли? У меня есть воздушные шарики, давайте к ним привяжем ниточки.

Дидактическая игра «Подбери к ниточке шарик»

Отлично! У нас все получилось.

Воспитатель. - Ребята, идем дальше.

Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем .

Поставим руки на бочок и по тропинке прыг- скок

Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок. Ребята, а какие еще животные живут в лесу? Все лесные животные готовят себе на зиму жилье. Давайте и мы с вами тоже поможем лесным жителям построить для кого нибудь домики. (Проходят за столы)

Дидактическая игра «Построим дом из геометрических фигур»

Воспитатель. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.

Какие у вас красивые дома получились. А я, строила вместе с вами, посмотрите.

-Сколько домиком построил Саша, Даша? (один)

-Сколько домиком я построила? (много) (три)

- Они одинаковые у меня? (Нет, они разные).

-Чем они отличаются? Размером и цветом.

-Как вы думаете, в каком домике живетмаленький медвежонок? Он живет в маленьком домике.

- Посмотрите, он нас встречает.

–Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Мы для медвежонка приготовили шарики, а сейчас давайте для медвежонка станцуем и споем.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя танцевальные движения под музыку «У меня ,у тебя»)

-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать в саду.

(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)

-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в поезд. (Слышится звук поезда)

3. Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? А кто живет в лесу?

-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы подарили на день рождения медвежонку? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось очень играть с вами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×