"Путешествуем по Золотому кольцу, изучая родовые окончания глаголов" | Душина Алина Валерьевна. Работа №316125
· Содержательная цель урока: развивать умение определять род глаголов в форме прошедшего времени; отработать умение изменять глаголы по родам, выделять родовые окончание
· Деятельностная цель: научить детей применять новые знания на практике – уметь определять род глаголов ;
Тип урока – урок открытия нового знания
Выбранные методы соответствовали поставленным целям, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Так, были использованы традиционные методы: словесный, наглядный, практический, нестандартные приемы «Да-нетка», «Маршрутный лист».
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная и парная.
Активность учащихся на разных этапах урока была достаточно высокой.
Психологическая атмосфера - доброжелательная
Организационный этап.
Добрый день, ребята, меня зовут Алина Валерьевна.
Сегодня у нас необычный урок, работать мы будем не в тет
радях
, а в маршрутных листах.
А кто знает, когда составляют маршрутный лист? (когда оправляются в путешествие)
Да, мы отправимся в удивительное, виртуальное путешествие.
На маршрутном листе у вас есть карта, рассмотрите её.
Кто знает, как называется этот маршрут?
( у
вас есть подсказка)
Золотое кольцо
- Почему этот маршрут носит название кольцо? А почему его называют золотым?
Сказать почему золотой
- Это словосочетание прямое значение слова или переносное? А почему?
- А это словосочетание может быть в прямом значении? (сделано из золота)
Золотое кольцо
- Из каких слов состоит словосочетание? А к каким частям речи они относятся? Какое слово здесь главное?
- А как доказать, что слово кольцо является именем существительным?
- Что можем определить у существительного? (род, число)
- Определим род у сущ.,?
а у прилагательного можете определить род?
-
- Какое окончание у прилагательных среднего рода?
- Что ещё можем определить у существительного?
- А у прилагательного можем определить число?
-Ребята, а что ещё может быть золотым?
- А какое слово подойдет к этому прилагательному? Почему?
Золотая …
Золотой …
- Запишем эти словосочетания.
- Поставим эти словосочетание во множественное число.
Золот… кольца
- Какой мы можем сделать вывод, как определить число имени прилагательного? С.78
- Давайте изменим, поставим словосочетание во множественное число?
- Что заметили у прилагательных?
- Прилагательные в мн.ч. по родам не изменяется, имеет окончание ые.
- Давайте обратимся к учебнику и проверим правильный мы сделали вывод?
- Обратимся к учебнику на с.79, прочитаем.
- Верно ли мы сформулировали вывод?
- Молодцы, теперь у нас есть багаж знаний, с которым мы смело можем отправиться по городам Золотого кольца.
- Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!
- И я вас приглашаю, первым посетить
- Город Ярославль основан в 1010 году. (слайд)
Верите ли вы, что Ярославль основан в 1010 году? (да, основан его великий князь Ярослав Мудрый)
Верите ли вы, что символом Ярославля является медведь? (да. Его можно встретить даже на Гербе города)
Верите ли вы, что в Ярославле всего 3 храма? (нет, в городе 28 храмов)
- Кто из вас был в Ярославле?
- Давайте посмотрим, что у нас есть в маршрутном листе про г. Ярославль.
Ярославль относится к древним городам России. Стоит он на полноводной Волге. В этот город приезжают туристы, чтобы увидеть старинные церкви и храмы.
- Выпишем из этого текста словосочетание прилагательное + существительное определи число.
Древним городам
-
- По какой части речи будет определять число?
- Ставим существительное в начальную форму – города
- Какое число? (множественное)
- Значит и прилагательное будет множественного числа.
- Так как они согласуются в роде и числе.
- Выделим окончание у прилагательного.
- Итак, почему у нас прилагательные во множественном и единственном числе, потому сущ. Они согласуются
Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.
Имя прилагательное изменяется по числам.
- А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный.
- Едем дальше, следующая остановка:
Город Ростов Великий (слайд)
– еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами, знаменитыми перезвонами.
- Давайте закроем глазки и послушаем.
(это поочередные удары в колокола: от низкого к громкому)
- Какое красивое слово, что оно обозначает? какой корень спрятался? Давайте разберём по составу.
- Ребята, а какие прилагательные можно подобрать к слову перезвоны.
-
- А как определили?.
- Давайте поработаем с этим словосочетанием.
- Посмотрите, что нужно сделать? И конечно определить число.
перезвоны
город
купола
Вывод:
- Мы отправляемся дальше, в город Переславль-Залесский
Этот город славиться необычными музеями «Скворешников», «Алёшкин музей», музей с интересным названием «Что русские изобрели первые», «Музей утюга». А есть «Музей хитрости и смекалки», там есть удивительные экспонаты, и даже есть шпаргалки.
-Давайте мы сейчас и для себя сделаем подсказку.
- Поработаем в паре, вставьте пропущенные слова. Чтобы у вас получился план определения числа им. прилагательного
Найти
имя
существительное, к которому относится …
Определить род и число …
По роду и числу существительного узнать род и число …
- Молодцы, а какая сегодня была тема урока?
-Давайте оценим себя с помощью прилагательных п я, мы, урок
- Своё путешествие по Золотому кольцу вы продолжите на уроке окружающем мире.