Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие в страну «Здоровья» | Саркисян Светлана Анатольевна. Работа №313199

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие в страну «Здоровья»»

для детей старшего возраста 5 – 6 лет.

Программное содержание:

Цель: формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

 1. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, дать элементарные представления о влиянии витаминов на организм человека.

 2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие;

 3. Развивать культуру речевого общения, формирования словаря.

 4. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: части тела, витамины А, Б.С.Д, спорт, спортсмены, личная гигиена, организм человека.

Материал к занятию:

Демонстрационный: герой - Почемучка, карта станы «Здоровья», витамины А,Б,С,Д; «Часы здоровья».

Раздаточный: предметы личной гигиены, разрезные картинки (овощи и фрукты), лабиринты; бумага, фломастеры, обручи.

Методические приемы:

Игровая  ситуация:  Почемучка приходит в гости, путешествие по стране «Здоровье», дидактические игры, развивающие игры, вопросы, индивидуальное обращение к детям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Филиппок
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Путешествие в страну Здоровья
для детей старшего возраста 5 – 6 лет.
Подготовила: Саркисян Светлана Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Нижневартовск 2021 г.
Программное содержание:
Цель: формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, дать элементарные представления о влиянии витаминов на организм человека.
2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие;
3. Развивать культуру речевого общения, формирования словаря.
4. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: части тела, витамины А, Б.С.Д, спорт, спортсмены, личная гигиена, организм человека.
Материал к занятию:
Демонстрационный: герой - Почемучка, карта станы Здоровья, витамины А,Б,С,Д; Часы здоровья.
Раздаточный: предметы личной гигиены, разрезные картинки (овощи и фрукты), лабиринты; бумага, фломастеры, обручи.
Методические приемы:
Игровая ситуация: Почемучка приходит в гости, путешествие по стране Здоровье, дидактические игры, развивающие игры, вопросы, индивидуальное обращение к детям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Здравствуйте! Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравия желаю. Наш друг Почемучка приглашает нас в увлекательное путешествие.
Этой страны нет на географической карте, она волшебная и называется страна Здоровья, вот карта этой страны. Путешествовать мы будем как волшебники. А помогут нам в этом карточки символы.
Дети: Дети подбирают карточки – символы по порядку.
Воспитатель: Первый город Город крепышей. Здесь живут здоровые люди. И мы сейчас с вами поиграем в игру Часы здоровья.
Игра: Часы здоровья (приложение 1).
Воспитатель: Путешествие продолжается. Второй город - Город чистюль. В этом городе соблюдают культурно – гигиенические навыки.
Игра Полезно – не полезно (приложение 2).
Воспитатель: И так нам пора продолжить путешествие, Город чудо грядка. Он дарит нашему организму витамины.
Игра Разрезные картинки (приложение 3).
Воспитатель: Овощи и фрукты это самые витаминные продукты.
Путешествие продолжается, и мы отправляемся в город Спорта. Здесь живут люди, которые любят заниматься спортом. А вы ребята, любите заниматься спортом?
Дети:…………
Я вас приглашаю на веселую разминку: Физкульт – привет! (приложение 4).
Отдохнули, поправили свое здоровье и продолжаем свое путешествие.
Прибываем в город Витаминов.
Здесь мы узнаем все о витаминах. Витамины очень важные для здоровья, их очень много, но самые главные А, Б,С,Д.
Они влияют на все системы человеческого организма:
- Важны для сердца, укрепляют наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.
Жители города Витамины предлагают нам игру Лабиринты.
Выполнив это задание, мы узнаем, на что влияют эти витамины.
Игра Чудесный мешочек (приложение 5).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и отправляемся дальше.
Вот мы и попали в город Неболейск.
Жители этого города хотят поделиться с нами народным рецептом от кашля (настой редьки с медом).
А сейчас я вам предлагаю нарисовать витаминные продукты и угостить наших гостей.
Рисунки детей……..
Ребята! Нам пора возвращаться домой. Как весело мы с вами путешествовали.
Что вам запомнилось больше всего?
Дети………
Какое задание было самым интересным?
Дети:…………
Я вижу на ваших лицах улыбки, значит у вас хорошее настроение, значит, вы здоровы.
Приложение 1
Игра: Часы Здоровья
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на часах здоровья и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на часах здоровья, при этом периодически говорит: Стоп. Игрок останавливает стрелку на часах здоровья, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество игроков 8-10 человек.
Приложение 2
Игра Полезно – не полезно
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча.
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Приложение 3
Игра Разрезные картинки
Цель: уточнить названия фруктов, овощей,и их пользе для человеческого организма.
Материал: разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (овоща или фрукта). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (фрукты и т.д.)
Приложение 4
Физкульт – привет!
Цель: закрепление сведений о пользе зарядки, развитие координационных способностей.
Ход игры: Ведущий выбирает двоих детей - две лягушки, которые становятся в центр круга. Они читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкульт-привет!
Затем на счет 1-2-3 все бегут врассыпную, а лягушки догоняют. Те, кого догнали лягушки, становятся на их место. Игра продолжается.
Приложение 5
Игра Чудесный мешочек
Цель:уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал:мешочек, муляжи овощей, фруктов
Ход игры:воспитатель показывает группе чудесный мешочек с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в чудесном мешочке. Ребёнок опускает руку в чудесный мешочек и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Список литературы
1. Гуменюк Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. –Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
2. Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий. /М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
4. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. - Речь-Москва, 2007.
6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - Мозаика-Синтез-Москва, 2009.
7. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Мы — спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет); Детство-Пресс-Москва, 2011.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×