Рабочая программа дисциплины "Горные машины и оборудование" | Мой кабинет. Работа №347245
Рабочая программа дисциплины "Горные машины и оборудование" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли. Программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части федерального государственного образовательного стандарта специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196, и профессионального стандарта 16.019 «Специалист по эксплуатации трансформаторных подстанций и распределительных пунктов», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. № 266н
Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение
Покровский горный колледж
676246, Амурская обл., г. Зея, Золотогорское шоссе, 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Горные машины и оборудование
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли
г. Зея
2023 г.
Программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части федерального государственного образовательного стандарта специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. №1196, и профессионального стандарта 16.019 Специалист по эксплуатации трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. № 266н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2014 г., регистрационный № 33064), с изменениями внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230) согласно специфике работы выпускников специальности на горных предприятиях компании Атлас Майнинг.
Организация-разработчик: Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение Покровский горный колледж
Разработчик:
Таболич Борис Сергеевич, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. Паспорт РАБОЧей ПРОГРАММы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Горные машины и оборудование
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли.
1.2 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам за счет часов вариативной части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обосновывать выбор комплекса оборудования для осушения горных выработок;
- обосновывать выбор комплекса оборудования для проветривания горных выработок;
- обосновывать выбор комплекса оборудования пневматических установок;
- рассчитывать количество потребляемой электрической энергии при работе горного оборудования;
- читать гидравлические и пневматические схемы горных машин и оборудования;
- проводить техническое обслуживание горных машин в соответствии с картами периодического технического обслуживания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации насосов;
- устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации компрессоров;
- устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации вентиляторов;
- конструкции и схемы гидропривода и пневмопривода, применяемые в горной промышленности;
- обозначение элементов гидравлического и пневматического привода на схемах;
- устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации буровых машин;
- устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации выемочно-погрузочных машин;
- устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации выемочно-транспортирующих машин;
- устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации оборудования гидромеханизации;
- периодичность и порядок проведения технического обслуживания горных машин;
- основные сведения о ремонте горных машин.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 232 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 232 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
232
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
232
в том числе:
лабораторные занятия
10
практические занятия
102
контрольные работы
12
курсовой проект
Промежуточная аттестация по разделам 1 и 2: Дифференцированный зачет
Итоговая аттестация по разделу 3: Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Горные машины и оборудование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение в программу дисциплины
2
1
Раздел 1.
Горная механика
22
Тема 1.1.
Общие вопросы теории водоотливных, вентиляторных и пневматических установок
Содержание учебного материала
22
1. Общие сведения о машинах для перемещения жидкости.
2
1
2. Устройство и принцип действия турбомашин.
2
1,2
3. Основные параметры работы турбомашин.
2
1,2
4.Практическая работа № 1. Изучение эксплуатационных параметров и построение графиков гидромеханических характеристик турбомашины.
2
2
5. Основы теории турбомашин
2
1,2
6. Основное уравнение турбомашин
2
1,2
7. Внешняя сеть турбомашин
2
1,2
8. Работа турбомашин на внешнюю сеть. Тест №1.
2
1,2
9.Практическая работа № 2. Изучение устройства и построение графика напорной характеристики внешней сети турбомашины.
2
2
10.Практическая работа № 3. Графический анализ рабочих режимов при параллельном и последовательном соединение турбомашин.
2
2
11. Контрольная работа №1 (письменная) по определению параметров работы турбомашины по предложенному алгоритму
2
3
Тема 1.3.
Вентиляторные установки
Содержание учебного материала
16
1. Способы и схемы проветривания карьеров.
2
1
2. Общее устройство вентиляторных установок главного проветривания
2
1,2
3. Эксплуатационные параметры и аэродинамические характеристики вентиляторов.
2
1,2
4. Требования к рудничным вентиляторным установкам. Тест №4.
2
1,2
5.Практическая работа № 9. Изучение устройства стационарных и передвижных вентиляторных установок:
устройство центробежных вентиляторов;
устройство осевых вентиляторов;
устройство передвижных вентиляторных установок;
6
2
2
2
2
6.Практическая работа № 10. Расчет установки главного проветривания.
2
2
Тема 1.4.
