Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие в мир правила дорожного движения | Мой кабинет. Работа №351168

Дата публикации:
Автор:
Описание:

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ:"ПУТЕШЕСТВИЕВМИРПДД"

Возрастная группа: старшая(5-6лет)

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, изучение основных правил дорожного движения (ПДД).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о дорожных знаках и их значениях.

Развить умение ориентироваться в городской  точки зрения безопасного поведения.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность и память.

Развивать моторику через игровые упражнения и двигательные активности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Формировать ответственность за своё поведение на улице.

Материалы:

Карты-схемы улиц с разметкой. Картинки дорожных знаков.

Игровой      макет  с          элементами   городской      среды  (светофоры, переходы, транспорт).

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ:"ПУТЕШЕСТВИЕВМИРПДД"

Возрастная группа: старшая(5-6лет)

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, изучение основных правил дорожного движения (ПДД).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о дорожных знаках и их значениях.

Развить умение ориентироваться в городской точки зрения безопасного поведения.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность и память.

Развивать моторику через игровые упражнения и двигательные активности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Формировать ответственность за своё поведение на улице.

Материалы:

Карты-схемы улиц с разметкой. Картинки дорожных знаков.

Игровой макет с элементами городской среды (светофоры, переходы, транспорт).

Ход занятия:

Вводная часть(5минут):

Приветствиеоспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в мир ПДД.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир «Правила дорожного движения. Ребята , что такое правила дорожного движения и зачем он нужен?(Ответ детей)

Обратите внимание на знак стоящий на противоположной стороне улицы. Что он обозначает? (автобусная остановка)

-  правильно, и я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на автобусе. Но прежде чем мы поедем, давайте вспомним правила поведения в автобусе.  Занимайте места в автобусе.

Но чтобы попасть в страну ПДД нам необходимо билет, который вы сможете получить правильно ответив на вопросы.

1.Уступайте в транспорте место старшим.

2.Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3.Не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

4.В общественном транспорте нельзя  грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок.

5.Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6.Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте вперёд пожилых людей.

7.  при выходе держаться за поручни, сначала выходит мужчина и подает руку женщине, а при входе наоборот сначала входит женщина…

Воспитатель: Молодцы ! Вот и мы приехали в страну «Правила дорожного движения»

Основная часть(25минут):

Воспитатель показывает карточки с основными знаками (пешеходный переход, светофор, знак "Осторожно, дети", и т.д.).

Воспитатель : Сейчас мы с вами познакомимся с дорожными знаками.

1. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"(Движение запрещено)

2. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)

4. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)

5. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи)

6. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Дети)

7. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!(Велосипедная дорожка)

8. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

Воспитатель: Ребята, где можно встретить дорожные знаки? (Ответ детей)

Дорожные знаки можно встретить на дорогах и улицах.  Например, на пути в детский сад, магазин, театр, на стадион. 

Обычно знаки устанавливают на правой стороне улицы или дороги навстречу движению, чтобы пешеходы и водители их хорошо видели.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди знаки».

Дети, вы делитесь на команды . Каждая группа получает схему улицы и задание найти указанные на схеме знаки. После находки знака бсуждение, как они помогут на дороге.

Знак «Дети» Знак «Внимание, дети!» - Ты, водитель, не спеши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют!

- Этот знак называется предупреждающим дорожным знаком. Как вы думаете, что должен делать водитель, увидев этот знак (Ответ детей)

Правильно, он предупреждает водителей о том, что на проезжей части внезапно могут появиться дети, поэтому водителю необходимо сбавить скорость и в случае необходимости остановиться.

Знак «Пешеходный переход». Этот знак называется «Пешеходный переход». Ответ детей: Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переход о указатель.

Ответ детей: Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

«Движение пешеходов запрещено».

Ответ детей: В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено».

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята следующая игра «Светофор и пешеходный переход».

Светофор и пешеходный переход:

Объяснение работы светофора. Практическая игра: воспитатель изображает светофор, дети-пешеходов. По сигналу"красный" -стоят, на "зелёный" - идут через "дорогу".

Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

А для чего нужна зебра?

Правильно. Переходить проезжую часть мы должны в

специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный

переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с

разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Эта чёрно-белая... важная полоска

Никуда не бегает... помогает просто

Переходят пешеходы... все по ней дорогу

Так приходит «ЗЕБРА».. людям на подмогу..

 

А теперь мы с вами поиграем игру. Я буду светофором , а вы пешеходом.

По сигналу"красный" -стоят, на "зелёный" - идут через "дорогу".

Молодцы ребята! Следующая игра «Автомобили и пешеходы»

Игровое упражнение "Автомобили и пешеходы": дети становятся "автомобилями" и "пешеходами", которые должны двигаться по правилам на макете городской улицы.

Ребята, вы делитесь на две команды. Первая команда «автомобили» и вторая команда «пешеходы», которые должны двигаться по правилам на макете городской улицы.

Молодцы ребята ! Вот и справились с этим заданием! Ну вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся обратно на автобус .

Ну вот и подошла к концу наша игра.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Заключительная часть(5минут):

Подведение итогов занятия. Вопросы: что нового узнали дети о ПДД? Какое правило запомнилось лучше всего?

Где можно переходить улицу?

Какие бывают переходы? Какой из них вам нравиться больше и почему?

Что может произойти, если перебегать улицу перед движущимся транспортом?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Что нужно сделать при переходе улицы?

Где должны играть дети? Можно ли играть на мостовой?

Рефлексия(2минуты):

Воспитатель предлагает детям выразить свои эмоции и впечатления от занятия через мимику и жесты.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут распознавать основные дорожные знаки. Усвоят правила поведения на дороге.

Сформируется основа для дальнейшего изучения ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×