Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пути повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка | Клементьева Надежда Николаевна. Работа №338600. Номер работы: №338600

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Автор подчеркивает важность мотивации для успешного усвоения знаний и достижения целей в образовании. В статье обсуждаются различные подходы к повышению мотивации обучающихся, включая создание интересной учебной программы, индивидуализацию обучения, оценку прогресса, использование приложений и онлайн-ресурсов, а также практические обучающие ситуации.

 

Ключевые слова: английский язык, мотивация, обучение, активность учителя, иноязычная коммуникация, коммуникативная компетенция.

 

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Клементьева Надежда Николаевна,

учитель английского языка МБОУ «Центр образования с. Хатырка», Чукотский автономный округ

 

Аннотация. В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Автор подчеркивает важность мотивации для успешного усвоения знаний и достижения целей в образовании. В статье обсуждаются различные подходы к повышению мотивации обучающихся, включая создание интересной учебной программы, индивидуализацию обучения, оценку прогресса, использование приложений и онлайн-ресурсов, а также практические обучающие ситуации.

Ключевые слова: английский язык, мотивация, обучение, активность учителя, иноязычная коммуникация, коммуникативная компетенция.

 

В современном образовательном процессе одной из ключевых задач является повышение мотивации обучающихся на уроках английского языка. Ведь именно мотивация играет решающую роль в успешности усвоения знаний и достижении поставленных целей.

Мотивация — это то, что побуждает человека к действию, стимулирует его стремиться к достижению определенных результатов. Однако, в процессе изучения английского языка мотивация обучающихся может быть различной: от высокой и устойчивой до низкой или даже отсутствующей. При этом, часто возникает вопрос о том, какие методы можно применять для повышения мотивации обучающихся и создания благоприятной атмосферы на уроках английского языка.

Мотивация является неотъемлемой частью процесса обучения английскому языку. Она играет ключевую роль в стимулировании учащихся, помогая им преодолевать сложности и достигать желаемых результатов. Пути повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка необходимы для создания эффективной и продуктивной учебной среды.

Первый путь - создание интересной и практичной учебной программы. Уроки, основанные на реальных ситуациях, будут помогать обучающимся лучше понимать практическую пользу изучения английского языка. Применение разнообразных методов обучения, таких как игры, ролевые игры и викторины, помогут сделать уроки интереснее и запоминающимися.

Второй путь - индивидуализация обучения. Каждый человек имеет свои уникальные способности и интересы. Предлагая разные методы обучения, можно подстроиться под индивидуальные потребности каждого ученика. Некоторым учащимся будет интересно изучать язык через чтение книг и просмотр фильмов, в то время как другим будет нравиться обучение через музыку или разговорные ситуации.

Третий путь - дать возможность обучающимся ощущать свой прогресс. Постоянное обновление заданий и проверка знаний помогут учащимся видеть, насколько они продвинулись в своем обучении. Это создаст у них чувство удовлетворения и мотивации для дальнейшего изучения языка.

Четвертый путь - использование различных приложений и онлайн-ресурсов. В наше время существует множество мобильных приложений и интернет-сайтов, которые помогают в изучении английского языка. Они позволяют обучающимся самостоятельно изучать язык в интерактивной и увлекательной форме. Такие ресурсы могут быть использованы на уроках для повышения мотивации и поддержания интереса учеников.

Пятым путем - вовлечение учащихся в практические ситуации использования английского языка. Организация общения с носителями языка или применение языка в реальной жизни дадут учащимся возможность применять свои знания и навыки. Такие практические ситуации вдохновят и мотивируют обучающихся наращивать свои знания и коммуникативные способности.

Взаимодействие и поддержка со стороны учителя также играют важную роль в повышении мотивации обучающихся. Позитивная обратная связь, поощрение и поддержка помогут ученикам чувствовать себя ценными и важными, способствуя развитию их мотивации и самооценки.

Важным элементом в формировании мотивации является постановка целей для учащихся. Педагог должен помочь ученикам поставить реалистичные и достижимые цели, которые будут способствовать их активному участию в урочной и внеурочной деятельности. На этом этапе важно учесть интересы и потребности каждого ученика, чтобы они осознавали смысл своего обучения и видели его практическую ценность.

Кроме того, педагог должен быть примером для учащихся. Своим отношением к изучению языка и своими профессиональными навыками он должен показать ученикам, что знание английского языка важно и полезно в их повседневной жизни и будущей карьере. Педагог должен позволить учащимся увидеть практическую применяемость языка, что будет являться мощным мотивационным фактором.

Современные технологии играют все более важную роль в образовательном процессе, особенно в изучении английского языка. Использование современных технологий и ресурсов может помочь повысить мотивацию обучающихся на уроках английского языка.

Один из способов использования современных технологий для повышения мотивации обучающихся — это использование приложений и онлайн-платформ для изучения английского языка. Существуют множество приложений, которые предлагают увлекательные игры и задания на английском языке, что делает процесс обучения более интересным и захватывающим. Кроме того, многие из этих приложений предлагают также обратную связь и возможность сравнить свои результаты с результатами других пользователей, что стимулирует обучающихся к достижению лучших успехов.

Кроме приложений, можно использовать онлайн-ресурсы, такие как интерактивные учебники, видеоуроки, подкасты и блоги, чтобы разнообразить уроки английского языка. Эти ресурсы не только предлагают более интересные и наглядные материалы для изучения, но и позволяют обучающимся учиться по собственному графику и выбирать темы, которые им наиболее интересны. Например, обучающийся может просмотреть видеоуроки по английскому языку на конкретную тему, которая его интересует, и затем применить полученные знания на практике, выполняя задания на эту тему.

Помимо использования приложений и онлайн-ресурсов, также можно использовать современные технологии для организации интерактивных уроков английского языка. Например, можно использовать интерактивную доску, презентации, мультимедийные материалы или онлайн-игры во время урока. Это поможет сделать урок более интересным и активизировать участие обучающихся. Кроме того, использование современных технологий позволяет создавать более динамичные и визуально привлекательные уроки, что в свою очередь способствует повышению мотивации обучающихся.

Таким образом, в целом можно сделать вывод, что учитель в своей работе может и должен использовать различные методики, с целью формирования мотивации у учащихся. Учебный процесс по содержанию, форме подачи материала должен быть гибким и преследовать одну из главнейших задач обучения –сделать усвоение знаний учащихся прочным, осмысленным, а саму учебу –желанной, интересной, доставляющей радость.

 

Список литературы

1. Абдуллаева М.А. Социокультурная компетенция -одно из важнейших качеств современного учителя иностранного языка. –Вестник Таджикского национального университета. –2015.–No 3. –С. 286-289.

2. Кобер П.В. Мотивационные стратегии при обучении английскому языку. –М.: Педагогика, 2015. –56 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×