Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие в старину с домовёнком Кузей» | Артюхова Людмила Николаевна. Работа №314439

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Взрослые: Ведущие в русских костюмах, домовенок Кузя.

Дети старшего дошкольного возраста в русских костюмах.

Оборудование: Два плетня с подсолнухами, кувшины, лапти, скамейки, домотканые ковровые дорожки, прялка, колодец.

 

(Дети под народную музыку входят в зал)

1 Ведущий: Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

2 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Что ж, садитесь поудобнее.

Свой рассказ мы поведём

Про родную старину,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Путешествие в старину
Взрослые: Ведущие в русских костюмах, домовенок Кузя.
Дети старшего дошкольного возраста в русских костюмах.
Оборудование: Два плетня с подсолнухами, кувшины, лапти, скамейки, домотканые ковровые дорожки, прялка, колодец.
(Дети под народную музыку входят в зал)
1 Ведущий: Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим!
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем!
2 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Что ж, садитесь поудобнее.
Свой рассказ мы поведём
Про родную старину,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
(Дети под музыку проходят на свои места)
2 Ведущий: Все мы любим свою Родину, учимся бережно относиться к её прошлому. Сегодня мы поближе познакомимся с традициями, песнями, танцами, народными играми. А поможет нам совершить путешествие в прошлое ...платок.
Да-да, именно платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.
Платком ярким мы махнем - в прошлое мы попадем.
В платке ярком, расписном входит старина в наш дом.
Вдаль бегут степные тройки, тают в дымке голубой,
Это старина торопит и ведет нас за собой..
(Занавес открывается. За ним стоят скамейки, колодец, плетень)
2 Ведущий: Вот и свершилось чудо и мы попали в прошлое, в русскую деревню. Что-то никого не видно.
Домовенок: Апчхи!
2 Ведущий: Ой, кто это?
Домовенок: Кто, кто? Не знаете? Это я, Домовёнок Кузя. Я здесь живу-поживаю,
про всё на свете знаю. У меня, у домового, молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться: дело мастера боится!
Я и дров наколю, я и печь растоплю,
И воды принесу, да и тесто замешу!
А вы кто такие?
2 Ведущий: Мы дети из детского сада. Хотим посмотреть, как люди раньше жили, как песни пели, как трудились. Здесь кроме тебя никого нет. Где все?
Домовенок: Как - где? Все делом заняты, работают. Весна наступила, время сева.
1 Ведущий: Ребята, а ведь мы можем помочь.
Посею лебеду на берегу
1 Ведущий: Русский народ очень трудолюбивый. Работал с утра до вечера.
Домовенок: Об этом было сложено много пословиц и поговорок. А вы их знаете, ребята?
1 ребёнок:Что посеешь, то и пожнешь.
2 ребёнок:Труд человека кормит, а лень портит.
3 ребёнок:Терпение и труд все перетрут.
4 ребёнок: Скучен день до вечера, когда делатьнечего.
5 ребёнок: Откладывай безделье, да не откладывай дела.
1 Ведущий: А сделал дело - гуляй смело!
После работы всех на посиделки зовем!
С играми и сказками, с песнями и плясками
2 Ведущий:Как трещотка затрещит -
Всех вокруг развеселит.
1 Ведущий: Начнем весёлый перепляс
Калинкой -малинкой Он зовется у нас!
Домовенок:Трещотку я возьму,
Калинка-малинка
Домовенок: Милости просим ко мне в избу! Проходите, присаживайтесь поближе к печке. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошенных - у порога. Горница небольшая, да красивая какая! На убранство погляди.
1 Ведущий: Домовёнок, а наши дети знают стихи про русскую печку
1: У хозяев гордость - печь!
Поведу о ней я речь!
Всё готовится в печи,
И хлеба, и калачи,
Каша и картошка,
И баранья ножка!
Русской печи нет добрее,
Всех накормит, обогреет.
Варежки сушить поможет,
Деток спать в тепле уложит.
И сверчок поёт где-то рядышком,
Как тепло с тобой, печка-матушка!
2 Ведущий: Печь и семью кормит, и избу согревает. На ней спят и малыши, и старики. Печь в русской избе - главная.
Домовенок: А ещё у нас здесь лавки, сундуки. В сундуках мы храним одежду, которую сами сшили и вышили. На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, что ж, ребята, выходите, всё в избе нам покажите.
