Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пять главных советов мамам первоклассников | Чеснова Елена Сергеевна. Работа №344240

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье предлогаются пять гланых советов мамам, у которых дети первоклассники.

1. Самостоятельность.Не делайте за ребенка его работу. Пусть сам заполняет дневник, сам собирает портфель, сам следит за остротой карандашей и т.д. Я бы посоветовала несколько раз показать, как это делается, объяснить почему так, а не иначе, потом еще несколько раз постоять «над душой», пока он все это делает, и затем полностью отдать это дело на откуп ребенку.

2. Об уроках и приорететах.Нужно научить ребенка расставлять приоритеты при выполнении уроков. То есть ребенок должен в первую очередь посмотреть, что задали, оценить «предполагаемый ущерб». То есть, как много вообще задали, какие задания понятны, какие не очень. Какие можно сделать легко и быстро, а с какими придётся повозиться.

3. О помощи и контроле. Не отпускайте ребенка в самостоятельное плаванье слишком рано! Смотрите по ребенку — что он уже может, а что нет. И какой минимум помощи ему нужен.

4. О времени.

Ребенок должен уметь определять время по часам.

5.. Об умении говорить.

Учите ребенка говорить! В самом широком смысле. Чтобы он умел пересказать текст, ситуацию из своей жизни, выразить свое мнение. Чтобы умел нормальным русским языком рассказывать о решении задачи.

Советы мамам первоклассника.

