Рабочая программа 5 класс | Замалетдинова Алсу Мансуровна. Работа №241552
Автор: Замалетдинова Алсу Мансуровна
Рабочая программа для 5 класса
Рабочая программа
по математике для 5 класса
Содержание программы
Название раздела
Краткое содержание
Количество часов
Повторение
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, компоненты действий. Решение текстовых задач. Решение уравнений.
4
Линии
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
9
Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел.
Решение комбинаторных задач перебором всевозможных вариантов.
12
Действия с натуральными числами
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
21
Использование свойств действий при вычислениях
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
10
Углы и многоугольники
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
9
Делимость чисел
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на просты множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком; разбиение натуральных числе на классы по остаткам деления.
16
Треугольники и четырехугольники
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
10
Дроби
Представление дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
19
Действия с дробями
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
33
Многогранники
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
11
Таблицы и диаграммы
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие примеры сбора и представления информации.
8
Повторение
12
Программа по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010 год); авторской программы по математике для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой и др. /Е.А.Бунимович, М.: «Просвещение», 2016. УМК состоит из учебника «Математика5. Арифметика. Геометрия.»/ под редакцией Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой и др.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 175 учебных часов в год.
Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п
Тема раздела, урока
Кол-во уроков
Дата проведения
По плану
Фактич.
1
Повторение за курс начальной школы. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
03.09
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
04.09
3
Повторение. Решение простых уравнений, задач
1
04.09
4
Входная контрольная работа
1
05.09
Глава 1. Линии 9ч
5
Разнообразный мир линий
1
06.09
6
Внутренняя и внешняя области
1
08.09
7
Прямая. Части прямой
1
09.09
8
Ломаная
1
11.09
9
Длина линий. Единицы длины
1
12.09
10
Длина ломаной, кривой
1
13.09
11
Окружность
1
15.09
12
Окружность и круг
1
16.09
13
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Линии»
1
18.09
Глава 2. Натуральные числа 12ч
14
Как записывают и читают числа
1
19.09
15
Римская нумерация
1
20.09
16
Натуральный ряд.
1
22.09
17
Сравнение чисел
1
23.09
18
Координатная прямая
1
25.09
19
Округление натуральных чисел
1
26.09
20
Применение округления чисел
1
27.09
21
Комбинаторные задачи
1
29.09
22
Решение комбинаторных задач перебором вариантов
1
30.09
23
Дерево возможных вариантов
1
02.10
24
Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа»
1
03.10
25
Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»
1
04.10
Глава 3. Действия с натуральными числами 21 ч
26
Сложение натуральных чисел
1
06.10
27
Вычитание натуральных чисел
1
07.10
28
Сложение и вычитание натуральных чисел
1
09.10
29
Умножение натуральных чисел. Свойство нуля и единицы при умножении
1
10.10
30
Решение задач по теме: «Умножение»
1
11.10
31
Деление натуральных чисел. Свойство нуля и единицы при делении
1
13.10
32
Решение задач по теме: «Деление»
1
14.10
33
Порядок выполнения действий
1
16.10
34
Вычисление значений числовых выражений
1
17.10
35
Составление и запись числовых выражений. Решение задач на скорость
1
18.10
36
Составление и запись числовых выражений. Решение задач на работу
1
20.10
37
Степень числа
1
21.10
38
Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа
1
23.10
39
Вычисление значений выражений, содержащих степени
1
24.10
40
Задачи на движение в противоположных направлениях, скорость удаления, скорость сближения
1
25.10
41
Задачи на движение в одном направлении, скорость, скорость сближения
1
27.10
42
Движение по реке
1
28.10
43
Задачи на движение
1
06.11
44
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с натуральными числами»
1
07.11
45
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Задачи на движение»
1
08.11
46
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»
1
10.11
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях 10 ч
47
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
1
11.11
48
Удобный порядок вычисления
1
13.11
49
Распределительное свойство умножения относительно сложения
1
14.11
50
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
1
15.11
51
Вычисления с использованием распределительного свойства
1
17.11
52
Задачи на части
1
18.11
53
Задачи на уравнивание
1
20.11
54
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
21.11
55
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
22.11
56
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа № 3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
24.11
Углы и многоугольники 9 ч
57
Как обозначают и сравнивают углы
1
25.11
58
Биссектриса угла
1
27.11
59
Величины углов. Как измерять величину угла
1
28.11
60
Построение угла заданной градусной величины
1
29.11
61
Измерение углов
1
01.12
62
Многоугольники
1
02.12
63
Выпуклые многоугольники
1
04.12
64
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»
1
05.12
65
Обобщение и систематизация знаний. Контроль №4 по теме: «Углы и многоугольники»
1
06.12
Глава 6. Делимость чисел 17ч
66
Делители числа
1
08.12
67
Кратные числа
1
09.12
68
Делители и кратные
1
11.12
69
Простые и составные числа
1
12.12
70
Решето Эратосфена
1
13.12
71
Разложение натурального числа на простые множители
1
15.12
72
Делимость суммы
1
16.12
73
Делимость произведения
1
18.12
74
Признаки делимости на 10, 5 и на 2
1
19.12
75
Признаки делимости на 3, 9
1
20.12
76
Признаки делимости
1
22.12
77
Деление с остатком
1
23.12
78
Остатки от деления
1
08.01
79
Решение задач по теме: «Деление с остатком»
1
09.01
80
Обобщение и систематизация. Контрольная работа №5 по теме: «Делимость чисел»
1
10.01
81
Итоговая контрольная работа по линии администрации за 1 полугодие
1
12.01
82
Обобщение и систематизация по теме: «Делимость чисел»
1
13.01
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники 10 ч
83
Треугольники. Классификация треугольников
по сторонам
1
15.01
84
