"Путешествие в зимний лес" ☼ | Ридель Алиса Викторовна. Работа №229572
Автор: Ридель Алиса Викторовна
Комплексное занятие в средней группе. Час игры
«Путешествие в зимний лес»
Цель: совершенствование координации движения, закрепить умение бега по прямой и свободного бега. Тренировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Комплексное занятие в средней группе. Час игры
«Путешествие в зимний лес»
Цель: совершенствование координации движения, закрепить умение бега по прямой и свободного бега. Тренировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения детей,
память,
зрительное и слуховое внимание
Закреплять
умение деления на команды.
Воспитывать
желание участвовать в совместных играх.
Подготовительная работа: Интегрированное занятие «Кто мороза не боится?» (Путешествие в зимний лес) По плану работы и теме блока.
Материалы и оборудование: комплект деревянных брусочков, 2 обруча, макет дома, маски для подвижных игр с животными: Мышка, зайчик, лисичка, лягушка, волк и мишка.
Ход занятия:
Мотивационный этап
В спортивный зал входят дети.
- Ребята, а давайте с вами снова отправимся в наш волшебный зимний лес и просто поиграем. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох. И Раз, два, три, тропинка в зимний лес нас приведи.
Открываем глазки, мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, как красив лес зимой. Но просто стоять в лесу нельзя, а почему, ребята, нельзя не двигаться в лесу?
Ответы детей. (Потому что холодно будет)
- Правильно, ребята, потому что мы можем замерзнуть. А чтобы нам не замерзнуть – становитесь друг за другом – мы начинаем наше путешествие.
Основной этап
Дети строятся, идем в конец спортивного зала.
- Ребята, посмотрите, какая полянка нам открылась, а давайте здесь остановимся? Вот и замерзшее лесное озеро рядом с нами. Но все-таки очень холодно. Что бы нам сделать, чтобы согреться?
Ответы детей. (Развести костер)
- Тогда нам лучше разделиться на команды. Вспоминайте ребята, кто был в команде «Команда друзей», а кто в команде «Снежинки»
Дети делятся на команды, и становятся в 2 колонны.
Игра - эстафета
«Разведи костер»
Цели: Упражнять в беге по прямой.
Задачи: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать скоростную способность, совершенствовать координацию движений.
Материал: палочки для костра по числу участников, 2 обруча.
Ход игры:
Дети делятся на команды, и становятся в 2 колонны. Каждому из ребят раздается по 1 палочке для костра. Педагог показывает, как нужно добежать вместе с палочкой до обруча, положить палочку и вернуться назад. Объясняет, какой команде к какому костру нужно бежать.
По сигналу педагога, дети по одному, подбегают к обручу, оставляют палочку и возвращаются назад. И так – до последних участников. После того, как все палочки собраны в обруче, дети уже всей командой бегут к костру и становятся у своего костра.
Побеждает дружба.
- Вот какие яркие костры нас получились. Какие мы молодцы, не только сами не замерзнем, но и зверят лесных согреем. А давайте с вами теперь на озере поиграем. Только я не знаю, что же можно делать на замерзшем озере, может вы мне подскажете?
Ответы детей. ( Кататься на коньках)
- Давайте с вами покатаемся, наденем, наши коньки и пойдем к озеру. Только долго кататься нельзя, а то можно заболеть.
Игра «Веселые коньки»
Цели: Закрепить умение свободного бега не сталкиваясь друг с другом.
Задачи: Развивать зрительную память, внимание, координацию движения.
Ход игры:
Под музыку из м/ф Маша и медведь, «Коньки» дети отправляются кататься, танцевать, бегать по залу в произвольном порядке.
Как только музыка прекращается, ребятам нужно вернуться в свои команды, к своим кострам.
Повтор 3-4 раза, ориентир на детей.
Как здорово мы повеселились. Но пора нам, ребята двигаться дальше. Давайте построимся друг за другом, чтобы нам с вами не потеряться, и пойдем потихонечку.
Ходим по кругу.
- Ой, ребята, а что же это там такое ярким огоньком светится за деревьями? Домик какой-то, помогите мне узнать, что же это за домик такой? Он не низок не высок, стоит в поле…(теремок)
А кто же в нем живет? Давайте вместе с вами посмотрим.
Игра «Теремок»
Цель: Закрепить умение бега в произвольном направлении.
Задачи: Продолжать учить следовать правилам игры, договариваться о передачи ролей, побуждать к участию в коллективных играх.
Материал: Маски для подвижных игр с животными: Мышка, зайчик, лисичка, лягушка, волк и мишка.
Все берутся за руки, идут по кругу и говорят слова:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто в теремочке живет?
В круг выходят герои, по очереди:
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-попрыгайчик.
- Я лисичка-сестричка.
- Я волк-зубами «щелк»
Когда в круг выходит медведь и говорит – Я мишка – я ловишка, дети разбегаются по залу, а медведь ловит. Пойманные ребята садятся на лавочку.
После того, как все пойманы (либо после сигнала педагога) – ребята с масками отдают свои маски тем ребятам, которые еще не играли.
Повтор 3-4 раза. Зависит от желания и количества детей.
- Вот как мы весело поиграли. И, конечно же, очень устали. Вам, ребята, наша прогулка понравилась?
Давайте с вами построимся друг за другом, возьмем друг друга за руку, закроем глаза, глубоко вздохнем… Раз, два, три – тропинка в группу нас веди.
Рефлексивный этап
Дети возвращаются в группу, где садятся на стулья в кружок.
- Вот ка как мы здорово прогулялись сегодня. Ребята, а вам прогулка понравилась?
А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
- А давайте мы с вами нарисуем наше путешествие, чтобы показать его всем-всем, кто придет к нам в гости. Вдруг им тоже прогуляться в волшебный лес захочется.