Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пути повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка | Асеева Алена Геннадьевна. Работа №351583. Номер работы: №351583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Мотивация является ключевым фактором, определяющим успех в обучении и достижение высоких результатов. В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации, а также практические методы и подходы, которые могут быть использованы учителем для стимулирования интереса и вовлеченности учащихся в процесс обучения. Особое внимание уделяется применению современных технологий, интеграции игры, а также индивидуализации и дифференциации обучения для создания мотивирующей образовательной среды.

Ключевые слова: мотивация, обучение, английский язык, вовлеченность, современные технологии, индивидуализация, игровая методика, дифференциация.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Асеева Алена Геннадьевна, учитель английского языка

МКОУ "Имбинская СОШ", Красноярский край п.Имбинский

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Мотивация является ключевым фактором, определяющим успех в обучении и достижение высоких результатов. В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации, а также практические методы и подходы, которые могут быть использованы учителем для стимулирования интереса и вовлеченности учащихся в процесс обучения. Особое внимание уделяется применению современных технологий, интеграции игры, а также индивидуализации и дифференциации обучения для создания мотивирующей образовательной среды.

Ключевые слова: мотивация, обучение, английский язык, вовлеченность, современные технологии, индивидуализация, игровая методика, дифференциация.

Одной из важнейших задач учителя английского языка является повышение мотивации учащихся, поскольку без должного уровня заинтересованности процесс обучения становится неэффективным. Мотивация учащихся может существенно влиять на результаты изучения языка, а её повышение помогает формировать у студентов не только знание языка, но и позитивное отношение к процессу обучения. Важно учитывать, что мотивация может быть как внутренней, так и внешней, и каждый ученик требует индивидуального подхода. В данной статье рассматриваются пути повышения мотивации обучающихся, включая различные методики и техники, которые могут быть использованы на уроках английского языка.

Понимание мотивации в контексте обучения

Мотивация — это процесс, который побуждает человека к действию, направленному на достижение определённой цели. В контексте обучения английскому языку мотивация играет ключевую роль, так как изучение иностранного языка требует значительных усилий и терпения. Существует два основных типа мотивации:

Внешняя мотивация: когда ученик мотивирован извне — например, желанием получить хорошую оценку или угодить учителю.

Внутренняя мотивация: когда ученик сам заинтересован в изучении языка, потому что это приносит ему удовольствие, открывает новые возможности для общения или развития.

Для достижения успеха в обучении важно развивать как внешнюю, так и внутреннюю мотивацию у учащихся. Особенно это важно в контексте обучения иностранным языкам, где преодоление языкового барьера требует значительных усилий.

Методы повышения мотивации

1. Использование современных технологий

Современные образовательные технологии открывают широкий спектр возможностей для повышения мотивации учащихся. Использование мультимедийных средств, интерактивных досок, мобильных приложений и онлайн-ресурсов помогает сделать процесс обучения более интересным и динамичным. Например, использование платформ, таких как Quizlet или Kahoot, позволяет проводить игровые занятия, а также систематизировать и повторять материал с помощью увлекательных упражнений. Это способствует вовлечению учеников и создает атмосферу, в которой они учат английский язык не как рутинную дисциплину, а как интерактивный процесс.

2. Игровые методики

Игра — это один из мощнейших инструментов повышения мотивации, так как она делает процесс обучения менее формальным и более захватывающим. Учителя могут использовать различные игровые формы, такие как ролевые игры, кроссворды, викторины и другие. Игра способствует формированию у учеников уверенности в себе и повышает их заинтересованность в обучении. Например, ролевые игры помогают учащимся не только развивать языковые навыки, но и учат их применять язык в реальных жизненных ситуациях, что повышает мотивацию к дальнейшему обучению.

3. Индивидуализация и дифференциация обучения

Каждый ученик обладает своими особенностями восприятия и усвоения материала, а также различными интересами. Для того чтобы поддерживать мотивацию, учитель должен учитывать эти различия и использовать индивидуальные подходы к обучению. Это можно достичь через дифференциацию, предоставляя учащимся задания в зависимости от их уровня знаний и интересов. Например, более продвинутым ученикам можно предложить задания, которые требуют более сложных размышлений и глубокого анализа, а начинающим — предоставить задания, соответствующие их текущему уровню знаний. Индивидуализация обучения способствует развитию уверенности в собственных силах и повышает уровень вовлеченности учащихся в процесс.

4. Установление реальных целей и задач

Для повышения мотивации важно, чтобы цели и задачи, ставящиеся перед учащимися, были достижимыми и значимыми. Учитель должен помогать ученикам видеть реальную ценность изучаемого материала, привязать его к их жизненным интересам и целям. Например, если ученик заинтересован в путешествиях, можно предложить ему задания, связанные с подготовкой поездки в англоязычную страну или созданием путеводителей. Установка на реальные и ощутимые результаты помогает учащимся понять, как изучение языка открывает перед ними новые возможности.

5. Положительная обратная связь

Регулярная и позитивная обратная связь играет важную роль в поддержании мотивации учащихся. Учитель должен не только исправлять ошибки, но и отмечать успехи, даже если они малы. Это помогает создать атмосферу поддержки, где ученик чувствует, что его усилия ценятся и оцениваются. Позитивная обратная связь способствует повышению уверенности в себе и стимулирует учащихся к дальнейшему развитию.

Примеры эффективных методов мотивации на уроках английского языка

Проектная деятельность. Ученики могут работать над проектами, связанными с их интересами: созданием презентаций, видеороликов или блогов на английском языке. Это позволяет сочетать изучение языка с личной вовлечённостью и интересом.

Использование аутентичных материалов. Включение в уроки аутентичных материалов, таких как фильмы, песни, статьи из англоязычных СМИ, помогает ученикам увидеть, как английский язык используется в реальной жизни, что повышает их интерес и мотивацию.

Мотивационные конкурсы и соревнования. Организация конкурсных заданий, где ученики могут соревноваться друг с другом, например, в переводе, сочинении текстов или проведении дебатов, позволяет создать атмосферу здоровой конкуренции и стимулировать учащихся к достижению высоких результатов.

Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка — это ключ к успешному обучению и долгосрочным результатам. Для того чтобы ученики были заинтересованы в изучении языка, важно использовать разнообразные методики, такие как современные технологии, игровые подходы, индивидуализацию и дифференциацию обучения. Установка на реальные цели, регулярная положительная обратная связь и создание интересных и значимых заданий способствуют формированию устойчивой внутренней мотивации, что является основой для успешного освоения языка и применения его в реальной жизни.

Список литературы

Боричевская Елена Михайловна Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Редько Вера Александровна Пути повышения заинтересованности школьников в изучении иностранного языка: английский язык // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-zainteresovannosti-shkolnikov-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka-angliyskiy-yazyk

Фаримова Анаида Александровна Мотивация учащихся к изучению английского языка // Наука и образование сегодня. 2019. №10 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchaschihsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×