Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа 5 класс ФГОС | Кузнецова Людмила Александровна. Работа №302506

Дата публикации:
Автор:
Описание:

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

0

0,5

 

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;
.;

Устный
опрос;
Объяснение.;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

0

0,5

 

интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;

Объяснение;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

1

 

описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;

Объяснение.;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

 

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;;

Беседа.;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

0

0.5

 

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5

0

0.5

 

устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.;

Практическая

работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

0

0.5

 

приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.;

Практическая

работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

0

0.5

 

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Практическая

работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

0

0.5

 

измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;

Практическаяработа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

0

0.5

 

устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения).;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0

0.5

 

составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов на голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0

0.5

 

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5

 

измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5

0

0.5

 

составляют дневник физической культуры;

Устный опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

5

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.5

0

0,5

 

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.5

0

0,5

 

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

0

0,5

 

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

0

0,5

 

закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0,5

0

0,5

 

разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.6.

Упражнения на развитие координации

0,5

0

0,5

 

составляют содержание занятия по развитию координации с использованием разученного комплекса и дополнительных упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме учебной недели.;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

0,5

0

0,5

 

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

0.5

0

0,5

 

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

 

описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

1

1

 

описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;;

Контрольнаяработа;
Контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

2

1

1

 

выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;;

Контрольнаяработа;
Контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2

1

1

 

описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения;;

Контрольнаяработа;
Контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

2

1

1

 

разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;;

Контрольнаяработа;
Контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

1

1

 

разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

2

1

1

 

закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

2

1

1

 

разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);;

Практическаяработа;
Практическоезанятие;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

1

1

 

описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);;

Контрольнаяработа;
Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой.

0.5

0

0,5

 

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

0.5

0

0,5

 

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1,5

1

0,5

 

разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;

Контрольноезанятие;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

0.5

0

0,5

 

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

1

1

 

разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;

Практическоезанятие;
контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

1

 

закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременнымдвухшажнымходом;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

0.5

0

0,5

 

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

0

2

 

изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку способом «лесенка» по иллюстративному образцу, проводят сравнение с образцом техники учителя;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

0

2

 

разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

2

0

2

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

1

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных иподводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

0

1

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

0

1

 

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

1

 

закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;

Практическоезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

0.5

0

0,5

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол;

Беседа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

 

закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическоезанятие

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

2

0

2

 

закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.;

Практическоезанятие

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

1

 

описывают технику выполнения обводки конусов, определяют возможные ошибки и причины их появления, рассматривают способы устранения;;

Практическоезанятие

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

57

 

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

2

1

 

демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Практическоезанятие;
контрольноезанятие;

http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

3

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

12

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата изучения по

плану

 

Дата изучения по

факту

Виды, формы

контроля

1.

Вводный урок по охране труда и технике безопасности на уроках физической культуры.

Миф о зарождении олимпийских игр.

Проект «Древние олимпийские игры»

1

 

 

Беседа

2.

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике и спортивных игр.

Правила составления индивидуального режима дня. Правила подготовки мест для самостоятельных занятий физическими упражнениями Требования к одежде и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.

1

 

 

Беседа

3.

Правила подбора упражнений и физической нагрузки для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой .

Техника бега на длинные дистанции

1

 

 

Практическое

занятие

4.

Способы самостоятельного обучения равномерному передвижению при беге на длинные дистанции

1

 

 

Практическое

5.

Самостоятельные занятия по развитию выносливости равномерным бегом на длинные дистанции

1

 

 

занятие

6.

Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени

1

 

 

Практическое

занятие

7.

Техника метания малого мяча в неподвижную мишень, из положения стоя на месте

Упражнения на развитие координации и точности движений для метания малого мяча в 1неподвижную мишень

1

 

 

Практическое

занятие

8.

Упражнения на развитие глазомера для метания малого мяча в неподвижную мишень.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения техники метания малого мяча в неподвижную мишень

1

 

 

Практическое

занятие

9.

