Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путеводители моей малой Родины | Романова Уйгулаана Романовна. Работа №344315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В сегодняшнее время наблюдаются изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В наше время особенно актуальной проблемой является воспитание духа патриотизма, который начинается, прежде всего, с изучения малой Родины. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности обучающихся.

Все улицы вместе с его названием,  с живущими на них людьми являются частью нашей истории. Изучение истории улиц своего села будет актуальным во все времена, т.к. именно с малой родины начинается интерес и любовь к своей Родине.

Путеводители моей малой Родины

 

Для России село – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

Актуальность:

В сегодняшнее время наблюдаются изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В наше время особенно актуальной проблемой является воспитание духа патриотизма, который начинается, прежде всего, с изучения малой Родины. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности обучающихся.

Все улицы вместе с его названием, с живущими на них людьми являются частью нашей истории. Изучение истории улиц своего села будет актуальным во все времена, т.к. именно с малой родины начинается интерес и любовь к своей Родине.

Цель: воспитание чувства патриотизма путем изучения истории улиц родного села - Кыйы.

Задачи:

Согласование плана

поисково-исследов

ательской работы

с

социальными партнерами:

администрацией

села

, местными краеведами, сельской библиотекой;

Распределение улиц

села

Кыйы

по классам;

Составление данных

по улицам;

Презентация

результатов проведенн

ой

работы;

Выставление информационных стендов на улицах.

Гипотеза: К 2025 году на улицах села Кыйы вывесить информационные стенды с историей улицы, с QR-кодом.

Механизмы и этапы реализации проекта:

I этап – организационный этап:

- разработка проекта;

согласование работы с социальными партнерами;

- ознакомительно-информационная работа с учащимися, родителями, населением;

- распределение улиц по классам, первоначальное ознакомление и планирование поисково-исследовательской работы;

II этап – поисково-исследовательский этап:

- сбор информации и изучение истории улицы;

- проведение анкетирования и интервью у жителей улиц;

- систематизация собранной информации;

- презентация результатов поисково-исследовательской работы;

III этап – завершающий:

- создание информационных стендов на каждой улице.

 

В село Кыйы этот проект проводится с 2021 года.

Приоритетным направлением работы нашей школы является взаимодействие с микросоциумами села в воспитании детей. И поэтому проект «Путеводитель моей малой Родины» охватывает не только учащихся и учителей, но и администрацию села, сельскую библиотеку и общественные объединения (в особенности, краеведов).

Всего в село Кыйы 13 улиц: улица имени Семена Николаевича Эртюкова, улица им. Василия Кирилловича Сабарайкина, улица им. Николая Павловича Григорьева, улица им. Матвея Иннокентьевича Чехченнонова, улица им. Никиты Михайловича Собакина, улица им. Егора Николаевича Сунхалырова, улица им. Матвея Николаевич Турнина, улица им. Константина Макаровича Федорова, Дачная, Заречная, Озерная, Таттинская, Моростонская. После обсуждений проекта с администрацией школы, с учителями и социальными партнерами, все улицы были распределены по 10 классам. И таким образом, в первом полугодии 2021-2022 учебного года начался первый этап работы.

 

Класс

Улица

1

Моростонская

2

улица им. Семена Николаевича Эртюкова

3

Заречная, Озерная

4

улица им. Василия Кирилловича Сабарайкина

5

улица им. Матвея Иннокентьевича Чехченнонова и Таттинская

6

улица им. Николая Павловича Григорьева и Дачная

7

улица им. Константина Макаровича Федорова

8

улица им. Никиты Михайловича Собакина

9

улица им. Матвея Николаевич Турнина

10

улица им. Егора Николаевича Сунхалырова

 

На втором этапе (второе полугодие 2021-2022 уч.г.) каждый класс изучал историю одной улицы наслега: в честь кого она названа/почему так названа, какие известные люди живут/жили, сколько семей, сколько домов находится на этой улице. В процессе работы их направлял, сопровождал классный руководитель, посильный вклад вносили и родители. В итоге было изучено и презентовано 13 улиц наслега.

Третий завершающий этап предполагает выставление законченных информационных стендов и обновление информации через определенный отрезок времени. Этот этап у нас по плану должен реализоваться в 2022-2024 годах, до «Игр Манчаары» в 2025 году. Пока информационный стенд поставлен на одной центральной улице, которая посвящена Матвею Николаевичу Турнину. Наша школа тоже стоит на этой улице и носит его имя. Проект по улице М.Н. Турнина составили учащиеся 9 класса (нынешний 10 класс). Какую информацию узнали про эту улицу?

М.Н.

Турнин

участник Гражданской и Великой Отечественной войн, занимал руководящие должности как в

Тыарасинском

наслеге, так и во всем

Таттинском

улусе.

Всю свою жизнь и деятельность посвятил работе за партию и служению своему народу. Погиб в 1944 году

в поле битвы.

Узнали статистику жителей улицы: сколько семей проживает (11), сколько пенсионеров (11), сколько домов содержат сельское хозяйство (5) и т.д.

На этой улице расположены 4 организации: администрация,

Тыарасинская

СОШ,

Тыарасинская

КСОШ, ИП Ефремов Д.Д. «Светлана».

Узнали сколько людей охвачены

трудовой и учебной деятельностью в этих организациях.

Узнали про ветеранов тыла и войны, которые жили на этой улице;

Узнали про людей, которые добились успехов в различных направлениях.

В результате реализации данного проекта обучающиеся не только узнают о своей малой Родине, повышают свое чувство патриотизма, но у них развиваются и следующие навыки и умения:

Работа в коллективе;

Коммуникабельность;

Сбор информации;

Анализ и систематизация информации;

ИКТ-компетентность;

Публичное выступление.

 

В дальнейшем этот проект будет постоянно обновляться.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×