Дети читают стихи, показывая домашнюю утварь.
1: Это ухват, хозяюшке помочь он рад.
Ухватом горшки держали,
Да их в печку толкали.
2. Вот горшки на шестке стоят,
В печь скорей они хотят.
Хозяюшка тесто замесила,
Для щей всё в горшок накрошила,
Да крупу для каши замочила.
3. Коромысло с утра я беру,
За прозрачной водичкой иду.
Буду кушать готовить, стирать,
Буду маме своей помогать.
4. Деревянные ложки -
Постучи немножко,
Хочешь - музыку играй,
Хочешь - суп хлебай!
Домовенок: У меня есть резные ложки расписные,
Бубны разные, звонкие, прекрасные.
Разбирайте, ребята, инструменты,
Да порадуйте меня своей игрой.
Оркестр Как пошли наши подружки р.н.м.
1 Ведущий: А что народ честной не весел?
Низко голову повесил?
Выходите, детвора,
Будет русская игра.
Раз, два, три, четыре,
Дружно руки мы сцепили.
Получилась - красота!
Получились непростые золотые ворота!
Возле норки крота стала горка крута,
Проходите, кто хотите в золотые ворота!
Игра Золотые ворота. Курская народная игра.
Девочка: А зачем вам такой длинный стол?
Домовенок: Стол – это место, где вся большая семья собиралась, чтобы покушать, поговорить, обсудить свои дела, показать своё единство. Когда семья вместе и душа на месте.
1. У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На спине его широкой
Разместились без труда.
1 Ведущий: Ребята, скажите, как ещё стол называют?
Дети: Божья ладонь
2 Ведущий: Правильно, это значит, любое кушанье, появлявшееся на нем, есть милость Божья. Стало быть, дабы не гневить Господа, простые смертные обязаны с большим почтением относиться не только ко всем без исключения яствам, но и к столу, на который они выставляются. Что нельзя делать со столом?
Дети: Бить, влезать на него, садиться.
Домовенок: А ещё за столом зимними длинными вечерами русский народ изготавливаем глиняную посуду, игрушки из глины лепим, шьём, вышиваем, читаем.
Девочка: Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет, интернета нет...
Домовенок: Что вы, ребята! У нас в деревне никогда грустно не бывает. Мы сами не скучаем и вам скучать не дадим. А песни то петь вы умеете?
Домовенок: Где гармошка заиграла,
Там частушка зазвучала –
Русская народная,
Веселая, задорная.
Эй, девчушки-хохотушки, а вы знаете частушки?
2 Ведущий: Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди, теперь узнай - ка,
Кто он был и где он жил?
1 Ведущий: Так живи частушка всяко:
Под гармошку и струну!
Надо нам, друзья, однако,
Спеть сегодня хоть одну!
(Выходит мальчик с балалайкой и девочка)
Девочка: Мы частушки любим, мы частушки знаем,
Мы частушки даже сами сочиняем.
Мальчик: Возьму я в руки балалайку,
Да развеселю свою хозяйку.
Станем, братцы, все рядком,
Да частушки пропоем!
Частушки:
1. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
2. Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая.
3. Посылала меня мать
Загонять гусака,
А я вышла за ворота –
И давай плясака!
4. Раздайся, народ,
Меня пляска берет,
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
Мальчики:
5. А мы русские ребята,
Мы нигде не пропадем!
Если надо - мы станцуем,
Если надо - мы споем!
Вместе:
6. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Домовенок: Ох, напелся я с вами да натанцевался, устал, да и жажда замучила. Попью я водички колодезной, сразу легче станет.
(Подходит к колодцу, достает из него ведро, а в ведре сладости)
Домовенок: Вот так чудеса! А в ведерке не вода,
Сладости и угощенье всем ребятам от меня.
Берите, угощайтесь, да Кузю добрым словом вспоминайте!
(Раздача сладостей)
1 Ведущий: Погостили мы на славу, пора и честь знать. Делу время, а потехи - час. Пора нам домой возвращаться. Спасибо тебе Кузя за смех и веселье, да за угощенье!
Платком волшебным я взмахну, домой опять я всех верну!
(1 Ведущий взмахивает платком, занавес закрывается. Кузя машет им рукой)
2 Ведущий: Вот мы и дома. Подошло к концу нашепутешествие в старину.
Вы традиции все чтите, Родину свою любите!
Всем спасибо за внимание, до новых встреч. До свидания!
(Дети под народную музыку выходят из зала)
ФИО: Артюхова Людмила Николаевна
МБДОУ № 26
воспитатель
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×