Треугольники. Классификация треугольников по углам
1
16.01
85
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника
1
17.01
86
Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника
1
19.01
87
Равные фигуры
1
20.01
88
Признаки равенства фигур
1
22.01
89
Площадь фигуры. Площадь прямоугольника
1
23.01
90
Приближённое измерение площади фигуры на клетчатой бумаге. Площадь арены цирка
1
24.01
91
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и четырёхугольники»
1
25.01
92
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники и четырёхугольники»
1
26.01
Дроби 19ч
93
Деление целого на доли
1
27.01
94
Что такое дробь
1
29.01
95
Правильные и неправильные дроби
1
30.01
96
Изображение дробей на координатной прямой
1
31.01
97
Решение задач по теме: «Деление и дроби»
1
02.02
98
Решение задач по теме: «Деление и дроби. Изображение чисел на координатной прямой»
1
03.02
99
Основное свойство дроби
1
05.02
100
Равные дроби
1
06.02
101
Приведение дроби к новому знаменателю
1
07.02
102
Сокращение дробей
1
08.02
103
Решение задач по теме: «Основное свойство дроби»
1
09.02
104
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
1
10.02
105
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
12.02
106
Некоторые другие приёмы сравнения дробей
1
13.02
107
Решение задач по теме: «Сравнение дробей»
1
14.02
108
Деление и дроби
1
16.02
109
Представление натуральных чисел дробями
1
17.02
110
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»
1
19.02
111
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №7 по теме: «Дроби»
1
20.02
Глава 9. Действия с дробями 33 ч
112
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
21.02
113
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1
24.02
114
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
26.02
115
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
27.02
116
Арифметические действия с дробями
1
28.02
117
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
01.03
118
Смешанная дробь
1
02.03
119
Выделение целой части из неправильной дроби
1
03.03
120
Представление смешанной дроби в виде неправильной
1
05.03
121
Сложение смешанных чисел
1
06.03
122
Вычитание смешанных чисел
1
07.03
123
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
09.03
124
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
10.03
125
Умножение дроби на натуральное число
1
12.03
126
Умножение дроби на смешанную дробь
1
13.03
127
Решение задач по теме: «Умножение дробей»
1
14.03
128
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
16.03
129
Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей
1
17.03
130
Деление дробей на натуральное число
1
19.03
131
Деление смешанных дробей
1
20.03
132
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
21.03
133
Решение задач по теме: Деление дробей»
1
23.03
134
Нахождение части целого
1
24.03
135
Решение задач на нахождение части целого
1
04.04
136
Нахождение целого по его части
1
06.04
137
Решение задач по нахождению части целого по его части
1
07.04
138
Решение задач на нахождение части целого и целого по его части
1
09.04
139
Задачи на совместную работу
1
10.04
140
Задачи на движение
1
11.04
141
Задачи на совместную работу и движение
1
13.04
142
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
14.04
143
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями»
1
16.04
144
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с дробями»
1
17.04
Глава 10. Многогранники 11 ч
145
Геометрические тела. Многогранники
1
18.04
146
Изображение пространственных тел
1
20.04
147
Параллелепипед, куб
1
21.04
148
Пирамида
1
23.04
149
Изображение параллелепипеда, куба, пирамиды
1
24.04
150
Единицы объёма
1
25.04
151
Объём параллелепипеда
1
26.04
152
Что такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда
1
27.04
153
Развёртка пирамиды
1
28.04
154
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»
1
30.04
155
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа № 10 по теме: «Многогранники»
1
02.05
Глава 11. Таблицы и диаграммы 8 ч
156
Чтение таблиц
1
04.05
157
Составление таблиц
1
05.05
158
Решение задач на построение диаграмм.
1
07.05
159
Столбчатые диаграммы
1
08.05
160
Круговые диаграммы
1
10.05
161
Опрос общественного мнения. Сбор и представление информации
1
11.05
162
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы»
1
12.05
163
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №11 по теме: «Таблицы и диаграммы»
1
14.05
164
Повторение по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
15.05
165
Повторение по теме: «Углы и многоугольники»
1
16.05
166
Повторение по теме: «Дроби»
1
18.05
167
Повторение по теме: «Действия с дробями»
1
19.05
168
Повторение по теме: «Многогранники»
1
21.05
169
Итоговая контрольная работа №12
1
22.05
170
Повторение по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
23.05
171
Повторение
1
25.05
172
Повторение
1
26.05
173
Повторение
1
28.05
174
Повторение
1
29.05
175
Повторение
1
31.05
Планируемые результаты изучения предмета «Математика» в 5 классе
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие показатели:
умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умение
креативно
мыслить, проявлять инициативу, находчивость,
активность при решении математической задачи;
независимость мышления;
проявление
воли
и настойчивости в достижении целей.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать
(и интерпретировать в случае необходимости
)
к
онечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе
и корректировать план
)
;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
с
оставлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого
человека
, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы.
Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться
критично
относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
выполнять арифметические действия с натуральными
числами
, обыкновенными дробями с равными
и разными
знаменателями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число
,
обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы
в
более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
работать на калькуляторе.
Ученик получит возможность научиться:
находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры
для опровержения утверждений
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 5класса
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы
через
более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе
c
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;