Пневматические установки
Содержание учебного материала
16
1. Общие сведения о рудничных пневматических установках
2
1
2. Основы теории поршневых компрессоров
2
1,2
3. Факторы, влияющие на производительность компрессора
2
1,2
4. Устройство и регулирование производительности поршневых компрессоров. Тест №5.
2
1,2
5.Лабораторная работа №3. Испытание поршневого компрессора
2
2
6.Практическая работа № 11. Изучение устройства центробежных и винтовых компрессоров по определенному алгоритму:
устройство центробежных компрессоров;
устройство винтовых компрессоров;
4
2
2
2
7.Практическая работа № 12. Расчет стационарной пневматической установки.
2
2
Контрольная работа не предусмотрена
Раздел 2
Привод горных
машин
18
Тема 2.1.
Гидропривод горных машин
Содержание учебного материала
12
1. Общие сведения об объемном гидроприводе.
2
1
2. Гидромашины объемного действия
2
1,2
3. Аппаратура контроля и регулирования.
2
1,2
4.Вспомогательное оборудование гидропривода.
2
1,2
5.Лабораторная работа №4. Исследование характеристик объемного гидропривода с поступательным движением выходного звена.
2
2
6.Лабораторная работа №5. Исследование характеристик объемного гидропривода с вращательным движением выходного звена.
2
2
Тема 2.2.
Пневмопривод горных машин
Содержание учебного материала
6
1. Общие сведения о пневмоприводе.
2
1,2
2. Пневматические двигатели и устройства управления пневмоприводами. Тест №6.
2
1,2
3. Дифференцированный зачет
2
3
Раздел 3.
Горные машины
124
Тема3.1.
Буровые машины
Содержание учебного материала
18
1. Свойства и способы разрушения пород. Классификация горных машин.
2
1
2. Классификация и принцип действия буровых станков
2
1,2
3.Практическая работа № 13. Изучение конструкции и правил эксплуатации переносного перфоратора ПП-63В2:
устройство перфоратора ПП-63В2;
инструмент для бурения шпуров;
правила эксплуатации перфоратора ПП-63В2;
4
2
2
2
4. Рабочее оборудование буровых станков вращательного бурения
2
1,2
5. Рабочее оборудование буровых станков ударно-вращательного бурения
2
1,2
6. Исполнительные механизмы буровых станков
2
1,2
7. Оборудование для удаления и улавливания продуктов разрушения. Тест №7.
2
1,2
8.Практическая работа № 14. Изучение устройства, технических характеристик и правил эксплуатации буровых станков моделей DM45/50 и DML:
эксплуатация буровых станков моделей DM45/50;
регламент ежесменного обслуживания буровых станков моделей DM45/50;
4
2
2
2
9.Практическая работа № 15. Изучение устройства, технических характеристик и правил эксплуатации бурового станка ROC F6:
устройство и технические характеристики бурового станка ROC F6;
ежедневный осмотр бурового станка ROC F6;
порядок проведения технического обслуживания бурового станка ROC F6;
6
2
2
2
2
10. Практическая работа № 16. Изучение устройства и инструкции по эксплуатации погружного пневмоударника СОР44 бурового станка ROC F6.
2
2
11.Контрольная работа №3 по устройству и техническому обслуживанию бурового станка ROC F6.
2
3
Тема 3.2.
Выемочно-погрузочные машины
Содержание учебного материала
28
1. Классификация и принцип действия экскаваторов одноковшовых. Теория рабочего процесса экскаватора.
2
1
2. Принцип действия и область применения многоковшовых экскаваторов
2
1
3. Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов
2
1,2
4. Опорно-поворотные устройства экскаваторов
2
1,2
5. Ходовое и силовое оборудование экскаваторов
2
1,2
6. Особенности конструкций узлов и основные технические характеристики экскаваторов
2
1,2
7. Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов. Тест №8.
