Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие в страну «Экономград» | Петрова Ирина Александровна. Работа №313068

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»  

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.  

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)  

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 - развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.  

Оборудование:  

деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

 

 Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

 

Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»  

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.  

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)  

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 - развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.  

Оборудование:  

деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

 Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия:  

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

 Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:  

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!  

Д.: Деньги, монеты

 В.: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

 Д.: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.  

В.: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.  

Д.: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».  

В.: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

 Д.: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

 В.: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.) В.: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

 Покупала самовар,

 А спасал ее комар.

 Д.: Муха-цокотуха

 В.: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

 Д.: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

 В.: Что сделала муха? Д.: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

 В.: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? Муха приготовила вам несколько заданий:  

1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

 Д.: медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.  

В.: правильно, ребята, слушайте следующее задание.  

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар?

 Д.: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.  

В.: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).  

Физминутка:

 Буратино потянулся,

 Раз-нагнулся, два-нагнулся.  

Руки в стороны развел,  

Ключик, видно, не нашел.  

Чтобы ключик нам достать,  

Надо на носочки встать.

 В.: Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу… (Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.») В.: Кто это?  

Д.: Кот Матроскин.  

В.: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

 Д.: Да.

 В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

 Д.: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

 В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Сегодня густо, а завтра — пусто.  

-Считай деньги в своем кармане!

- Цыплят по осени считают.  

-Лиса и во сне кур считает.  

-Запасливый лучше богатого.  

-Подрасту — свое наживу.  

-Деньги счет любят.  

-/Без счета и денег нет/.

- Без копейки рубля не бывает.  

-/Копейка рубль бережет/.

- Из копеек рубли вырастают.  

-Не деньги богатство - бережливость да разум.  

-Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.  

-Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!  

В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.  

Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?  

Д.: Клад. (Пластический этюд)

 Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/  

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

 Стали думать, как нам быть? /повороты головой/  

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

 Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

 В.: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

 Д: (ответы детей). (Использование спортивного инвентаря) Дети находят сундучок с «золотыми» монетками  

В.: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?  

Д: да.

 В: тогда начнем: Покупатель — продавец Покупка - продажа Трудолюбивый — ленивый Много — мало Дорого — дешево Богатый — бедный Доход — расход Тратить — копить Высокие /цены/ - низкие /цены/ Наличные — безналичные  

В.: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим.  

Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»? - Зачем поросята строили себе дом? - Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? - Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

 - Значит, у всех была потребность в жилье.  

- Какие строительные материалы использовали герои сказки?  

- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?  

В.: дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом- Ресурсы. Повторите. - Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

 Д.: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.

 В.: А какой это материал?  

Д.: шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.  

В.: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный мате-риал для постройки прочного, надежного и удобного дома. (Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы- трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)  

В: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.  

Рефлексия:

 -Где мы с вами сегодня побывали?

 Как называется сказочная страна?

 -Какие герои сказок повстречались нам на пути?

 -Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

 -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×