Путешествие в книжкину страну (в гостях у русских писателей) | Ольга Петровна Сухачева. Работа №331686
Для публикации ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы с детьми средней группы по теме 2Путешествие в книжкину страну (в гостях у русских писателей)".
Цель плана работы: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.
План работы расписан по дням недели, где чётко и коротко прописано, чем можно заниматься в этот промежуток времени с детьми по данной теме.
В плане прописаны разработанные мною картотеки, которые использую в своей работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Путешествие в книжкину страну (в гостях у русских писателей) Дата - 12.21.24 – 16.02.24
Группа: средняя «Капельки»
Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.
Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Развивать у ребенка речь в результате прослушивания и последующего пересказа различных произведений для развития эмоциональной, творческой активности. Развивать память посредством заучивания стихотворений. Расширять знания детей о различных жанрах литературы, авторах, произведениях. Развивать у детей умение анализировать поступки главных героев, сравнивать их с собственными поступками, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2024.
Ответственный за заполнение плана: Сухачева О. П
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 29.01.2024
Утро:
физ. развитие
социально-коммуникат развитие
познавательное развитие
худож-эстетич. развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Инструменты»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артик.гимнастика:
Беседа «Мир предметов». Актуализировать знания детей по данной теме.
Д/.Игра «Мозаика» развивать мелкую моторику, усидчивость
(Денис, Лев)
Утренний круг: «Утро радостных встреч»
Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Организовать выставку книг.
Внести иллюстрации по теме недели.
Внести в Центр Игры новые атрибуты
для с/р игры «Книжный магазин»
: создать условия для организации сюжетной игры.
Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Познакомить с темой
недели; обсудить участие
родителей в
образовательной
деятельности.
образовательная деятельность
УТРО
Социально-ком развитие Речевое развитие
ОЗОМ/Экология
ФИЗО
: по плану специалиста
ВЕЧЕР
Социально –ком. развитие
ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ
Прогулка:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Карточ ЯНВАРЬ №5 (см. картотеку)
П/и «Найди себе пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу: быстро строится в пары. (Саша, Денис)
Трудовая деятельность
Очистка от снега скамеек и подкормка птичек
Прогулочный инвентарь
работа перед сном
РР
Слушание песенок фИКСИКОВ с обсуждением.
Вечер:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Гимнастика после сна
Пальчиковая гимнастика:
Составление рассказов «Пиборы для кухни»
Формировать у детей умение составлять рассказ.
«Чей голос?» - на различение по
Высоте. Аня, Катя, Лера, Лев
Вечерний круг:
С/р игра «Больница»: сюжет - предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер
Самостоятельная деятельность в уголке творчеств: цветные карандаши, бумага, пластилин
Прогулка.
ФР, СКР
Прогулка карточка №5 ЯНВАРЬ (картотека)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 30.01.2024
Утро:
физ. развитие
социально-коммуникат развитие
познавательное развитие
худож-эстетич. развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчик/гимнастика «Инструменты»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артик/гимнастика: «Весёлый язычок»
Словесные игры: «Доскажи предложение»
Инд.работа по речевому развитию: «Назови ласково» (ложка-ложечка).
Цель: развивать речь детей.
(Лев, Лера, Катя, Тимофей)
Утренний круг: «Утро радостных встреч»
Ситуативный разговор по ОБЖ : «Наши помощники в быту. Что я знаю о бытовых приборах»
Цель: формирование представлений детей о бытовых приборах.
Книги по тематике недели.
Попросить родителей принести фотографии мама и ребёнок для создания поздравительной газеты к празднику.
образовательная деятельность
УТРО
Социально-ком развитие Речевое развитие
Математика
МУЗО – по плану специалиста
ВЕЧЕР
Социально –ком. развитие
ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ
Прогулка:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Карточка №6 ЯНВАРЬ (см. картотеку )
Подвижная игра
Ходьба змейкой
Цель: развивать двигательную активность: Даниил, Аня, Лев, Катя, леера, Саша, Максим
Трудовая деятельность
Сгребание снега, расчистка дорожек
Прогулочный инвентарь
работа перед сном
РР, ПР
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.
Вечер:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Гимнастика после сна
Пальчик/гимнастика
Театрализованная /и
Безопасность: «Правила поведения при проведении подвижных игр»
Беседа о культуре поведения в группе(почему нельзя кричать в группе, громко разговаривать)
Д/и «Разложи из счётных палочек геометрические фигуры» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о геом. фигурах посуды: Аня, Даниил, Максим
Вечерний круг
Творческое рассказывание «я ПОМОГАЮ НА КУХНЕ»
Уголок рисования
Предложить детям штампы, трафареты, обводки, раскраски «Бытовые предметы»
Прогулка.