2
1,2
8.Практическая работа № 17. Изучение конструкций современных карьерных механических лопат по определенному алгоритму:
механические лопаты Ижорского завода;
механические лопаты Уральского завода тяжелого машиностроения;
4
2
2
2
9.Практическая работа № 18. Изучение конструкций современных гидравлических экскаваторов и шагающих экскаваторов – драглайнов по определенному алгоритму:
гидравлические экскаваторы;
шагающие экскаваторы-драглайны;
4
2
2
2
10.Контрольная работа №4 (письменная) по вопросам теории рабочего процесса экскаватора
2
3
11.Практическая работа № 19. Изучение устройства и порядка проведения технического обслуживания рабочего оборудования экскаватора ЭКГ-5А по определенному алгоритму:
устройство и техническое обслуживание ковша экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание стрелы экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание рукояти экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание напорного механизма экскаватора ЭКГ-5А;
8
2
2
2
2
2
12.Практическая работа № 20. Изучение устройства и порядка проведения технического обслуживания механизмов на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-5А по определенному алгоритму:
устройство и техническое обслуживание подъемной лебедки экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание опорно-поворотного устройства экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание пневматической системы экскаватора ЭКГ-5А;
6
2
2
2
2
13.Практическая работа № 21. Изучение устройства и порядка проведения технического обслуживания ходового оборудования экскаватора ЭКГ-5А по определенному алгоритму:
устройство и техническое обслуживание ходовой тележки экскаватора ЭКГ-5А;
устройство и техническое обслуживание гидравлической системы экскаватора ЭКГ-5А;
4
2
2
2
14.Практическая работа № 22. Изучение устройства, технических характеристик и порядка проведения технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D:
устройство и техническое обслуживание двигателя и гидросистемы гидравлического экскаватора CAT 330D;
устройство и техническое обслуживание рабочего оборудования гидравлического экскаватора CAT 330D;
устройство и техническое обслуживание ходового оборудования и механизма поворота гидравлического экскаватора CAT 330D;
6
2
2
2
2
Тема 3.3.
Выемочно-транспортирующие машины
Содержание учебного материала
26
1. Классификация и принцип действия ВТМ
2
1
2. Рабочее оборудование бульдозеров и рыхлителей
2
1,2
3. Рабочее оборудование погрузчиков и скреперов
2
1,2
4.Силовое оборудование ВТМ
2
1,2
5. Ходовое оборудование ВТМ
2
1,2
6. Проведение технического обслуживания силового оборудования ВТМ
2
1,2
7. Проведение технического обслуживания ходового оборудования ВТМ
2
1,2
8. Проведение технического обслуживания рабочего оборудования ВТМ. Тест№9.
2
1,2
9.Практическая работа № 23. Изучение технических характеристик и конструкций бульдозеров, рыхлителей, скреперов и погрузчиков по определенному алгоритму.
2
2
10.Практическая работа № 24. Изучение устройства и порядка проведения технического обслуживания бульдозера Т-20.01Я:
устройство и техническое обслуживание двигателя и систем обеспечения двигателя бульдозера Т-20.01Я;
устройство и техническое обслуживание ходового оборудования бульдозера Т-20.01Я;
устройство и техническое обслуживание рабочего оборудования бульдозера Т-20.01Я;
6
2
2
2
2
11.Контрольная работа №5 письменная по теме Проведение технического обслуживания БРА САТ D9R
2
3
Тема 3.4.
Оборудование гидромеханизации
Содержание учебного материала
20
1. Классификация и конструкция гидромониторов
2
1,2
2. Классификация и конструкция насосов и землесосов
2
1,2
3. Назначение, область применения и конструкция гидротранспортных установок. Тест №10
2
1,2
4. Практическая работа № 25. Изучение технических характеристик и конструкций гидромониторов по определенному алгоритму.
2
2
5.Практическая работа № 26. Расчет гидротранспортной установки:
определение диаметра трубопровода и сопротивления движению гидросмеси;
определение напора и выбор насосной установки;
4
2
2
2
6. Классификация и конструкция земснарядов
2
1,2
7. Классификация и конструкция драг
2
1,2
8. Дифференцированный зачет
4
3
Всего:
232
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Для реализации программы модуля имеется учебная аудитория Горная механика. Горные машины.
Оборудование учебной аудитории: стол ученический - 14 штук, стол учительский- 1 штука, стул ученический - 29 штук, доска меловая, наглядные пособия, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники и учебные пособия, дидактический материал, раздаточный материал.
Технические средства обучения: ПК с мультимедийной приставкой, графопроектор.
Стенд Гидромашины и гидроприводы.
