Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Путешествуем по Золотому кольцу, изучая родовые окончания глаголов" | Душина Алина Валерьевна. Работа №316125

Дата публикации:
Автор:
Описание:

·         Содержательная цель урока: развивать умение определять род глаголов в форме прошедшего времени; отработать умение изменять глаголы по родам, выделять родовые окончание

·         Деятельностная цель: научить детей применять новые знания на практике – уметь определять род глаголов ;

Тип урока – урок открытия нового знания

Выбранные методы соответствовали поставленным целям, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Так, были  использованы  традиционные методы: словесный, наглядный, практический,  нестандартные приемы «Да-нетка»,  «Маршрутный лист».

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная и парная.

Активность учащихся на разных этапах урока была достаточно высокой.

Психологическая атмосфера - доброжелательная

Организационный этап.

Добрый день, ребята, меня зовут Алина Валерьевна.

Сегодня у нас необычный урок, работать мы будем не в тет

радях

, а в маршрутных листах.

А кто знает, когда составляют маршрутный лист? (когда оправляются в путешествие)

Да, мы отправимся в удивительное, виртуальное путешествие.

 

На маршрутном листе у вас есть карта, рассмотрите её.

Кто знает, как называется этот маршрут?

( у

вас есть подсказка)

Золотое кольцо

- Почему этот маршрут носит название кольцо? А почему его называют золотым?

Сказать почему золотой

- Это словосочетание прямое значение слова или переносное? А почему?

- А это словосочетание может быть в прямом значении? (сделано из золота)

Золотое кольцо

- Из каких слов состоит словосочетание? А к каким частям речи они относятся? Какое слово здесь главное?

- А как доказать, что слово кольцо является именем существительным?

- Что можем определить у существительного? (род, число)

- Определим род у сущ.,?

а у прилагательного можете определить род?

-

- Какое окончание у прилагательных среднего рода?

- Что ещё можем определить у существительного?

- А у прилагательного можем определить число?

 

-Ребята, а что ещё может быть золотым?

- А какое слово подойдет к этому прилагательному? Почему?

Золотая …

Золотой …

- Запишем эти словосочетания.

 

- Поставим эти словосочетание во множественное число.

Золот… кольца

- Какой мы можем сделать вывод, как определить число имени прилагательного? С.78

- Давайте изменим, поставим словосочетание во множественное число?

- Что заметили у прилагательных?

- Прилагательные в мн.ч. по родам не изменяется, имеет окончание ые.

- Давайте обратимся к учебнику и проверим правильный мы сделали вывод?

- Обратимся к учебнику на с.79, прочитаем.

- Верно ли мы сформулировали вывод?

- Молодцы, теперь у нас есть багаж знаний, с которым мы смело можем отправиться по городам Золотого кольца.

 

- Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,


Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.

Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

- И я вас приглашаю, первым посетить

- Город Ярославль основан в 1010 году. (слайд)

Верите ли вы, что Ярославль основан в 1010 году? (да, основан его великий князь Ярослав Мудрый)

Верите ли вы, что символом Ярославля является медведь? (да. Его можно встретить даже на Гербе города)

Верите ли вы, что в Ярославле всего 3 храма? (нет, в городе 28 храмов)

- Кто из вас был в Ярославле?

- Давайте посмотрим, что у нас есть в маршрутном листе про г. Ярославль.

Ярославль относится к древним городам России. Стоит он на полноводной Волге. В этот город приезжают туристы, чтобы увидеть старинные церкви и храмы.

- Выпишем из этого текста словосочетание прилагательное + существительное определи число.

Древним городам

-

- По какой части речи будет определять число?

- Ставим существительное в начальную форму – города

- Какое число? (множественное)

- Значит и прилагательное будет множественного числа.

- Так как они согласуются в роде и числе.

- Выделим окончание у прилагательного.

- Итак, почему у нас прилагательные во множественном и единственном числе, потому сущ. Они согласуются

Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

Имя прилагательное изменяется по числам.

- А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный.

- Едем дальше, следующая остановка:

Город Ростов Великий (слайд) 

– еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами, знаменитыми перезвонами.

- Давайте закроем глазки и послушаем.

(это поочередные удары в колокола: от низкого к громкому)

- Какое красивое слово, что оно обозначает? какой корень спрятался? Давайте разберём по составу.

- Ребята, а какие прилагательные можно подобрать к слову перезвоны.

-

- А как определили?.

- Давайте поработаем с этим словосочетанием.

- Посмотрите, что нужно сделать? И конечно определить число.

перезвоны

город

купола

Вывод:

- Мы отправляемся дальше, в город Переславль-Залесский

Этот город славиться необычными музеями «Скворешников», «Алёшкин музей», музей с интересным названием «Что русские изобрели первые», «Музей утюга». А есть «Музей хитрости и смекалки», там есть удивительные экспонаты, и даже есть шпаргалки.

-Давайте мы сейчас и для себя сделаем подсказку.

- Поработаем в паре, вставьте пропущенные слова. Чтобы у вас получился план определения числа им. прилагательного

 

Найти

имя

существительное, к которому относится …

Определить род и число …

По роду и числу существительного узнать род и число …

- Молодцы, а какая сегодня была тема урока?

-Давайте оценим себя с помощью прилагательных п я, мы, урок

- Своё путешествие по Золотому кольцу вы продолжите на уроке окружающем мире.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1