Техника выполнения высокого старта при беге на длинные дистанции

1

 

 

Практическое

занятие

10.

Способы самостоятельного обучения технике высокого старта при беге на длинные дистанции .

Равномерный бег по учебной дистанции с преодолением невысоких препятствий

1

 

 

Практическое

занятие

11.

Проект «История возникновения игры волейбол»

Совершенствование техники выполнения прямой нижней подачи в волейболе

1

 

 

Практическое

занятие

12.

Подводящие упражнения для совершенствования техники приема и передачи мяча снизу в волейболе. Способы самостоятельного совершенствования техники приема и передачи мяча снизу в волейболе

 

1

 

 

Практическое

занятие

13.

Техника приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками.

Подготовительные упражнения для освоения техники приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками

 

1

 

 

Практическое

занятие

14.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи волейбольного мяча двумя сверху руками.

Техника передачи волейбольного мяча сверху двумя руками через сетку

1

 

 

Практическое

занятие

15.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками

1

 

 

Практическое

занятие

16.

Обобщающий урок по итогам обучения в 1-й четверти

1

 

 

Беседа

17.

Техника безопасности на уроках по гимнастике.

Правила проведения занятий по профилактике и исправлению индивидуальной формы осанки

1

 

 

Беседа

18.

Оценивание индивидуального физического развития с помощью стандартных возрастных показателей. Комплекс упражнений на формирование навыка правильной осанки

1

 

 

Практическое

занятие

19.

Комплекс упражнений на укрепление мышц туловища

1

 

 

Практическое

занятие

20.

Совершенствование техники кувырка вперед в группировке

1

 

 

Практическое

занятие

21.

Комплекс упражнений зрительной гимнастики.

Техника выполнения кувырка вперед ноги скрестно

1

 

 

Практическое

занятие

22.

Способ самостоятельного обучения кувырку вперед ноги скрестно. Комплекс физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию гибкости

1

 

 

Практическое

занятие

23.

Совершенствование техники кувырка назад в группировке.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения кувырку назад из стойки на лопатках в полушпагат

1

 

 

Практическое

занятие

24.

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Способы самостоятельного обучения технике кувырку назад из стойки на лопатках в полушпагат

1

 

 

Практическое

занятие

25.

Стилизованные общеразвивающие упражнения для комплекса ритмической гимнастики.

Танцевальные шаги для комплекса ритмической гимнастики

1

 

 

Практическое

занятие

26.

Способы самостоятельного обучения общеразвивающим упражненим для комплекса ритмической гимнастики Совершенствование техники передвижения ходьбой и бегом по гимнастической скамейке

 

1

 

 

Практическое

занятие

27.

Совершенствование техники опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

Способы самостоятельного разучивания передвижения с поворотами по гимнастическому бревну разными способами ходьбы

1

 

 

Практическое

занятие

28.

Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием

1

 

 

Практическое

занятие

29.

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь

Совершенствование техники поворотов на гимнастической скамейке

1

 

 

Практическое

занятие

30.

Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь

Техника срыгивания с гимнастического бревна способом прыжка вперед-вверх прогнувшись

 

1

 

 

Практическое

занятие

31.

Техника передвижения с поворотами по гимнастическому бревну разными способами ходьбы

Способы самостоятельного разучивания срыгивания с гимнастического бревна способом прыжка вперед-вверх прогнувшись

1

 

 

Практическое

занятие

32.

Обобщающий урок по итогам обучения во 2-й четверти.

Способы самостоятельного разучивания переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади.

 

1

 

 

Практическое

Занятие

Беседа

 

33.

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке и спортивных игр.

Техника выполнения попеременного двушажного лыжного хода

1

 

 

Практическое

занятие

34.

Подготовительные упражнения для самостоятельного разучивания попеременного двушажного лыжного хода.

Способы самостоятельного разучивания попеременного двушажного лыжного хода

 

1

 

 

Практическое

занятие

35.