Наглядные пособия
Насосы, компрессоры, вентиляторы
Рабочее колесо насоса двухстороннего входа Д-320-50а
Рабочее колесо центробежного насоса
Рабочее колесо центробежного вентилятора
Вертикальный центробежный насос ЭЦВ 8 -40-165
Макет вихревого насоса
Одноступенчатый винтовой компрессор ХАНS 236
Центробежный насос консольного типа
Центробежный насос двустороннего всасывания
Насос песковый центробежный, Варман 6/4
Героторная пара винтового насоса
Гидромашины и гидроаппараты
1. Макет аксиально-поршневого насоса
2. Макет гидроцилиндра
3. Макет гидрораспределителя с ручным управлением
4. Макет гидрораспределителя с электромагнитным управлением
5. Макет предохранительного клапана
Буровые машины
1. Станок буровой ROC F6
2. Долото шарошечное штыревое 3-146 ОК ПВ
3. Коронка штыревая КНШ-125Ш
4. Коронка штыревая КНШ-150Ш
5. Коронка для колонкового бурения 110-130
6. Коронка для колонкового бурения 98-110
7. Коронка для колонкового бурения 76-90
8. Коронка для колонкового бурения 62-74
9. Коронка для колонкового бурения алмазная 66-96
10.Пневмоударник СОР 44
11.Вращатель бурового станка ROC F6
12.Переносной перфоратор ПП63В2
13.Коронка КДП40-25
14. Коронка КДП43-25
15. Коронка КТШ40-25
16. Коронка КТШ43-25
17. Коронка ККП46-31
18. Коронка КТШ65-31
19. Коронка К 100ВН
20. Винтовой компрессор бурового станка ROC F6
Экскаваторы
1. Модель экскаватора с прямой лопатой
2. Модель шагающего экскаватора-драглайна
3. Зуб ковша экскаватора РС-1400
4. Ролик с осью поворотного круга ЭКГ-5А
Бульдозеры
Гусеничный бульдозер ДЗ-42Г на базе трактора ДТ-75МЛ
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621В на базе трактора ЮМЗ-6КЛ
Экскаватор-погрузчик одноковшовый ХТ-876.
Защитный козырек зуба рыхлителя БРА САТ D9R
Наконечник зуба рыхлителя БРА Т-35.01
Сектор ведущей звездочки БРА САТ D6R
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Юров Ю. И. Горные машины и оборудование: Учебное пособие / Юров Ю. И. 1–Старый Оскол: ТНТ, 2019. – 528 с.
2. Долганов А.В. Стационарные машины :учебник /А.В. Долганов.—М.; Издательский дом академия Естествознания, 2020. – 281с.
3. Приказ ФСЭТАН № 505 от 08.12.2020 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых
Дополнительные источники:
1. Божко В.Г. Буровые станки с погружными пневмоударниками; методические указания по выполнению практических занятий.-М.; Изд. Московского горного университета, 2006.-30с.
2.Бритарев В.А.. Замышляев В.Ф. Горные машины и комплексы, М., Недра, 1984г., 281с.
3. Гришко А.П. Стационарные машины. Том 2, М., Горная книга, 2007, 586с.
4. Гришко А.П., Шелоганов В.И. Стационарные машины и установки, М.: Горная книга, 2007, 352с.
5. Дроздова Л.Г. Одноковшовые экскаваторы: конструкция, монтаж, ремонт.-Владивосток; Изд-во ДВГТУ, 2007.-235с.
6. Дроздова Л.Г. Стационарные машины: учебное пособие. -Владивосток; ДВГТУ, 2007. -157с.
7.Исаев Ю.М. Гидравлика и гидропривод: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.М. : Издательский центр Академия, 2012.-176с.
8. Кантович Л.И., Божко В.Г. Методические указания по выполнению практических занятий по теме Переносные перфораторы, -М.; Изд. Московского горного университета, 2004.-20с.
9. Кантович Л.И., Божко В.Г. Методические указания по выполнению практических занятий по теме Горные ручные сверла, -М.; Изд. Московского горного университета, 2004.-16с.
10. Квагинидзе В.С., Антонов Ю.А., Корецкий В.Б., Чупейкина Н.Н.Экскаваторы на карьерах. Конструкция, эксплуатация, расчет: Учебное пособие.-М.; Горная книга, 2009.-409с.
11. Квагинидзе В.С., Эксплуатация карьерного оборудования – М.: Горная книга, 2009.
