рабочая программа 2 класс Школа России литературное чтение | Зяблицкая Татьяна Леонидовна. Работа №229276
Автор: Зяблицкая Татьяна Леонидовна
В данной статье вы найдете рабочую рограмму для учащихся 2 класса программа Школа России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДДМЕТА
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающиеся научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; - читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; - строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; - слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; - называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы, - называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; - перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; - определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя); - оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; -анализировать смысл названия произведения; - пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: - развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; - писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору); - пересказывать текст небольшого объема; - использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»; - привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек; - задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов. Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Обучающиеся научатся: - различать сказку о животных и волшебную сказку; - определять особенности волшебной сказки; - различать сказку и рассказ; - уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор). Обучающиеся получат возможность научиться: - обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки; - обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.); - понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); - обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающиеся научатся: - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; - читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: - читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; - рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; - устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (136 ч)
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов: а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого; б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого. Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Раздел «Литературная пропедевтика»
Народное творчество Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста). Авторская литература Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка. Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе(сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой). Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование). Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста). Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
№ п/п
Наименование раздела
Содержание программы по учебнику
1
В гостях у Ученого кота (16 часов)
Народные и авторские сказки. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки. Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Главный герой произведении. Признаки волшебной сказки. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Связь поэтических текстов с народным творчеством. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений
2
В гостях у Незнайки (11 часов)
Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Произведения зарубежной литературы. Современные юмористические произведения для детей. Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и различие авторский и народной сказки. Герой произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.
3
В гостях у Барсука (21 час)
Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами.
4
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)
Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Тема и главная мысль произведения Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями живописи.
5
Точка зрения (36 часов)
Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Тема, идея произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. Мотивы поведения героев произведения. Прием увеличения. Связь произведений литературы с произведениями живописи. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.
6
Детские журналы (7 часов)
Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
7
Природа для поэта - любимая и живая (17 часов)
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Участие в диалоге о прочитанном. Связь названия с темой текста, мысль текста. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух, пересказ, беседа. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
8
Почему нам бывает смешно (17 часов)
Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Приемы смешного в литературных произведениях. Связь названия с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов по теме
Примечания
Раздел учебника: «В гостях у Ученого Кота» - 16ч.
1
Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
1
2
Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
3
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1
4
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1
5
Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1
6
Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»
1
7
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»
1
8
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»
1
9
Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»
1
10
Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»
1
11
Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»
1
12
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
1
13
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
1
14
Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»
1
15
Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».
1
16
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
1
Раздел учебника: «В гостях у Незнайки» -11 ч.
17
В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры»
1
18
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры»
1
19
Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик»
1
20
Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
1
21
Э. Мошковская. «А травка не знает…»,«Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»
1
22
Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)
1
23
Б. Окуджава. «Прелестные приключения»
1
24
Б. Окуджава. «Прелестные приключения»
1
25
Б. Окуджава. «Прелестные приключения»
1
26
Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»
1
27
Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
1
Раздел учебника: «В гостях у барсука» – 21ч.
28
Секреты Чайного домика. Хокку
1
29
С. Козлов. «Ежик в тумане».
1
30
С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»
1
31
Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
1
32
Японская сказка «Луна на ветке»
1
33
Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»
1
34
С. Козлов. «Красота».
1
35
Секрет коротких стихотворений
1
36
Японское хокку. Иссё, Бусон.
1
37
Японское хокку. Тиё, Оницура.
1
38
Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико
1
39
В. Драгунский. «Что я люблю»
1
40
В. Драгунский. «Гусиное горло»
1
41
Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»
1
42
В. Драгунский. «Что любит Мишка»
1
43
С. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко»
1
44
М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»
1
45
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
1
46
Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок)
1
47
Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок)
1
48
Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Обобщение по теме «В гостях у Барсука»
1
Раздел учебника: «В гостях у Ёжика и Медвежонка» – 11ч.
49
Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»
1
50
М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»
1
51
В. Драгунский. «Друг детства»
1
52
В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»
1
53
Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»
1
54
Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»
1
55
Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»
1
56
М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»
1
57
Э. Мошковская. «Если такой закат».
1
58
В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»
1
59
О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».
Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»
1
Раздел учебника: «Точка зрения» – 36ч.
60
Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».
1
61
С. Матохин. «Фотограф».
1
62
И. Пивоварова. «Картина».
1
63
О. Дриз. «Игра»
1
64
С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
1
65
О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце»
1
66
Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»
1
67
В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»
1
68
В. Берестов. «Как найти дорожку»
1
69
А. Усачёв. «Бинокль»
1
70
Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
1
71
Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»
1
72
Е. Чеповецкий. «В тихой речке».
А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
1
73
А. Усачёв. «Тигр в клеточку»
1
74
М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»
1
75
М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина»
1
76
А. Усачёв. «Эх!»
1
77
Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».
1
78
О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»
1
79
О. Дриз. «Кончилось лето».
1
80
О. Дриз. «Синий дом».
1
81
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)
1
82
М. Лермонтов. «Осень»
1
83
О. Дриз. «Кто я?»
1
84
А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М.Карем. «Повезло!»
1
85
Л. Яхнин. «Крокодилово семейство»
1
86
Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»
1
87
Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)
1
88
Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели»
1
89
Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок»
1
90
О. Дриз. «Как я плаваю»
1
91
А. Усачёв. «Обои»
1
92
В. Лунин. «Что я вижу»
1
93
Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …».
1
94
Б. Заходер. «Собачкины огорчения»
1
95
О. Дриз. «На что похож павли ний хвост». Обобщение по теме «Точка зрения»
1
Раздел учебника: «Детские журналы» – 7ч.
96
С. Михалков. «А что у вас?»
1
97
Что такое новости? Кто рассказывает новости?
1
98
Детская периодика. Журналы для детей
1
99
По страницам детского журнала «Мурзилка»
1
100
По страницам детского журнала «Веселые картинки»
1
101
Развивающие задания журнала «Мурзилка»
1
102
Обобщение по теме «Детские журналы»
1
Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая» – 17ч.
103
Л. Яхнин. «Музыка леса»
1
104
Ю. Коваль. «Три сойки».
1
105
Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки»
1
106
Е. Чарушин. «Томка испугался»
1
107
Е. Чарушин. «Томкины сны»
1
108
Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»
1
109
М. Пришвин. «Разговор деревьев»
1
110
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»
1
111
Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»
1
112
М. Пришвин. «Золотой луг».
1
113
С. Козлов. «Желудь»
1
114
М. Лермонтов. «Утес».
1
115
М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»
1
116
Д. Биссет. «Ух!»
1
117
А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина»
1
118
Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»
1
119
Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». Л. Яхнин. «Листья».
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»
1
Раздел учебника: «Почему нам бывает смешно» – 17ч.
120
К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
1
121
О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип»,
1
122
В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»
1
123
В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»
1
124
Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!»
1
125
С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
1
126
С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
1
127
С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
1
128
С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
1
129
С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
1
130
П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком»
1
131
Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски»
1
132
А. Усачёв. «Жужжащие стихи»
1
133
П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»
1
134
В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»
1
135
Н. Матвеева. «Было тихо…».Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
1
136
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».
1