Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Путешествие в осенний лес"- конспект интегрированного занятия по развитию речи | Беспечная Светлана Викторовна. Работа №299588

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Беспечная Светлана Викторовна
Занятие по развитию речи с внедрением физического и музыкального воспитания. В этом занятии участвуют не только педагог, дети, но и родители. Это занятие способствует умению выражать свои эмоции, интерес, радость, восхищаться осенними красками природы. Активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Помочь ребёнку войти в доверительный контакт со взрослым, научить доверяться партнёру, положиться на взрослого во время игры, помочь ребёнку раскрепоститься. Помочь взрослым и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательной игровой деятельности.Способствовать проявлять любазнательность детей и познавательную активность во время речевых игр. Активизировать речь детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре на тактильный контакт взрослого и ребёнка
(для подготовительной группы)
Путешествие в осенний лес
Разработала воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
Детский сад №224
Беспечная С.В.
Программные задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать умению выражать свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при прочтении стихотворения А.С. Пушкин Уж, небо осенью дышало; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, родителями и сверстниками во время игр. Помочь ребёнку войти в доверительный контакт со взрослым, научить чувствовать партнёра, уметь довериться, положиться на него, помочь раскрепоститься ребёнку. Помочь взрослым и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности;
2. Речевое развитие.
Проявлять любознательность и познавательную активность во время речевых игр. Закрепить навык образования прилагательного от существительного, использовать в речи эпитеты, полные ответы детей. Активизировать речь детей. Закрепить и обобщить знания детей о живой природе. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Способствовать ценностно-смысловому восприятию и пониманию стихотворения А.С. Пушкина Уж, небо осенью дышало, мира природы. Восприятие музыкальных произведений на слух. Реализация творческой деятельности во время рисования. Способствовать развитию воображения и творчества во время изобразительной деятельности. Продолжать учить смешивать краски и получать разные цвета.
4. Физическое развитие:
Продолжать учить различным видам ходьбы и бега в парах: ходьба в полу приседе, ходьба на стопах взрослого, на четвереньках между ногами взрослого, ходьба змейкой, боковой галоп;
- упражнять в бросании мячей шишек в цель правой и левой рукой в парах.
- помочь взрослым и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности;
- развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Оборудование: ширма – декорация Лесная полянка, мнемотаблицы: карты – схемы к ОРУ, картинки речных рыб: карась, окунь, щука; картинки деревьев: берёза, дуб, ель, сосна, клён, рябина, тополь, ёлка; шишки по количеству детей и взрослых, грибочки на подставках, 2 корзины маленькие, 2 большие, шапочки птиц по количеству детей, сундук, письмо, 8 конвертов с пазлами, орехи, яблоки или конфеты по количеству детей, магнитофон, флешка с музыкой.
Предварительная работа: беседа о лесе и лесных жителях: птицах, животных, рыбах, деревьях; повторение в парах упражнений и заданий на физкультурных занятиях под музыку. Работа с мнемотаблицами по развитию речи и физкультуре.
Музыкальный материал: музыка и звуки леса, пение птиц, песня – марш Вместе весело шагать; военный марш; песня Солнышко лучистое; музыкальная композиция Голубая вода; Под музыку Вивальди.
Ход занятия
Воспитатель с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте, гости!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Но идти в лес одним, без взрослого друга никак нельзя. Ребята, посмотрите внимательно. Кто там сидит? Узнали? Я предлагаю вам посмотреть внимательно на наших гостей и выбрать глазами понравившегося вам друга, с которым вы и пойдёте рука об руку путешествовать по лесу! Выбрали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу. (Дети выбирают своего родителя или любого взрослого).
(Мамы и папы обнимают своих подбежавших детей).
У кого нет здесь мамы или папы, возьмите любого взрослого за руки и познакомьтесь с ним. (Ребёнок и взрослый знакомятся).
Чтобы путешествовать по лесу, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружными! Вы ведь такие, ребята? А чтобы наш путь не был сильно длинным и скучным, мы по дороге проведём небольшую разминку.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
- Ходьба парами друг за другом (песня Вместе весело шагать)
Сейчас будьте внимательны, на нашем пути будут появляться то Карлики, то Великаны, а вы не зевайте и быстро в них превращайтесь.
