Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пути повышения мотивации на уроках английского языка | Зарко Алина Игоревна. Работа №343677. Номер работы: №343677

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. Статья фокусируется на методах повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Рассматриваются различные подходы, такие как использование игровых элементов, проектной работы и актуальных тем, что способствует созданию интересной и динамичной учебной среды. Также обсуждаются способы формирования положительного отношения к изучению языка.

Ключевые слова: мотивация, интерес, игровые элементы, проектная работа, актуальные темы, положительное отношение, учебная среда. 

 

Пути повышения мотивации на уроках английского языка

 

Зарко Алина Игоревна, учитель английского языка

ГБОУ "Средняя школа № 72 городской округ Макеевка" ДНР

 

Аннотация. Статья фокусируется на методах повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Рассматриваются различные подходы, такие как использование игровых элементов, проектной работы и актуальных тем, что способствует созданию интересной и динамичной учебной среды. Также обсуждаются способы формирования положительного отношения к изучению языка.

Ключевые слова: мотивация, интерес, игровые элементы, проектная работа, актуальные темы, положительное отношение, учебная среда. 

 

Мотивация является одним из ключевых факторов успешного обучения, особенно когда речь идет о таком сложном и многогранном процессе, как изучение иностранного языка. На уроках английского языка едва ли возможно достичь высоких результатов без должной внутренней мотивации учащихся. Важно понимать, что мотивация не является статичным состоянием; она может варьироваться и зависеть от множества факторов, включая индивидуальные особенности учеников, подходы преподавателя и общую атмосферу на уроке. В этой статье мы рассмотрим различные пути повышения мотивации учащихся на уроках английского языка, чтобы сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Первый аспект, который следует учитывать, это создание положительной и поддерживающей атмосферы на уроках. Когда учащиеся чувствуют себя комфортно и уверенно, они более склонны участвовать в учебном процессе и открыто выражать свои мысли. Преподаватели могут способствовать этому, активно поощряя и поддерживая своих учеников, подчеркивая их успехи и достижения, даже самые маленькие. Использование положительного подкрепления, такое как похвала или небольшие поощрения, может значительно повысить уверенность учащихся и желание учиться.

Один из наиболее эффективных способов повышения мотивации — это использование подхода, основанного на интересах учащихся. Преподавателям следует проводить опросы и беседы с учениками, чтобы понять, какие темы, занятия и виды активности им интересны. Инкорпорация увлечений и интересов учащихся в учебный процесс не только делает его более привлекательным, но и создает реальный контекст для использования английского языка. Например, если ряд учеников увлекается музыкой, можно организовать уроки, посвященные анализу английских текстов песен или составлению собственных композиций на английском языке.

Интерактивные и игровые методы обучения также эффективно повышают мотивацию. Создание игровой атмосферы на уроке также может значительно увеличить интерес учеников. Внедрение различных игровых технологий, таких как ролевые игры, викторины и конкурсы, способствует активному участию и взаимодействию между учениками. Формируясь в игровой среде, учащиеся могут практиковать язык в менее формальной обстановке, что часто уменьшает страх ошибки и позволяет им свободнее выражать себя. На таких уроках не только повышается уровень активного использования языка, но и углубляется взаимопонимание и командная работа между учащимися.

Одним из эффективных способов повышения мотивации является применение проектной работы. Данный подход позволяет учащимся работать над реальными задачами и проектами, что делает процесс изучения языка более целенаправленным и практическим. Например, создание мультимедийной презентации на актуальную тему, написание статей или подготовка видеороликов помогает учащимся применять языковые навыки в контексте реальной жизни, что способствует формированию устойчивой мотивации к обучению.

Интеграция технологий в обучение также является важным инструментом для повышения мотивации. Современные ученики, зачастую обладая сильными цифровыми навыками, наиболее вовлечены в процесс, когда используются интерактивные онлайн-платформы, приложения и другие технологии. Использование видео, подкастов и аудиокниг может сделать уроки более динамичными и интересными, а также обеспечить доступ к аутентичным материалам на языке оригинала. Это не только увеличивает интерес, но и помогает учащимся увидеть практическую сторону процесса обучения.

Также важно осознавать, что мотивация может снижаться в результате слишком высокого уровня стресса или страха перед оценкой. Поэтому создание безопасной образовательной среды, где ученики могут делать ошибки без страха перед осуждением, становится важным условием для повышения мотивации. В этом контексте стоит рассмотреть возможность внедрения формативного оценивания, которое направлено на поддержку и развитие ученика, а не только на выставление оценок за итоговые результаты.

Подводя итог, можно сказать, что повышение мотивации на уроках английского языка — это целостный и комплексный процесс, который требует внимания к интересам учащихся, созданию оптимальной атмосферы, внедрению интерактивных и игровых методов, а также интеграции технологий. Учитывая индивидуальные потребности и особенности учеников, преподаватели могут разработать эффективные стратегии, которые помогут им достичь успешных результатов в изучении языка. В конечном итоге, задача учителя — не просто научить языку, но и воодушевить, создать устойчивую внутреннюю мотивацию, способствующую самостоятельной учебе даже после завершения уроков. Если вы хотите, чтобы я продолжал с четвертой темой, дайте знать!

 

Список литературы

Косогова А.С. Педагогика. Практическая педагогика, история образования и педагогической мысли: Учебное пособие / А.С. Косогова, Н.В. Калинина. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2017. - 224 с.

Тамочкина, Г. Г. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка / Г. Г. Тамочкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 411-412.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×