Путешествие в страну "Геометрию" | Терещенко Светлана Сергеевна. Работа №341846
В данной публикации содержится внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-ых классов с ЗПР. В ходе занятия обучающиеся отправляются в путешествие по городам, рекам и морям страны "Геометрии". Они отгадывают загадки, ребусы, выполняют разные задания. Ребята повторяют и закрепляют свои знания о геометрических фигурах и их свойствах, оттачивают умения в вычерчивании разных фигур и в решении геометрических задач. В конце занятия у обучающихся на доске появляется целая карта волшебной страны "Геометрии". Мероприятие проходит в духе соперничества между двумя командами, в увлектельной игровой форме и в дружеской атмосфере.
Внеклассное мероприятие
по математике
для обучающихся 5 классов
МОУ С(К)ОШИ № 4
г. Магнитогорска
подготовила и провела:
учитель математики
Терещенко С.С.
Тема: «Путешествие в страну «Геометрию»
Цель: активизировать знания обучающихся о геометрических фигурах.
Задачи: 1. отрабатывать умения анализировать объекты с целью выделения признаков; упражнять в ориентировке на плоскости и классификации геометрических фигуры по разным признакам;
2. развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике; способности и готовности использовать знания, полученные в процессе обучения, в реальной действительности;
3. воспитывать дружеские взаимоотношения в ученической среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации.
Оборудование: макеты геометрических фигур разного цвета, фишки в виде круга 20 шт., два прямоугольника из картона 10*6 и 12*8, две линейки 20 см, 4шт. простые карандаши, 4 шт. ручки синие, две карточки с ребусами, две карточки с домами, две карточки с кошкой, две карточки на составление слов (см. Приложение), коробка – посылка, сладки приз каждому участнику.
Ход мероприятия
1. Вступление.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое путешествие
Мы отправимся сейчас.
- А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки наших друзей. (на доске размещены фигуры)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …..(овал)
3) Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….. (квадрат)
4) Три угла, три стороны,
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (треугольник.)
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…. (прямоугольник)
6) Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а… (ромб)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал? (геометрические фигуры)
- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Волшебную страну «Геометрию» (учитель пишет по середине на доске «Страна Геометрия»).
2. Основная часть.
- Что это такое – геометрия? (Ответы детей)
В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять).
Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)
- «Волшебная страна фигур- ГЕОМЕТРИЯ».
В этой замечательной стране живут различные фигуры, линии, точки и тела.
- Мы отправимся в путешествие по городам, морям, рекам этой страны, где вы будете выполнять различные задания, работая в командах. За правильно выполненное задание команда будет получать фишки - геометрические фигуры. Та команда, которая наберет больше всего геометрических фигур, получит почётное звание «Знатоки геометрии»
Разминка
- Скажите, ребята, а в жизни нам нужна геометрия? Например? (дети приводят примеры)
- Я показываю каждой команде фигуру, а вы называете по одному предмету, похожие на эту фигуру. По очереди, пока не закончатся ответы.
КРУГ ------------- солнце, блюдце, луна, блин, ….
ТРЕУГОЛЬНИК ----------- елка, пирамида, крыша дома …..
ПРЯМОУГОЛЬНИК ------------- крышка стола, книга, тетрадь ….
(команды получают по 1 фишке за ответы по каждой фигуре и 1 фишку дополнительно получает команда за последний ответ).
1 остановка море … (запись на доске делает учитель)
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, как называется море?
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( Прямоугольник)
Прямоугольников (учитель дописывает на доске)
- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
Задание 1.
- Перед вами прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр прямоугольника и его площадь. (2 фишки – посчитали без ошибки, 1 фишка – с ошибкой)
2 остановка река … (запись на доске делает учитель)
- Наше путешествие продолжается, мы плывём по реке. Как называется река, вы узнаете, отгадав загадку.
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую,
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Линий (учитель дописывает на доске)
Задание 2
- Начертите геометрические фигуры, о которых говорится в ребусах:
<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide1.sldx>(Отрезок, луч, точка)
(команды получают фишки также, как и в 1 задании)
3 остановка город … (запись на доске делает учитель)
- Внимание, мы подъезжаем к городу, угадайте его название.
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик. (Угол)
Углов (учитель дописывает на доске)
- Какие вы знаете углы?
Задание 3. (У каждой команды карточка с заданием)
Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.
(Команды получают фишки)
4 остановка город … (запись на доске делает учитель)
- А вот на берегу расположился ещё один город. Определите его название.
Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три (Треугольник )
- Почему вы считаете, что это треугольник?
«Треугольников» (учитель дописывает на доске)
Задание 4. (У каждой команды карточка с заданием)
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их всех должна.
Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте.
(10 штук)
(фишки получают команды)
Задание 5. «Волшебное слово». (У каждой команды карточка с заданием)
- Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова «Треугольник».
(Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)
Проверка.
- Молодцы! (получают фишки)
- Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур. В стране Геометрии все фигуры живут дружно. Давайте посчитаем фишки в каждой команде. У кого фишек больше – 1 место, вторая команда – заняла 2 место.
3. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?
- Но это еще не все. Ребята, нам от жителей волшебной страны Геометрии пришла посылка. Вот она. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
- Так как вы все очень хорошо работали и правильно выполнили все задания, вы получаете звания «Знатоки Геометрии» и награждаетесь сладкими призами.
Пусть всегда у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
Приложение
Задание 2
- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
-------------------------------------------
- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
-------------------------------------------
Задание 3.
Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.
Задание 4.
Сколько треугольников на рисунке?
-------------------------------------------
Задание 5.
«Волшебное слово».
- Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова
«Т р е у г о л ь н и к»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________