- Великаны, ходьба на носках, руки вверх, взрослый корректирует осанку ребёнка и помогает вытянуть позвоночник;
- Карлики, ходьба в полу приседе, руки за спиной полочкой;
- Ходьба на пятках, руки за головой (взрослый отводит локти ребёнка назад);
Дети, становитесь взрослым на ноги и таким необычным способом пойдём дальше.
- Ходьба на стопах взрослого;
А теперь представьте, что взрослые – это дрессировщики, а дети – цирковые собачки.
- Ребёнок идёт на четвереньках между ногами взрослого;
- Бег парами;
- Боковой галоп в парах лицом друг к другу, держась за руки;
- Ходьба змейкой между грибами;
(Звучит музыка леса.)
Воспитатель: Вот, мы с вами и пришли в лес. (Построение в круг.) Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте вспомним для леса стихотворение и расскажем его.
Отрывок из стихотворения: Уж небо Осенью дышало...
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
О каком времени года говорится в стихотворении?
– Назовите осенние месяцы.
– Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
– А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная.)
– Что такое листопад?
Игра "Погода осенью"
(Словообразование)
(бросать мяч в руки каждого ребёнка)
-Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
• Солнце - солнечная
. Туман - туманная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
(Пение птиц)
Воспитатель: Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и взрослые, и дети.
2. Основная часть:
Построение в 2 колонны (парами лицом друг к другу).
Воспитатель: А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы их выполнять. В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать взрослые: ваши мамы и папы.
Общеразвивающие упражнения:
1. Упражнение Высокие деревья.
Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребёнка вверх). Упражнение выполняется 4-6 раз.
Воспитатель: Подрасти, мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
2. Упражнение Мы сильные!
Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони взрослого, перекаты с одной ноги на другую. Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот. Упражнение выполняется 4-6 раз.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли, к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки.
Воспитатель: Каких вы знаете речных рыб? Показывает детям картинки, дети называют: карась, окунь…
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в рыбок.
3. Упражнение Рыбки
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребёнок лежит на животе между его ног, вытянув ноги вперёд. Взрослый наклоняется вперёд, берёт ребёнка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется 4-6 раз.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа – слева.
4. Упражнение Мы гибкие!
Взрослый и ребёнок сидят на полу, ноги в стороны, ребёнок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к правой и левой ноге. Упражнение выполняется 4- 6 раз.
Воспитатель: Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся и поиграем.
5. Упражнение Мы веселимся
Взрослый и ребёнок стоят, взявшись за руки. по команде воспитателя ребёнок подпрыгивает, а родитель держит его за руки и помогает подпрыгивать выше. Упражнение выполняется 2 раза в чередовании с ходьбой, по 8 раз.
7. Упражнение Высокие и низкие деревья
Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут гуськом, в полу приседе, родители держат их за талию.
Воспитатель: В лесу могут встретиться препятствия: деревья, кустики, камни, упавшие деревья. Но мы их все преодолеем. Наше путешествие по лесной полянке продолжается. Вы знаете, какие деревья растут в лесу? Воспитатель показывает картинки.
Дети: Ели, сосны, берёзы, тополя, рябины, дубы…
Воспитатель: Что можно всегда найти под ёлкой?
Дети: шишки.
Воспитатель: Давайте соберём шишки, постройтесь в 2 колонны.
Игровое упражнение Соберём шишки
Построение в 2 колонны. Родители с одной стороны, а дети с другой стороны. В корзинках лежат шишки. Каждый берёт по шишке и бросает шишку в корзинку с расстояния 2 метра (родители ловят). Игровое упражнение выполняется на скорость.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А какие птички живут в лесу, вы знаете? Воспитатель показывает картинки. Поиграем в игру.
Подвижная игра Птички в гнёздах
Мамы (папы) – это гнёздышки. Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – птички. Под музыку птички летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнёздышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: Ой, смотрите здесь сундук и письмо (Открывает и читает)
(В это время другой воспитатель выносит столы и стулья)
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нём замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово. Какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Открываем сундук. В нём карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с ними. Но прежде, я хочу узнать, каких вы знаете животных, живущих в лесу, и как они называются одним словом.
Дидактическая игра Собери картинку
Взрослый с ребёнком собирают животных и птиц леса из пазлов (сидя за столом).
