Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие в сказку ☼ | Адуева Гульнара Гамзаевна. Работа №223462

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Адуева Гульнара Гамзаевна
 Автор .Адуева Гульнара Гамзаевна.

Нод по матаматике в подготовительной группе детского сада "Солнышко"г.Покачи

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений у детей подготовительной группы.

Тема: "Путешествие в сказку"(с элементами театрализации)

Цель: Формирование элементарных математических представлений  у детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить прямой и обратный счет до 10, умение сопоставлять цифру с количеством палочки Кюизенера

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение устанавливать и продолжать закономерность.

Закрепить умение  детей в решении логических задач, нахождении закономерности в изображении фигур.

Развивающие:

Закрепить прямой и обратный счет до 10.

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику рук.

Развивать связную, выразительную речь детей.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать положительные отношение к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость  в достижении цели, преодоление трудностей.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приемы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Заучивание слов с артистами, чтение русских народных сказок, беседы, игры, игровые ситуации, просмотр театрализованных представлений, драматизация сказки для малышей.

Словарная работа:

 послание, пещера, похититель.

Материал к НОД:

Театральная ширма, костюмы для артистов,  волшебная палочка ,"Чудо- заяц" из геометрических фигур,  бумага для оригами, лист бумаги в клетку, простой карандаш, плакаты с заданиями.

Аппаратное обеспечение:

 мультимедийное оборудование, магнитофон.

;

 

Ход НОД:

 

Организационный момент.

 

Воспитатель приглашает детей, они входят под тихую спокойную музыку.

Музыкально-голосовое упражнение.

Воспитатель: (поет) Здравствуйте, ребята!(гамма  вверх)

Дети: (поют) Здравствуйте! (трезвучие  вниз)

Воспитатель: Как обычно для порядка, дружно сделаем зарядку.

                         Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

                          Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в сказку. Но, чтобы в сказку дверь открыть нам надо посчитать от одного до десяти и обратно.

(Дети считают)

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем.

                         Мир волшебный попадаем

(Из-за ширмы появляется царь-батюшка)

Царь:Ой пропал я, пропал. Горе мне, горе! (держится за голову)

Воспитатель: Здравствуй царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Василиса. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. (воспитатель читает послание) Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней изображен тот, кто похитил Василису. Но для того, чтобы узнать, кто похитил Василису нам надо решить задачи.

 1. Игра  "Что напутал художник"( на развитие познавательных эталонов)

Дети рассматривают предложенные иллюстрации, находят несоответствия и обосновывают их, ответ должен содержать предлог так как.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

2. Игра "Найди фигуру" (на развитие умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать)

Дети рассматривают логическую таблицу, предлагается найти недостающую фигуру и поразмыслить вслух.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И сейчас мы  узнаем кто же похититель.

(Дети переходят в другую зону, где находится мультимедийный экран, на экране появляется изображение Кощея.

Воспитатель: Ребята так кто же похитил Василису?

Дети: Кощей!

Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

Воспитатель: Не плачь царь-батюшка, мы же с вами  в сказке. Ребята, а кто в сказке всегда приходит на помощь?

Высказывание детей :Добрый волшебник, рыцарь, Иванушка и др.

Воспитатель: Почему вы считаете, что Иванушка может помочь?

Дети: Иванушка добрый, смелый; во многих сказках он борется со злом, выручает героев из беды.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку.

Входит Иванушка.

Иван: Здравствуйте  ребята, здравствуй царь-батюшка. Вы меня звали?

Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь Василису от Кощея.

Иван: Я бы рад помочь да дороги не знаю.

Воспитатель: Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята умные, смелые,сообразительные, внимательные.

Иван: С такими помощниками я не пропаду.

Воспитатель:Ну вот и хорошо, отправляемся в путь.

Дети попадают в волшебный лес. Из леса на встречу выходит Леший.

Леший:Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Иван: Идем мы с ребятами Василису из беды выручать.

Леший:Чтобы пройти через лес без препятствий вы должны выполнить мои задания. В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите,  из каких  геометрических фигур он состоит.

1.Игра "Узнай и назови фигуры"( знание детей о форме)

 У меня на болоте не растут цветы, помогите их посадить.

2. Игра "Собери цветок" ( Дети согласно карточкам- схемам собирают цветы из палочек Кюизенера , работают в парах.)

Леший радуется цветам, благодарит детей.

Леший: Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. У меня на болоте живут веселые лягушки. Они хотят с вами  поиграть.

Физкультминутка. "Две лягушки"

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

( Отправились все вместе дальше в путь и вышли к морю синему.)

Ребята, как вы думаете на чем можно переплыть море?

Воспитатель: Из чего можно сделать корабль?

Дети: Предлагают свои варианты.( строительный материал, счетные палочки, веревка, бумага)

Воспитатель: Давайте смастерим корабль из бумаги.

(Ребята выполняют задание в технике оригами)

Воспитатель: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем царство Кощея. Будьте внимательны и осторожны.

Использование ТСО (звучит таинственная музыка)

Дети перешагивают через камушки, прыгают через кочки , ходят змейкой по лесной тропинке, проходят через пещеру "гусиным шагом"( смена двигательной активности).

Воспитатель: Вот мы и пришли к царству Кощея.

(Иван стучит)

Кощей: Зачем пожаловал Иван?

Иван: Отпусти Василису.

Кощей: Если сумеете подобрать ключ к замку от темницы, где сидит Василиса, так и быть отпущу, а нет навеки у меня останется.

Дети выполняют графический диктант:

2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо. ( Должен получится ключ).

Воспитатель: Кощей, и с этим заданием  дети справились.

Кощей: Ну, что ж, я слово держу. Забирайте Василису и прощайте!

(Кощей уходит и появляется Василиса)

Василиса: Спасибо тебе Иванушка и всем  ребятам, что спасли меня от Кощея. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к царю-батюшке. До свидания ребята!

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой.

 Понравилась вам сказка ребята?

Какие задания были трудными?

Какие задания были самыми интересными?

А как вы думаете почему мы справились со всеми трудностями. Потому что мы дружные, отзывчивые, умеем считать, знаем геометрические фигуры, умеем помогать друг другу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×