ФР, СКР
Прогулка карточка №6 ЯНВАРЬ – смотреть картотеку
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 31.01.2024
Утро:
физ. развитие
социально-коммуникат развитие
познавательное развитие
худож-эстетич. развитие
Утренняя гимнастика
КГН продолжать приучать мыть руки после туалета, после прогулки.
Пальч/ игра «Инструменты»
Д/и «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор
Д/игра «Поручения» учить выполнять элементарные поручения, приучать трудиться, доводить начатое дело до конца (Денис, Даниил)
Утренний круг: «Утро радостных встреч»
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов и предметов
Цель: расширять представления детей о бытовых предметах.
Иллюстрации по теме недели
Напомнить родителям, о том, что необходимо иметь детям носовые платочки.
образовательная деятельность
УТРО
Социально-ком развитие Речевое развитие
Развитие речи:
ФИЗО
– по плану специалиста
ВЕЧЕР
Социально –ком. развитие
ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ
Прогулка:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Карточка №7 ЯНВАРЬ (см. картотеку)
Игровое упражнение «Перешагни через сугроб» Даниил, Лев, Денис
Трудовая деятельность
Сгребание снега, расчистка дорожек
Прогулочный инвентарь
работа перед сном
РР, ПР
ЧХЛ:
Вечер:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Гимнастика после сна
Пальчик/гимнастика «Моя семья»
Д/и на внимание «Четвёртый лишний» Развивать внимание
Экспериментирование «Что в пакете»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Продуктивная деятельность (рисование) «Фиксики»
Д/игра «Что лишнее » .Даниил, Лев, Аня.
Вечерний круг:
Слушание музыки – песенки про маму
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
ХБТ в уголке природы: полив комнатных растений: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Театр» (атрибуты для игры: ширма, маски)
Прогулка.
ФР, СКР
Прогулка карточка №7 ЯНВАРЬ (смотреть картотеку)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг - 01.02.2024
Утро:
физ. развитие
социально-коммуникат развитие
познавательное развитие
худож-эстетич. развитие
Утренняя гимнастика.
Артик/гимнастика:
Пальчик/гимнастика
Беседа о маме, о предстоящем празднике: развивать связную речь.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: формирование умения у детей называть ласково животных
Лев, Аня, Катя, Лера
Утренний круг:
Утро отгадывания загадок
Настольно-печатные игры по сенсорике.
Книги, иллюстрации по тематике недели.
образовательная деятельность
УТРО
Социально-ком развитие Речевое развитие
ИЗО:
Конструирование:
ВЕЧЕР
Социально –ком. развитие
ЧАС ИГРЫ
Прогулка:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Карточка №1 ФЕВРАЛЬ (см. картотеку )
Подвижная игра
«Брось снежок» развивать силу броска.
(Даниил, Денис, Лера, Катя)
Трудовая деятельность
Сгребание снега, расчистка дорожек
Прогулочный инвентарь
работа перед сном
Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
Вечер:
Гимнастика после сна
Пальчик/гимнастика
Артикул/гимнастика
Настольно-печатная игра «Лото»
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным.
Вечерний круг.
Игры со строительным материалом – кубиками: постройка домика для щенка: учить выполнять постройку в определенной последовательности.
Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели.
Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.
«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.
Прогулка.
Прогулка карточка №1 ФЕВРАЛЬ – смотреть картотеку
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - - 02.02.2024
Утро:
физ. развитие
социально-коммуникат развитие
познавательное развитие
худож-эстетич. развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика:
Пальчик/гимнастика
Итоговая беседа «Праздник День матери»: систематизировать знания детей по теме.
ИЗО: продолжать учить детей держать правильно карандаши во время рисования: Даниил, Лев, Саша
Утренний круг:
Чтение А. Барто «Разговор с мамой»
Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть мамины предметы.
Книги по тематике недели.
образовательная деятельность
УТРО
Социально-ком развитие Речевое развитие
Аппликация/лепка
МУЗО – по плану специалиста
ВЕЧЕР
Социально –ком. развитие
ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ
Прогулка:
Физич. развитие
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие,
Худож-эстетич. развитие
Карточка №2 ФЕВРАЛЬ (см. картотеку )
Подвижная игра
«Брось снежок» развивать силу броска.
(Даниил, Денис, Лера, Катя)
Трудовая деятельность
Сгребание снега, расчистка дорожек
Прогулочный инвентарь
работа перед сном
ЧХЛ: Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка»
Вечер:
Гимнастика после сна
Театрализованная игра «Теремок»: развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета
Д/и «Кому что нужно для работы?»: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, нужны представителям разных профессий: Саша, Денис, Катя, Лера
Вечерний круг.
ХБТ – учить детей выполнять посильные поручения.
Вечер муз/хор игр
Творческая мастерская: аппликация «Цветы для мамы»: учить детей создавать аппликационные композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон.
Оборудование для ХБТ: тазики, тряпки, фартуки.
Прогулка.
Прогулка карточка №2 ФЕВРАЛЬ – смотреть картотеку