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц и животных собрали. Думаю, лисичка очень довольна, потому что мы выполнили её задание. А теперь нам пора возвращаться из леса домой, в наш детский сад.
3. Заключительная часть:
Посреди зала появляется панно Осеннее дерево
Рассматривают панно
Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, как богато украшено наше деревце… Ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем ни сами, а вместе с мамами. На столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет?
Дети вместе с родителями садятся за столы.
Как правильно выполнить задание: гуашевую краску смешать на палитре, а затем рисовать листья.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского Времена года - Осень
Итог занятия:
- Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Вы такие молодцы, просто замечательно справились.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и вам, ребята, пора прощаться со своими родителями. Ребята, расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Поблагодарите своих мам и пап за заботу и проведённое с вами время. А родители, поблагодарят вас! Давайте последний раз заглянем в сундучок, может быть лисичка, ещё что – то вам передала. Заглядывают в сундук, а там подарки Дары леса: орехи, яблоки, конфеты. Воспитатель угощает всех детей.
Дети прощаются с гостями и уходят.
Осенний лес. Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО (старшая группа)
Осенний лес
Цели:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Научить детей рисовать методом оттиска.
2. Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать доброжелательность, аккуратность, желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать умению выражать свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при прочтении стихотворения Е. Трутневой Осень; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
2. Познавательное развитие.
Проявлять любознательность и познавательную активность во время речевых игр, использования фольклора (приметы, пословицы). Способствовать развитию воображения и творчества во время изобразительной деятельности.
3. Речевое развитие.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного, разбивать слова на слоги, умение согласовывать прилагательные по родам. Полные ответы детей.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Способствовать ценностно-смысловому восприятию и пониманию стихотворения (Е. Трутневой Осень, мира природы. Восприятие фольклора. Реализация творческой деятельности во время рисования.
5. Физическое развитие.
Активизировать двигательную активность детей во время физкультминутки. Направлять на синхронное выполнение основных движений.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: шкатулка с камешками; листья; гуашь; слайды леса, карточки Деревья, ватман с изображением ствола дерева, яблоки или груши.
Словарь: листопад, мудрость, багряные, роща, бор, дубрава, осинник, оттиск.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово Здравствуйте?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется Здравствуйте (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра Здравствуйте
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы.
Ход занятия
Чтение стихотворения Е. Трутневой Осень:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит. Должно быть, это
Пролетает наше лето.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Назовите осенние месяцы.
– Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
– А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная.)
– Что такое листопад?
Игра "Погода осенью" (Словообразование)
-Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель:
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, а мудрость это знания, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы. (кладут при этом в шкатулку камешек)
Пословицы
• Коли ясно, то и осень прекрасна.
• Осень идет, и дождь за собой ведет.
• Красна весна цветами, а осень пирогами.
• От осени к лету, поворота нету.
• Лето со снопами, осень с пирогами.
• Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
• Осенью паутина на ясную погоду.
• Гром в сентябре - теплая осень.
• Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
• Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
• Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
- Осень, очень красива, она разукрашивает листья деревьев разными красками.
– Листья осенью какие? (Жёлтые, красные, золотые.)
- А еще ярко-красные листья называют - багряные.
– Деревья осенью какие? (Ранней осенью – с разноцветными листьями, поздней – голые.)
. Воспитатель: (Показ слайдов с видами леса)
Назовите мне лес,
в котором растут одни ели? (ельник)
березы - березовая роща
сосны - сосновый бор
дубы - дубрава
осины - осинник
Игра Разбей на слоги
Игра Назови дерево, ветку и лист
Клен – кленовая - кленовый,
Осина –осиновая - осиновый,
Рябина –рябиновая - рябиновый,
Ива – ивовая - Ивовый,
Липа –липовая - липовый,
Береза - березовая - березовый,
Дуб-дубовая - дубовый,
Динамическая пауза Мы по лесу шли…
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА Мы по лесу шли, мы листок нашли…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .
… листик липовый нашли…
… от березы лист нашли…
… мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно Осеннее дерево
Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце… .ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет?
. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток, после чего остается изображение листа.
Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского Времена года - Осень
. Итог занятия:
- Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Вы такие молодцы, просто замечательно справились, а Осень для вас передала свои дары вот эти груши.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×