«Путешествие в гости к медвежонку» | Дрогалова Инна Васильевна. Работа №324738
Автор : Дрогалова Инна Васильевна
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в гости к медвежонку»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур. Понятия один-много; высокий –низкий.
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приёмы:
1. Игровой.
2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть. Воспитатель перед занятием детям раздает геометрические фигуры (квадрат и круг с изображением улыбки).
Воспитатель: Ребята, у вас в руках геометрические фигуры. Что на них нарисовано?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте мы с вами друг другу подарим хорошее настроение и вместе улыбнемся.
Воспитатель: (Сюрпризный момент. )К нам в группу залетела птичка каркушка, она доставила нам письмо (показываю письмо). Посмотрим, что в письме? Ребята тут загадка:
Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимнем домике родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? А где живет медвежонок? А на каком транспорте мы можем туда добраться? (дети перечисляют).
Воспитатель. А я предлагаю поехать на поезде.(Дети подходят к поезду,вырезанному из картона).Мы с вами не можем отправиться на нашем поезде ,он сломан. Но не расстраивайтесь, мы можем его починить.
Дидактическая игра «Почини поезд»
Посмотрите чего нехватает у поезда? Правильно колес. А какой формы колеса? У вас в руках круги, они заменят нам колеса. (Дети на липучках клеят колеса). А еще чего не хватает у поезда? Правильно окон. А какой формы окна? У вас в руках фигурки, какой формы? (Дети на липучках клеят окна). Наш поезд готов занимаем места, и в путь. Заводим моторы (крутят руками и произносят ррррр)
Воспитатель. Загудел паровоз и вагончики повез.(чух чух чух)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко всех прокачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд отправляется .
(Слышится звук поезда)
2. Основная часть.
Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, кто же тут был, природу сгубил? Все цветочки сорвал. Ребята давайте спасем наши цветочки соберем и отнесем, поставим в вазочку. Собирать будем каждый по одному цветочку. (Дети берут цветы и подходят к столам). А теперь мы должны вазу взять таково же цвета как цветок.
Дидактическая игра «Подбери вазочку по цвету»
Молодцы! Все успешно справились с заданием.
Воспитатель: А дальше по лесу мы пойдем пешком.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По кочкам по кочкам прыг прыг
По дорожке мы пошли 1.2.3.
И куда-то мы пришли!
Ребята, мы же идем к медвежонку на день рождение, а про подарок забыли? У меня есть воздушные шарики, давайте к ним привяжем ниточки.
Дидактическая игра «Подбери к ниточке шарик»
Отлично! У нас все получилось.
Воспитатель. - Ребята, идем дальше.
Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем .
Поставим руки на бочок и по тропинке прыг- скок
Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок. Ребята, а какие еще животные живут в лесу? Все лесные животные готовят себе на зиму жилье. Давайте и мы с вами тоже поможем лесным жителям построить для кого нибудь домики. (Проходят за столы)
Дидактическая игра «Построим дом из геометрических фигур»
Воспитатель. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.
Какие у вас красивые дома получились. А я, строила вместе с вами, посмотрите.
-Сколько домиком построил Саша, Даша? (один)
-Сколько домиком я построила? (много) (три)
- Они одинаковые у меня? (Нет, они разные).
-Чем они отличаются? Размером и цветом.
-Как вы думаете, в каком домике живетмаленький медвежонок? Он живет в маленьком домике.
- Посмотрите, он нас встречает.
–Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Мы для медвежонка приготовили шарики, а сейчас давайте для медвежонка станцуем и споем.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя танцевальные движения под музыку «У меня ,у тебя»)
-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать в саду.
(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)
-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в поезд. (Слышится звук поезда)
3. Итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие? А кто живет в лесу?
-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
-Что мы подарили на день рождения медвежонку? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось очень играть с вами.
Автор : Дрогалова Инна Васильевна
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в гости к медвежонку»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур. Понятия один-много; высокий –низкий.
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приёмы:
1. Игровой.
2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть. Воспитатель перед занятием детям раздает геометрические фигуры (квадрат и круг с изображением улыбки).
Воспитатель: Ребята, у вас в руках геометрические фигуры. Что на них нарисовано?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте мы с вами друг другу подарим хорошее настроение и вместе улыбнемся.
Воспитатель: (Сюрпризный момент. )К нам в группу залетела птичка каркушка, она доставила нам письмо (показываю письмо). Посмотрим, что в письме? Ребята тут загадка:
Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимнем домике родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? А где живет медвежонок? А на каком транспорте мы можем туда добраться? (дети перечисляют).
Воспитатель. А я предлагаю поехать на поезде.(Дети подходят к поезду,вырезанному из картона).Мы с вами не можем отправиться на нашем поезде ,он сломан. Но не расстраивайтесь, мы можем его починить.
Дидактическая игра «Почини поезд»
Посмотрите чего нехватает у поезда? Правильно колес. А какой формы колеса? У вас в руках круги, они заменят нам колеса. (Дети на липучках клеят колеса). А еще чего не хватает у поезда? Правильно окон. А какой формы окна? У вас в руках фигурки, какой формы? (Дети на липучках клеят окна). Наш поезд готов занимаем места, и в путь. Заводим моторы (крутят руками и произносят ррррр)
Воспитатель. Загудел паровоз и вагончики повез.(чух чух чух)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко всех прокачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд отправляется .
(Слышится звук поезда)
2. Основная часть.
Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, кто же тут был, природу сгубил? Все цветочки сорвал. Ребята давайте спасем наши цветочки соберем и отнесем, поставим в вазочку. Собирать будем каждый по одному цветочку. (Дети берут цветы и подходят к столам). А теперь мы должны вазу взять таково же цвета как цветок.
Дидактическая игра «Подбери вазочку по цвету»
Молодцы! Все успешно справились с заданием.
Воспитатель: А дальше по лесу мы пойдем пешком.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По кочкам по кочкам прыг прыг
По дорожке мы пошли 1.2.3.
И куда-то мы пришли!
Ребята, мы же идем к медвежонку на день рождение, а про подарок забыли? У меня есть воздушные шарики, давайте к ним привяжем ниточки.
Дидактическая игра «Подбери к ниточке шарик»
Отлично! У нас все получилось.
Воспитатель. - Ребята, идем дальше.
Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем .
Поставим руки на бочок и по тропинке прыг- скок
Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок. Ребята, а какие еще животные живут в лесу? Все лесные животные готовят себе на зиму жилье. Давайте и мы с вами тоже поможем лесным жителям построить для кого нибудь домики. (Проходят за столы)
Дидактическая игра «Построим дом из геометрических фигур»
Воспитатель. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.
Какие у вас красивые дома получились. А я, строила вместе с вами, посмотрите.
-Сколько домиком построил Саша, Даша? (один)
-Сколько домиком я построила? (много) (три)
- Они одинаковые у меня? (Нет, они разные).
-Чем они отличаются? Размером и цветом.
-Как вы думаете, в каком домике живетмаленький медвежонок? Он живет в маленьком домике.
- Посмотрите, он нас встречает.
–Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Мы для медвежонка приготовили шарики, а сейчас давайте для медвежонка станцуем и споем.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя танцевальные движения под музыку «У меня ,у тебя»)
-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать в саду.
(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)
-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в поезд. (Слышится звук поезда)
3. Итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие? А кто живет в лесу?
-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
-Что мы подарили на день рождения медвежонку? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось очень играть с вами.