Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие в весенний лес. | Степанова Римма Николаевна. Работа №239788

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Степанова Римма Николаевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Путешествие в весенний лес

Цель: Создание ситуации для формирования у детей знаний  о весенних изменениях в природе.

Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний о сезонных изменениях     в жизни   животных.

               2. Создать условия для развития мыслительной деятельности, внимания, воображения.

               3. Создать условия для воспитания интереса к весеннему пробуждению   природы, желания  любоваться ею .

Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра,   физминутка, подвижная игра). Словесный (Загадывание загадок, словесная игра). Наглядный (репродукция картин о весне, картина «Медведица с медвежатами»).

Форма проведения: Беседа-путешествие

ТСО: Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года - апрель», «Голоса птиц», магнитофон.

Оборудование:  Картины: «Весна», «Медведица и медвежата», клочки шерсти волка, лисы, медведя, зайца, декорации леса.

Технология: Здоровьесберегающая, исследовательская.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Прилетает птичка:

- Здравствуйте дети! Я прилетела из дальних краев на родину, побывала в весеннем лесу и увидела там много интересного. Хотите пойти со мной в весенний лес?

-Да.

- Тогда идемте.  

 

2. Основная часть.

(Звучит музыка, подходим к картине « Весна» )

- Весной в лесу все меняется: тает снег, текут ручьи, из-под земли вырастает молодая травка. Давайте полюбуемся весенним лесом, подышим свежим воздухом.

(дыхательная гимнастика «Гудок паровоза»)

- Весной в лесу на кустах появляются клочки чьей-то шерсти. Кто же это оставляет клочки шерсти?

(ответы детей) равильно ребята. Это волки, лисы, зайцы, медведи.

- А как вы думаете, почему они оставляют свою шерсть на кустах?

- Потому что линяют

- Они меняют свою зимнюю теплую шубку на более легкую.
- Это называется, что звери линяют. Повтори........................

- Пойдемте дальше в лес.

(подходим к картине «Медведица и медвежата»)

- Посмотрите, кто-то вышел на поляну большой, коричневый. Косолапый, (медведь)

- Откуда он появился? (из берлоги)

- За ним появился такой же косолапочка (медвежонок). Ребята, а у мамы медведицы появляется всего один медвежонок, или очень редко два. Медвежонок всего размером с ладошку. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, муравьев из муравейника. Мама медведица водит медвежат к реке, там она учит их ловить рыбу.

- Ребята посмотрите, возле этого небольшого лесочка лежит чья-то шерсть. Как вы думаете, чья это шерсть? (медведя) акого она цвета? (коричневая)

- А если ее потрогать руками, то, что можно сказать про нее? (грубая, жесткая).

- А сейчас пойдемте дальше.

 

Физминутка.

Подвижная игра «Вокруг себя обернись и в…….. превратись»

- Давайте покажем как ходит медведь, лиса, волк и заяц ( 2 раза)

- Ребята посмотрите, вот еще один лесок нам по дороге попался, а рядом с елочкой лежит чья-то шерсть. А чтобы узнать чья это шерсть нужно угадать загадку:

- Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка белый бок.

- Да ребята, это заяц. Значит эту шерстку оставил кто? (заяц)

- Кто знает, почему зайцу неудобно бегать весной в белой шубке? (видно издалека)

(идем дальше и на своем пути видим еще один лесок)

- Ребята, давайте посмотрим, кто потерял клочок шерсти в этом лесу. А чтобы догадаться, нужно отгадать загадку: - Длинный хвостище, рыжее  волосище, сама хитрища.  (лиса)

- Да правильно, его оставила плутовка лиса, (рассматриваем шерсть)

- Ребята, какая шерстка у лисы? (рыжая, мягкая, пушистая)

- Лиса тоже линяет. Она меняет свою зимнюю теплую шубку на более легкую.

(идем дальше)

- Вот мы с вами подошли еще к одному лесочку. Что же мы видим возле дерева? (клочок шерсти). Повтори....

- Кто оставил этот клочок, как вы думаете? (волк)

Загадка: 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

 

- Скажите, а волк какой по характеру? Да правильно ребята, волк у нас в сказках серый, сердитый, злой, голодный, хищный.

- Ребята, скажите, так почему звери теряют свою шесть весной? (потому что линяют, попросить повторить нескольких детей)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи ласково»:

                      Лиса - лисонька, лисичка..

                      Волк - волченок, Волчек...

                      Медведь - медведюшко, медвежонок...

                     Заяц - заинька, зайка, зайчишка...

 

- Молодцы! А теперь поиграем в игру « Кого не стало», « Что изменилось».

 

Хороводная игра «Как у бабушки Маланьи...».

Рефлексия.

- Что происходит в природе с наступлением весны?

- Что мы рассматривали?

- В какие игры играли?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×