12.Квагинидзе В.С., Эксплуатация карьерного транспорта в условиях Севера – М.: МГГУ, 2002.
13.Лепешкин А.В. Гидравлические т пневматические системы.-М.:Издательский центр Академия, 2008.-336 с.
14. Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров, М. Издательство Московского государственного горного университета, 2007, 680 с.
15. Потапов М.Г., Карьерный транспорт – М.: Недра, 1985г, 239с.
16. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования: Учебник для нач. проф. образования/ //Глухарев Ю.Д., Замышляев В.Ф.,Кармазин В.В. и др.-М.; Академия,2003.-400с.
17. Шешко Е.Е., Горно-транспортные машины и оборудование для открытых горных работ – М.: МГГУ, 2008.
Руководства и инструкции по эксплуатации:
1. Агрегат электронасосный центробежный скважинный погружной ЭЦВ. Руководство по эксплуатации Н49.872.00..00.000РЭ.
2. Инструкция по эксплуатации и ежесменному обслуживанию буровых станков моделей DM 45/50 и DML.
3. Инструкция по эксплуатации и ежесменному обслуживанию буровых станков моделей ROC F6 и ROC L8.
4. Карьерный самосвал БелАЗ - 7547 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7547-3902015 РЭ.; РУПП Белорусский автомобильный завод.
5. Насосы центробежные двустороннего входа типа Д и агрегаты электронасосные на их основе. Руководство по эксплуатации Н03.3.30200..00.000РЭ.
6. Насосы центробежные консольные типа 1К и агрегаты электронасосные на их основе. Руководство по эксплуатации Н49.899.00.000РЭ.
7. Рекомендации по бурению скважин погружным пневмоударником. М.; Mining Solutions
8. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию бульдозера Т- 20.01Я.
9. Руководство по эксплуатации бурового станка ROC F6. Atlas Copco Rock Drilles AB, Sweden
10. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию гусеничного трактора CATERPILLAR D9R.
11. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию погрузчика ТО-18.
12. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаваторов CATERPILLAR 330D и 336D. SAFETY. CAT. COM., 2008г.
13. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаваторов Doosan Solar 420 LC-V., 2001г.
14. Экскаватор ЭКГ-5А. Устройство и правила технической эксплуатации, М., 1985 г
15. Электронасосы центробежные консольные моноблочные типа КМ. Руководство по эксплуатации Н49.151.00.000РЭ.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ampika.ru/Princip_raboty.html
2. http://www.giab-online.ru/catalog/10510
3. http://maxi-exkavator.ru/
4. http://www.pogruzchiki.com/katalog-pogruzchikov/?teh=front-loader
Компьютерные программы.
1.Комплекс компьютерных лабораторных работ Гидромашины и компрессоры, Тюмень, 2009.
Периодические издания
1. Журнал Горная промышленность № 1-6, 2011г., № 1-6, 2012г., № 1-6, 2013г., № 1-6, 2014г.,№ 1-6, 2015г., № 1-6, 2016г., № 1-6, 2017г., № 1-6, 2019г., № 1-6, 2021г.,№ 1-3, 2022г.
