Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа 2 класс Школа России литературное чтение | Зяблицкая Татьяна Леонидовна. Работа №229276

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зяблицкая Татьяна Леонидовна
В данной статье вы найдете рабочую рограмму для учащихся 2 класса программа Школа России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДДМЕТА

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающиеся научатся:

- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; - читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; - строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; - слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; - называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы, - называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; - перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; - определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя); - оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; -анализировать смысл названия произведения; - пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: - развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; - писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору); - пересказывать текст небольшого объема; - использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»; - привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек; - задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов. Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Обучающиеся научатся: - различать сказку о животных и волшебную сказку; - определять особенности волшебной сказки; - различать сказку и рассказ; - уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор). Обучающиеся получат возможность научиться: - обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки; - обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.); - понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); - обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающиеся научатся: - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; - читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: - читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; - рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; - устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (136 ч)

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов: а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого; б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого. Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

Раздел «Литературная пропедевтика»

Народное творчество Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста). Авторская литература Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка. Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе(сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой). Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование). Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста). Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

№ п/п

Наименование раздела

Содержание программы по учебнику

1

В гостях у Ученого кота (16 часов)

Народные и авторские сказки. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки. Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Главный герой произведении. Признаки волшебной сказки. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Связь поэтических текстов с народным творчеством. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

2

В гостях у Незнайки (11 часов)

Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Произведения зарубежной литературы. Современные юмористические произведения для детей. Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и различие авторский и народной сказки. Герой произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

3

В гостях у Барсука (21 час)

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами.

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Тема и главная мысль произведения Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями живописи.

5

Точка зрения (36 часов)

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Тема, идея произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. Мотивы поведения героев произведения. Прием увеличения. Связь произведений литературы с произведениями живописи. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

6

Детские журналы (7 часов)

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

7

Природа для поэта - любимая и живая (17 часов)

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Участие в диалоге о прочитанном. Связь названия с темой текста, мысль текста. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух, пересказ, беседа. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

8

Почему нам бывает смешно (17 часов)

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Приемы смешного в литературных произведениях. Связь названия с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов по теме

Примечания

 

 

 

 

 

Раздел учебника: «В гостях у Ученого Кота» - 16ч.

 

 

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

 

2

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

5

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

 

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

1

 

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

 

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»

1

 

9

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

1

 

10

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

 

11

Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

 

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

 

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

 

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»

1

 

15

Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».

1

 

16

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

 

 

Раздел учебника: «В гостях у Незнайки» -11 ч.

 

 

17

В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры»

1

 

18

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры»

1

 

19

Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик»

1

 

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

 

21

Э. Мошковская. «А травка не знает…»,«Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»

1

 

22

Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)

1

 

23

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

 

24

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

 

25

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

 

26

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

 

27

Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

 

 

Раздел учебника: «В гостях у барсука» – 21ч.

 

 

28

Секреты Чайного домика. Хокку

1

 

29

С. Козлов. «Ежик в тумане».

1

 

30

С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

1

 

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

 

32

Японская сказка «Луна на ветке»

1

 

33

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»

1

 

34

С. Козлов. «Красота».

1

 

35

Секрет коротких стихотворений

1

 

36

Японское хокку. Иссё, Бусон.

1

 

37

Японское хокку. Тиё, Оницура.

1

 

38

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико

1

 

39

В. Драгунский. «Что я люблю»

1

 

40

В. Драгунский. «Гусиное горло»

1

 

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»

1

 

42

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

 

43

С. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко»

1

 

44

М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

 

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

1

 

46

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок)

1

 

47

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок)

1

 

48

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

 

 

Раздел учебника: «В гостях у Ёжика и Медвежонка» – 11ч.

 

 

49

Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»

1

 

50

М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»

1

 

51

В. Драгунский. «Друг детства»

1

 

52

В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»

1

 

53

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

 

54

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

 

55

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

 

56

М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»

1

 

57

Э. Мошковская. «Если такой закат».

1

 

58

В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

1

 

59

О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».

Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»

1

 

 

Раздел учебника: «Точка зрения» – 36ч.

 

 

60

Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».

1

 

61

С. Матохин. «Фотограф».

1

 

62

И. Пивоварова. «Картина».

1

 

63

О. Дриз. «Игра»

1

 

64

С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

 

65

О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце»

1

 

66

Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»

1

 

67

В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»

1

 

68

В. Берестов. «Как найти дорожку»

1

 

69

А. Усачёв. «Бинокль»

1

 

70

Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»

1

 

71

Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»

1

 

72

Е. Чеповецкий. «В тихой речке».

А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

 

73

А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

1

 

74

М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»

1

 

75

М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина»

1

 

76

А. Усачёв. «Эх!»

1

 

77

Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».

1

 

78

О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»

1

 

79

О. Дриз. «Кончилось лето».

1

 

80

О. Дриз. «Синий дом».

1

 

81

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1

 

82

М. Лермонтов. «Осень»

1

 

83

О. Дриз. «Кто я?»

1

 

84

А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М.Карем. «Повезло!»

1

 

85

Л. Яхнин. «Крокодилово семейство»

1

 

86

Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»

1

 

87

Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)

1

 

88

Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели»

1

 

89

Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок»

1

 

90

О. Дриз. «Как я плаваю»

1

 

91

А. Усачёв. «Обои»

1

 

92

В. Лунин. «Что я вижу»

1

 

93

Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …».

1

 

94

Б. Заходер. «Собачкины огорчения»

1

 

95

О. Дриз. «На что похож павли ний хвост». Обобщение по теме «Точка зрения»

1

 

 

Раздел учебника: «Детские журналы» – 7ч.

 

 

96

С. Михалков. «А что у вас?»

1

 

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

 

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

 

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

 

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

 

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

 

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

 

 

Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая» – 17ч.

 

 

103

Л. Яхнин. «Музыка леса»

1

 

104

Ю. Коваль. «Три сойки».

1

 

105

Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки»

1

 

106

Е. Чарушин. «Томка испугался»

1

 

107

Е. Чарушин. «Томкины сны»

1

 

108

Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»

1

 

109

М. Пришвин. «Разговор деревьев»

1

 

110

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

1

 

111

Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»

1

 

112

М. Пришвин. «Золотой луг».

1

 

113

С. Козлов. «Желудь»

1

 

114

М. Лермонтов. «Утес».

1

 

115

М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

1

 

116

Д. Биссет. «Ух!»

1

 

117

А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина»

1

 

118

Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

1

 

119

Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». Л. Яхнин. «Листья».

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

 

 

Раздел учебника: «Почему нам бывает смешно» – 17ч.

 

 

120

К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

 

121

О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип»,

1

 

122

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

 

123

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

 

124

Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!»

1

 

125

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

 

126

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

 

127

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

 

128

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

 

129

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

 

130

П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком»

1

 

131

Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски»

1

 

132

А. Усачёв. «Жужжащие стихи»

1

 

133

П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

 

134

В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

1

 

135

Н. Матвеева. «Было тихо…».Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

 

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×