"Путешествие в страну Здоровячков" | Деньщикова Инна Васильевна. Работа №363251
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Познавательное развитие:
Сформировать понятие о важности правильного питания;
дать представление о полезной и вредной пище;
-Учить отгадывать загадки о продуктах питания;
Соц. Ком.развитие:создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе;
Худ.-эстетич.развитие: развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки;
-формировать певческие навыки, начинать пение после вступления.
развивать зрительные, слуховые анализаторы, внимание, мышление;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой;
-учить выполнять работу кисточкой и клеем.
Речевое развитие:активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы .
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
«Путешествие в страну Здоровячков»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Познавательное развитие:
Сформировать понятие о важности правильного питания;
дать представление о полезной и вредной пище;
-Учить отгадывать загадки о продуктах питания;
Соц. Ком.развитие:создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе;
Худ.-эстетич.развитие: развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки;
-формировать певческие навыки, начинать пение после вступления.
развивать зрительные, слуховые анализаторы, внимание, мышление;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой;
-учить выполнять работу кисточкой и клеем.
Речевое развитие:активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы .
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка « Солнышко», презентация с Доктором, «Здорового питания», Атрибуты «Молочные продукты», корзинки, одноразовые тарелки, манная крупа, клей, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас красивымии здоровыми!
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора!
Вы играть хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!
Игра «Здравствуйте!» под музыку «Добрый друг» («Барбарики»).
Дети под музыку передают друг другу солнышко. Когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках солнышко, говорит: «Здравствуй, … (имя ребёнка)!»
Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», то есть: «Здоровья желаю!»
А теперь проходите и садитесь поудобнее на стульчики. Мы сегодня с вами узнаем много интересного и полезного…
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня в гости придет очень интересный гость, а кто он узнаете, когда отгадайте загадку.
Загадка:
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
Дети. Карлсон!
Звучит музыка, на ширме появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.
Воспитатель. Карлсончик, доброе утро! Что это у тебя в руках?
Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.
Воспитатель. И что же ты утром кушал?
Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром?
Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон. А, что значит правильно питаться?
Воспитатель: . Ребята, хотите вместе с Карлсоном побольше узнать о здоровом питании?
Дети и Карлсон: Да.
Воспитатель : Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором , который расскажет нам о здоровой пище. А отправимся мы туда на поезде. Я машинист, а вы мои пассажиры.
Ну, что готовы?
Тогдаотправляемся в путь. (под музыку)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор на экране.
Доктор : Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Дети и Карлсон: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Карлсон: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании.
Доктор : С удовольствием это сделаю.
Отгадайте- ка мои загадки: (картинки-ответы появляются на экране, рядом с доктором)
1.Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
2.Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
3.Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
4.Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Карлсон удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: конечно, Карлсон. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь .
А молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Да.
Доктор: Давайте поиграем в игру «Собери молочные продукты»
(На столе выставлены молочные продукты вперемешку с другими продуктами. Задача детей собрать в корзину только молочные продукты)
Доктор:
-Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель:А еще наши дети знают песенку про манную кашу.
Песня «Манная каша».
(Музыка и слова Е. Никитиной)
Кастрюля-варюля на плите стоит.
И манная каша вкусно в ней кипит.
Припев.
Угощайся Оля, угощайся, Маша (Миша, Саша)
Удалась на славу манная каша.
Чтоб манная каша стала вкусней,
Ты в манную кашу маслица подлей.
Припев.
Карлсон: Какие , ребята, какие вы молодцы! А приготовить для меня кашу сможете ?
Воспитатель: Конечно, Карлсон, наши дети с удовольствием приготовят для тебя манную кашу. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика«Каша»
Как в кастрюле каша прела
и шипела, и пыхтела,
дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой
К нам в тарелку захотела
прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед
К каше масло подадим,
хлопают одной ладонью по другой
Всех знакомых угостим.
Приготовьте ложки,
протягивают руки вперед
Маша и Антошка,
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка
поочередно загибают пальчики на каждое имя
Кушайте на здоровье!
с поклоном протягивают руки вперед.
3. Практическая часть.
Дети смазывают середину тарелки клеем и засыпают сверху манной крупой.
Заключительная часть
Карлсон: Спасибо вам Доктор и ребята. Теперь я знаю, как правильно нужно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.
Доктор:А для вас , ребята, я приготовила корзину с витаминами.
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были?
-О чём говорили?
-Какие полезные продукты вы будете кушать?