.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ
-обосновывать выбор комплекса оборудования для осушения горных выработок;
- защита по факту выполнения практической работы №8;
-оценивание выполнения практических заданий №1-18 экзамена ;
-обосновывать выбор комплекса оборудования для проветривания горных выработок;
- защита по факту выполнения практической работы №12;
-обосновывать выбор комплекса оборудования пневматических установок;
- защита по факту выполнения практической работы №15;
-рассчитывать количество потребляемой электрической энергии при работе горного оборудования;
- защита по факту выполнения практической работы №8;
- защита по факту выполнения практической работы №12;
-оценивание выполнения практических заданий №1-18 экзамена ;
-читать гидравлические и пневматические схемы горных машин и оборудования;
-защита по факту выполнения лабораторных работ №4-5;
-оценивание выполнения контрольной работы №2;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы №37-54;
-проводить техническое обслуживание горных машин в соответствии с картами периодического технического обслуживания;
-защита по факту выполнения практических работ №14-15, № 19-22, 24;
-оценивание выполнения контрольной работы №5;
-оценивание выполнения практических заданий №19-30 экзамена;
ЗНАНИЯ
-устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации насосов;
- защита по факту выполнения практических работ №4-8;
- защита по факту выполнения лабораторных работ №1-2;
- оценивание выполнения контрольной работы №1;
- оценивание выполнения тестовых заданий №1-3;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по теории турбомашин №1-18;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по водоотливным установкам №19-23;
-устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации вентиляторов;
- защита по факту выполнения практических работ № 9-10;
- оценивание выполнения тестового задания №4;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по теории турбомашин №1-18;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по вентиляторным установкам №24-25;
-устройство, принцип действия, область применения и правила эксплуатации компрессоров;
- защита по факту выполнения практических работ № 11-12;
-оценивание выполнения лабораторной работы №3;
- оценивание выполнения тестового задания №5;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по теории турбомашин №1-18;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы по пневматическим установкам №26-36;
- обозначение элементов гидравлического и пневматического привода на схемах;
- защита по факту выполнения лабораторных работ №4-5;
- оценивание выполнения тестового задания №6;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы №37-54;
-конструкции и схемы гидропривода и пневмопривода, применяемые в горной промышленности;
- защита по факту выполнения лабораторных работ №4-5;
-оценивание выполнения контрольной работы №2;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы №37-54;
-устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации буровых машин;
- защита по факту выполнения практических работ №13-16;
- оценивание выполнения тестового задания №7;
-оценивание выполнения контрольной работы №3;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы №55-66;
-устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации выемочно-погрузочных машин;
- защита по факту выполнения практических работ № 17-22;
- оценивание выполнения тестового задания №8;
-оценивание выполнения контрольной работы №4;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы № 67-78;
-устройство, принцип действия,
условия применения и правила эксплуатации выемочно-транспортирующих машин;
- защита по факту выполнения практических работ № 23-24;
- оценивание выполнения тестового задания №9;
-оценивание выполнения контрольной работы №5;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы № 79-86;
-устройство, принцип действия, условия применения и правила эксплуатации оборудования гидромеханизации;
- защита по факту выполнения практических работ № 25-27;
- оценивание выполнения тестового задания №10;
-оценивание выполнения контрольной работы №6;
-оценивание ответов на экзаменационные вопросы № 87-90;
-периодичность и порядок проведения технического обслуживания горных машин
-защита по факту выполнения практических работ №14-15, № 19-22, 24;
-оценивание выполнения контрольной работы №5;
-оценивание выполнения практических заданий №19-30 экзамена;
-основные сведения о ремонте горных машин.
-защита по факту выполнения практических работ №14-15, № 19-22, 24;
Общие компетенции
Основные показатели оценки результата
Формы, методы контроля и оценки развития общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Распознает задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте.
Анализирует задачу или проблему и выделяет её составные части.
Определяет этапы решения задачи.
Выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи или проблемы.
Составляет план действия.
Определяет необходимые ресурсы.
Владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовывает составленный план.
Оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии)
Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)
Сопоставляет информацию из различных источников
Определяет соответствие информации поставленной задаче
Классифицирует и обобщает информацию
Оценивает полноту и достоверность информации
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной деятельности студента.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Анализирует собственные сильные и слабые стороны
Определяет перспективы профессионального и личностного развития
Анализирует существующие препятствия для карьерного роста
Составляет программу саморазвития, самообразования
Определяет этапы достижения поставленных целей
Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей
Планирует карьерный рост
Выбирает тип карьеры
Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике
Владеет методами самообразования
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Устанавливает позитивный стиль общения
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией
Признает чужое мнение
При необходимости отстаивает собственное мнение
Принимает критику
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами
Соблюдает официальный стиль при оформлении документов
Составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями
Оформляет документы в соответствии с нормативными актами
Выполняет письменные и устные рекомендации руководства
Общается по телефону в соответствии с этическими нормами
Способен к эмпатии
Организует коллективное обсуждение рабочей ситуации
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке.
Проявляет толерантность в рабочем коллективе
Экспертное наблюдение и оценка в ходе промежуточной аттестации по дисциплине.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
Имеет представления об общечеловеческих ценностях. Ориентируется в современной политической, экономической и культурной ситуации в стране, мире
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Соблюдает нормы экологической безопасности. Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. Оценивает действия субъекта с точки зрения последствий для окружающей среды.
Оценивает действия и решения участников модельных ситуаций.
Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студента
HYPER13PAGE HYPER15
5