 Совет первый. О самостоятельности.
Не делайте за ребенка его работу. Пусть сам заполняет дневник, сам собирает портфель, сам следит за остротой карандашей и т.д. Я бы посоветовала несколько раз показать, как это делается, объяснить почему так, а не иначе, потом еще несколько раз постоять «над душой», пока он все это делает, и затем полностью отдать это дело на откуп ребенку.
По нашему опыту могу сказать: были и накладки. Бывало, что забывал какую-то тетрадь или еще что. Несколько раз забывал сменку. Но, по-моему, в 1-ом классе все это гораздо безболезненней и безопаснее. Но зато научится не забывать, а не жить маминой головой. Во втором полугодии, кажется, уже ни разу никаких накладок не было.
Разительная разница с бассейном. Там я этот момент упустила и сложилось так, что пакет в бассейн собирала обычно я. В итоге получала «предъявы»: «Мама, ты очки забыла положить!» Тут я сердилась и говорила: «Что это я забыла? Кто в бассейн идет? Почему ты сам не проверил, все ли собрано? Почему сам не положил очки?». А по сути-то сын не виноват — сама избаловала.
И еще одеваться… И обуваться. Очень для меня дико выглядит 7-летний здоровенный лоб, которому бабушка надевает ботинки…
 Совет второй. Об уроках и приоритетах.
Вот это как раз очень и очень важная вещь. Но которую я начала внедрять только в конце учебного года, так что о результатах говорить пока рано. Но теоретически мне это кажется верным.
Нужно научить ребенка расставлять приоритеты при выполнении уроков. То есть ребенок должен в первую очередь посмотреть, что задали, оценить «предполагаемый ущерб». То есть, как много вообще задали, какие задания понятны, какие не очень. Какие можно сделать легко и быстро, а с какими придётся повозиться. Какие он может сделать самостоятельно, а где ему нужна помощь, и какая именно помощь необходима.
И после этого распределить, когда и в каком порядке он будет делать задания, а если где-то нужна помощь, подстроиться под того, кто будет помогать. Например, он может решить: сначала сделаю то, что легко и быстро, потом то, с чем надо повозиться, потом как раз мама освободится и поможет мне с тем, что я один не смогу.
Почему это важно. Очень многие дети страдают от того, что на контрольных или олимпиадах делают задания по порядку. В итоге попадается задание, с которым у них «затык», долго с ним возятся, в итоге и его не решают и остальное не успевают. Гораздо разумнее в таком случае отложить неподдающееся задание и решать более легкие. А к этому вернуться потом, если время останется. Толку будет больше.
И еще к вопросу о тех заданиях, которые ребенок не может сделать самостоятельно. Тут тоже надо смотреть. Кое-что действительно не может. Достаточно взглянуть, как делали аналогичные задания в классе и вспомнить. Или полистать учебник и попытаться разобраться, посмотреть примеры. Хотя и не густо в «Школе 2100» и в Петерсон с примерами, но все же они есть и разобраться при желании вполне можно.
 Совет третий. О помощи и контроле.
Совет, который, пожалуй, в чем-то противоречит предыдущим. А может и не противоречит, не знаю.
Все же не забывайте, что ребенок в 1-ом классе (да и во всей начальной школе) — это еще совсем маленький ребенок. И он может быть еще психологически не готовым к полной самостоятельности. Многие дети такого возраста еще не могут самостоятельно концентрироваться долгое время на уроках, не отвлекаться, не считать ворон, не рисовать чертиков на полях
Не отпускайте ребенка в самостоятельное плаванье слишком рано! Смотрите по ребенку — что он уже может, а что нет. И какой минимум помощи ему нужен. Кому-то достаточно, чтобы мама спросила: «Ты сделал уроки?» — «Да» — «Вот и славно», а кому-то надо, чтобы мама сидела рядом. Заметьте, не делала уроки за ребенка, а сидела рядом и своим присутствием помогала сосредоточиться.
Я долгое время сидела с Андреем за столом. Следила, чтобы он правильно держал ручку, просила, чтобы объяснил мне ход решения… Постепенно я его отпускала все больше и больше и под конец учебного года мое участие сводилось к тому, что я только проверяла написанное, слушала выразительное чтение (он читает неплохо, но выразительность оценить пока не может) и сидела с ним, только когда он готовил задание по окружающему миру, потому что при самостоятельной подготовке оно у Андрея вообще в голове не задерживалось. Впрочем, там такие темы, такие формулировки… Что, может, и хорошо, что не задерживалось.
 Совет четвертый. О времени.
Ребенок должен уметь определять время по часам. Но… Даже те дети, которые на ты с циферблатом, зачастую совершенно неадекватно оценивают протяженность времени… На просьбу предположить, сколько времени займет то или иное дело, отвечают что-то совсем не в дугу… И прошедшее время оценить тоже не могут…
Между тем это крайне важный навык… Ребенок может не хотеть делать какое-то дело (те же уроки учить), потому что искренне верит в то, что это займет целую вечность. А если он знает, что подготовка «домашки» по математике занимает всего 10 минут (как половина мультика или одна перемена, которая по всем ощущениям бесконечно коротка), то, глядишь, уже и не так страшно приступить.
Поэтому я очень советую приучать ребенка засекать, сколько времени занимает у него то или иное дело. Сколько нужно времени, чтобы прибраться в комнате? А поужинать? А подготовить ДЗ по информатике? А переодеться? И постоянно обращать его внимание на то, какие дела занимают примерно одинаковое время. Причем сравнивать приятные и интересные дела с теми, которые тоже нужно делать
Более сложная задача, к которой стоит переходить уже после того, как ребенок более или менее знает, сколько времени у него что занимает, это планирование дел. «Что из необходимых дел, ты успеешь сделать до ужина?»
 Совет пятый. Об умении говорить.
Учите ребенка говорить! В самом широком смысле. Чтобы он умел пересказать текст, ситуацию из своей жизни, выразить свое мнение. Чтобы умел нормальным русским языком рассказывать о решении задачи.
Чтобы умел говорить с учителем. Мог задать вопрос, если что-то не понятно, попросить объяснить еще раз, и еще, если потребуется. Чтобы мог попросить пояснить задание, если ему не понятно.
В конце учебного года проходили итоговые и переводные контрольные. Сколько возмущения на родительских форумах насчет некорректных заданий, кривых и непонятных формулировок. Обвинений всех и вся в этом!
Да, я полностью согласна с тем, что очень плохо, когда задания в контрольных некорректно или просто безграмотно сформулированы. Но ошибки в тестах есть и будут, и тут ничего не поделаешь. Можно бороться с мельницами, но не разумнее ли вложить эти силы в своего ребенка? Попытаться объяснить ему, что если ему не понятно задание, то надо
поднять руку и попросить пояснить. Маленькие дети зачастую свято верят в непогрешимость печатного слова и в то, что взрослые не могут ошибаться. Но мы-то с Вами знаем, что это не так… А насколько ребенку будет проще жить, если он научится разговаривать и научится задавать вопросы

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×