Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пути реализации ФГОС на уроках музыки | Кулагина Анастасия Валерьевна. Работа №280823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кулагина Анастасия Валерьевна
 В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка". Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. ДЛя получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности.

«Пути реализации ФГОС на уроках музыки» подготовила Кулагина Анастасия Валерьевна учитель МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска»

 

(Слайд 1)В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

(Слайд 2) В начальной школе учащиеся занимаются по УМК В.О Усачевой, Л.В.Школяр «Начальная школа XXI века» издательство Вентана-Граф и те же авторы «Школа 2100» издательство Баллас. Программы похожи по содержанию, но отличаются друг от друга тем, что одна и та же тема может даваться в 1-2 классах по одной программе, и в 3классе по другой.

Так как мы постепенно переходим на УМК «Начальная школа XXI века», то и примеры реализации принципов ФГОС буду приводить именно по этой программе.

Принцип деятельности реализуется в каждом классе. Например, 1-й класс при изучении Симфонического оркестра, после знакомства с композитором С.С. Прокофьевым и просмотром симфонической сказки «Петя и волк», делятся на группы и собирают свой симфонический оркестр.(Слайд 3)

Принцип непрерывности (Слайд 4)

Программа построена таким образом, что в каждом классе мы возвращаемся к изучению деревенской темы, биографиям тех же композиторов, но уже в другом ракурсе, в большем объеме

Принцип целостного представления о мире

Во всех классах рассматривается народная тема, тема деревни:

в 1 классе- празднование весенних праздников в деревне (Слайд 5)

2 класс- темы «Люд честной», «Где родился там и сгодился». «Свадьба в деревне», «Свадьба на сцене» (Слайд 6)

3 класс – «Фольклорная экспедиция» (Слайд 7)

4 класс – песни народов мира (Слайд 8)

В каждом классе рассматриваются биографии композиторов, в виде их детских воспоминаний. Это позволяет учащимся понять, что композиторы такие же люди, так же были детьми, хотели радоваться и играть в различные игры.

Принцип психологической комфортности

Каждый урок музыки начинается с музыкального приветствия. Это настраивает класс на позитивную и дружественную атмосферу.

В учебниках есть страницы (Слайд9), которые помогают каждому ребенку «увидеть» в музыке что - то свое и дать всегда правильный, основанный на ассоциациях ответ.

Принцип вариативности

Этот принцип реализовывается в основном во время слушания и анализа музыки. Каждый воспринимает музыку по своему, дети учатся принимать ответы друг друга, даже если они противоположны по значению.

Даются варианты заданий. Из которых ученик может выбрать то, что ему интереснее выполнить: «нарисовать» музыку, подобрать стихотворение или литературное описание к музыкальному произведению, сочинить свой вариант звучания.

Принцип творчества- это стрежень урока музыки. Он проходит через все этапы, через всю деятельность на уроке: исполнение произведений, музицирование на шумовых инструментах, «сочинение сочиненного», ведение дневника музыкальных впечатлений (Слайд 10)…на страницах учебников есть изображение клавиатуры фортепиано с заданиями для различного исполнения музыки (Слайд 11)

Все эти дидактические принципы продолжают работать и в 5 классе по программе Науменко, Алеев. Эта программа так же создана на основе программы по музыке Д.Б. Кабалевского, и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Так же как и в начальной школе здесь заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий:

Большее внимание в 5 классе я уделяю проектной деятельности на уроке и при выполнении домашних заданий. Пятиклассники выполняли проекты по темам: «Музыка и литература» (учащиеся искали стихотворения о музыке), «Музыка и живопись» (изображали музыку в красках). Готовятся к защите проекты «Сказка в музыке», «Композиторы-сказочники», «Музыка в мифологии», «Балет», «Песни народов мира».

 

Современная система образования ориентирована на активизацию творческих качеств учащихся, которые активно формируются на занятиях эстетического цикла, в ходе изучения которых, у детей развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×