Техника передвижения с равномерной скоростью попеременным двушажным лыжным ходом

1

 

 

Практическое

занятие

36.

Техника поворота на лыжах способом переступания во время передвижения попеременным ходом

Способы самостоятельного освоения поворота на лыжах способом переступания.

 

1

 

 

Практическое

занятие

44.

Техника подъёма на лыжах способом «ёлочка»ыжах способом «лесенка»

Совершенствование техники подъема на лыжах способом «лесенка»

1

 

 

Практическое

занятие

45.

Способы самостоятельного освоения подъёма на лыжах способом «ёлочка»

Способы самостоятельного освоения подъёма на лыжах способом «полуёлочка»

1

 

 

Практическое

занятие

 

Техника подъёма на лыжах способом «полуёлочка»

Техника спуска на лыжах с пологого склона.

1

 

 

Практическое

занятие

47.

Способы самостоятельного освоения спуска на лыжах с пологого склона.

Техника торможения способом «плугом» при спуске на лыжах с пологого склона.

1

 

 

Практическое

занятие

48.

Способы самостоятельного освоения техники торможения способом «плугом» при спуске на лыжах с пологого склона.

 

1

 

 

Практическое

занятие

49.

Техника преодоления бугров и впадин во время спуска на лыжах с пологого склона

1

 

 

Практическое

занятие

50.

Способы самостоятельного освоения техник преодоления бугров и впадин во время спуска на лыжах с пологого склона спуска

1

 

 

Практическое

занятие

51.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи волейбольного мяча двумя сверху руками.

Техника передачи волейбольного мяча сверху двумя руками через сетку.

1

 

 

Практическое

занятие

52.

Обобщающий урок по итогам обучения в 3-й четверти.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками.

1

 

 

Практическое

занятие

53.

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике и спортивных игр.

Проект «История возникновения игры баскетбол»

1

 

 

Практическое

занятие

54.

Совершенствование техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.

Организация и проведение подвижной игры «Мяч по кругу».

1

 

 

Практическое

занятие

55.

Способы самостоятельного совершенствования техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.

Техника приема баскетбольного мяча во время передвижения.

1

 

 

Практическое

занятие

56.

Способы самостоятельного совершенствования техники ведения баскетбольного мяча.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема баскетбольного мяча во время передвижения

1

 

 

Практическое

занятие

57.

Способы самостоятельного освоения техники приема баскетбольного мяча во время передвижения.

Техника передачи баскетбольного во время его ведения.

1

 

 

Практическое

занятие

58.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи баскетбольного во время его ведения.

Совершенствование техники броска мяча двумя руками от груди с места

1

 

 

Практическое

занятие

59.

Способы самостоятельного обучения технике передачи баскетбольного мяча во время его ведения.

Подводящие упражнения для самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками от груди с места.

1

 

 

Практическое

занятие

60.

Способы самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками от груди с места

1

 

 

Практическое

занятие

61.

Проект «История возникновения игры футбол».

Совершенствование техники ведения футбольного мяча внутренней стороной стопы

1

 

 

Практическое

занятие

62.

Способы самостоятельного совершенствования техники ведения футбольного мяча внутренней стороной стопы.

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы.

1

 

 

Практическое

занятие

63.

Способы самостоятельного совершенствования техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы.

Техника остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы

1

 

 

Практическое

занятие

64.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы.

Способы самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы.

1

 

 

Практическое

занятие

65.

Техника остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы во время передвижения.

Способы самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы во время передвижения.

1

 

 

Практическое

занятие

66.

Техника метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега.

Подготовительные упражнения для самостоятельного обучения метанию теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега.

1

 

 

Практическое

занятие

67.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега.

Способы самостоятельного освоения техники метания теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега.

1

 

 

Практическое

Занятие

Беседа

68.

Обобщающий урок по итогам обучения в 4-й четверти.

1

 

 

Беседа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

68

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз