Название статьи:
Рабочая программа для 1 курса по общему стандарту ФГОС | Мой кабинет. Работа №342439
Дата публикации:
07.09.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии среднего профессионального образования по ППКРС по профессии 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям) квалификация: Техник
Филиал Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Хакасия
Черногорский горно-строительный техникум
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___
_ ___________2024
Утверждена: Заместитель директора по УПР
______________ Е.Н. Ваулина _________________2024г
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 9 Физическая культура
по профессии среднего профессионального образования по ППКРС
по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
Абаза, 2024
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии среднего профессионального образования по ППКРС по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
Разработчик:
Преподаватель Филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения республики Хакасия Черногорский горно-строительный техникум (далее – Филиал ГБПОУ РХ ЧГСТ)
Каюков Дан Сергеевич
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Эксперт:
Внутренняя экспертиза: Ваулина Е.Н. методист Филиала ГБПОУ РХ ЧГСТ
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc42434" \h HYPER141. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины Физическая культураHYPER13PAGEREF _Toc42434 \hHYPER143HYPER15
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплиныHYPER13PAGEREF _Toc42435 \hHYPER1416HYPER15
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныHYPER13PAGEREF _Toc42436 \hHYPER1428HYPER15
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................... HYPER13PAGEREF _Toc42437 \hHYPER1430HYPER15
HYPER15
2
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина Физическая культура является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физическая культура направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
3
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
- способность их использования в познавательной и социальной практике
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в коллективе и команде
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
высокой работоспособности;
владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-
оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в
профессионально-прикладной сфере;
иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при монтаже и отделке каркаснообшивных конструкций ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений.
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-
оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
72
в т. ч.
Основное содержание
56
в т. ч.:
теоретическое обучение
10
практические занятия
46
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
14
в т. ч.:
теоретическое обучение
2
практические занятия
12
Индивидуальный проект (да/нет)**
-
Промежуточная аттестация (зачет - зачет)
2
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно
10
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
Объем часов
Формируемые компетенции
1
2
3
4
Раздел 1
Физическая культура, как часть культуры общества и человека
10
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Основное содержание
8
Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта
Содержание учебного материала
2
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО
Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08
3. Понятие здоровье (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания Понятие
здоровый образ жизни и его составляющие
2
4. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека
Тема 1.3 Современные системы и технологии
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
5.Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья
2
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
6. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная
направленность
Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
7.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой
2
8. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями
*Профессионально ориентированное содержание
2
Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04,
ОК 08, ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
9. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики
1
Тема 1.6
Профессиональноприкладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
10.Понятие профессионально-прикладная физическая подготовка, задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки
1
ПК 3.1
Раздел № 2
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности
60
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Методико-практические занятия
12
*Профессионально ориентированное содержание
8
Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
11. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения
12. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности
Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
ГТО
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
13-14. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
ГТО
Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
15-16. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04,
Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессиональноориентированных задач
Практические занятия
4
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
17-18. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
19-20. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
Тема 2.5
Профессиональноприкладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
21. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или
производственные факторы, профессиональные заболевания
2
22. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)
Основное содержание
48
Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
23-24. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности, развитие основных физических качеств
2
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20)
4
Тема 2.7 (1) Основная гимнастика
(обязательный вид)
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
4
25-26. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.
4
27-28. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки
Тема 2.7 (2)
Спортивная гимнастика
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
29-30.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)
31-32.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
(девушки); на перекладине (юноши)
33-34.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня: ноги врозь (юноши)
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толком двух ног вис углом; сед углом равновесие на нижней жерди, упор присев на одной махом соскок
1. Висы и упоры: подъем в упор силой; вис согнувшись – вис прогнувшись сзади; подъем переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибов в сед ноги врозь; стойка на
плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, прыжки, разновидности передвижений, равновесия, танцевальные шаги, соскок с конца бревна
2. Перекладина: висы, упоры, переходы из виса в упор и из упора в вис, размахивания, размахивания изгибами, подъем переворотом, подъем разгибом, обороты назад и вперед, соскок махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня углом с косого разбега толчком одной ногой
3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь
Тема 2.7 (3) Акробатика
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
6
35.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком колесо, равновесие ласточка.
6
36. Зачет
37-38.Совершенствование акробатических элементов
39-40.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой (правой) - Шагом правой кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом - Кувырок назад - Перекатом назад стойка на лопатках - Кувырок назад через плечо в упор, стоя на левом (правом) колене, правую
И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и толчком другой (О) - Кувырок вперед - Кувырок вперед в упор присев - Силой, стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой опускание в упор лёжа. Толчком ног упор присев. Встать - Мах левой
(левую) назад. Встать - Переворот боком колесо. Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П.
(правой) и переворот
колесо приставляя
(левую) полуприсед и прогнувшись, И.П.
боком правую прыжок
Тема 2.7 (5) Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
41.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами
42.Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.
2.8 Спортивные игры(практические занятия 21-28)
6
Тема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
6
43-44. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
6
45-46. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника
47-48. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
49-50.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
(учебная игра)
Тема 2.8 (2) Баскетбол
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
51. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
52.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
53-54. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Тема 2.8 (3) Волейбол
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
55-56.Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
2
Тема 2.8 Спортивные игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
1
57.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры.
Развитие физических способностей средствами игры
Тема 2.9 Лёгкая атлетика
(практические занятия 30-38)
Содержание учебного материала
14
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
14
58. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; ( 1ч)
14
59-60. Совершенствование техники спринтерского бега
61-62. Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
63-64. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)
65-66. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
67-68. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
69-70. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г
(девушки) и 700 г (юноши);
71. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
72. Промежуточная аттестация по дисциплине (зачёт)
1
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Всего:
72
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль3.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины; плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений: Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд доска наклонная, горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов) Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы Старт—Финиш, Поворот, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
составление словаря терминов, либо кроссворда защита презентации/докладапрезентации выполнение самостоятельной работы
составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, составление профессиограммы
заполнение дневника самоконтроля
защита реферата
составление кроссворда
фронтальный опрос
контрольное тестирование
составление комплекса упражнений
оценивание практической работы
тестирование
тестирование (контрольная работа по теории)
демонстрация комплекса
ОРУ,
сдача контрольных нормативов
сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
сдача нормативов ГТО
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
выполнение упражнений на дифференцированном зачете
Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
На выбор образовательной организации, например: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха-йога
Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
В соответствии с региональными особенностями, в том числе шахматы
Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных
Профессионально-ориентированное содержание
Скачать работу
образовательного учреждения Республики Хакасия
Черногорский горно-строительный техникум
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___
_ ___________2024
Утверждена: Заместитель директора по УПР
______________ Е.Н. Ваулина _________________2024г
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 9 Физическая культура
по профессии среднего профессионального образования по ППКРС
по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
Абаза, 2024
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии среднего профессионального образования по ППКРС по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
Разработчик:
Преподаватель Филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения республики Хакасия Черногорский горно-строительный техникум (далее – Филиал ГБПОУ РХ ЧГСТ)
Каюков Дан Сергеевич
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Эксперт:
Внутренняя экспертиза: Ваулина Е.Н. методист Филиала ГБПОУ РХ ЧГСТ
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc42434" \h HYPER141. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины Физическая культураHYPER13PAGEREF _Toc42434 \hHYPER143HYPER15
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплиныHYPER13PAGEREF _Toc42435 \hHYPER1416HYPER15
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныHYPER13PAGEREF _Toc42436 \hHYPER1428HYPER15
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................... HYPER13PAGEREF _Toc42437 \hHYPER1430HYPER15
HYPER15
2
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина Физическая культура является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
квалификация: Техник
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физическая культура направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
3
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
- способность их использования в познавательной и социальной практике
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в коллективе и команде
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
высокой работоспособности;
владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-
оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в
профессионально-прикладной сфере;
иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при монтаже и отделке каркаснообшивных конструкций ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений.
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО);
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
владеть физическими упражнениями разной
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-
оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
72
в т. ч.
Основное содержание
56
в т. ч.:
теоретическое обучение
10
практические занятия
46
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
14
в т. ч.:
теоретическое обучение
2
практические занятия
12
Индивидуальный проект (да/нет)**
-
Промежуточная аттестация (зачет - зачет)
2
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно
10
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
Объем часов
Формируемые компетенции
1
2
3
4
Раздел 1
Физическая культура, как часть культуры общества и человека
10
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Основное содержание
8
Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта
Содержание учебного материала
2
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО
Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08
3. Понятие здоровье (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания Понятие
здоровый образ жизни и его составляющие
2
4. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека
Тема 1.3 Современные системы и технологии
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
5.Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья
2
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
6. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная
направленность
Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
7.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой
2
8. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями
*Профессионально ориентированное содержание
2
Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04,
ОК 08, ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
9. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики
1
Тема 1.6
Профессиональноприкладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
10.Понятие профессионально-прикладная физическая подготовка, задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки
1
ПК 3.1
Раздел № 2
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности
60
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Методико-практические занятия
12
*Профессионально ориентированное содержание
8
Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
11. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения
12. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности
Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
ГТО
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
13-14. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
ГТО
Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
15-16. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04,
Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессиональноориентированных задач
Практические занятия
4
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
17-18. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
19-20. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
Тема 2.5
Профессиональноприкладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Практические занятия
2
21. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или
производственные факторы, профессиональные заболевания
2
22. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)
Основное содержание
48
Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
23-24. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности, развитие основных физических качеств
2
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20)
4
Тема 2.7 (1) Основная гимнастика
(обязательный вид)
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
4
25-26. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.
4
27-28. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки
Тема 2.7 (2)
Спортивная гимнастика
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
29-30.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)
31-32.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
(девушки); на перекладине (юноши)
33-34.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня: ноги врозь (юноши)
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толком двух ног вис углом; сед углом равновесие на нижней жерди, упор присев на одной махом соскок
1. Висы и упоры: подъем в упор силой; вис согнувшись – вис прогнувшись сзади; подъем переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибов в сед ноги врозь; стойка на
плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, прыжки, разновидности передвижений, равновесия, танцевальные шаги, соскок с конца бревна
2. Перекладина: висы, упоры, переходы из виса в упор и из упора в вис, размахивания, размахивания изгибами, подъем переворотом, подъем разгибом, обороты назад и вперед, соскок махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня углом с косого разбега толчком одной ногой
3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь
Тема 2.7 (3) Акробатика
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
6
35.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком колесо, равновесие ласточка.
6
36. Зачет
37-38.Совершенствование акробатических элементов
39-40.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой (правой) - Шагом правой кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом - Кувырок назад - Перекатом назад стойка на лопатках - Кувырок назад через плечо в упор, стоя на левом (правом) колене, правую
И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и толчком другой (О) - Кувырок вперед - Кувырок вперед в упор присев - Силой, стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой опускание в упор лёжа. Толчком ног упор присев. Встать - Мах левой
(левую) назад. Встать - Переворот боком колесо. Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П.
(правой) и переворот
колесо приставляя
(левую) полуприсед и прогнувшись, И.П.
боком правую прыжок
Тема 2.7 (5) Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
41.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами
42.Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.
2.8 Спортивные игры(практические занятия 21-28)
6
Тема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
6
43-44. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
6
45-46. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника
47-48. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
49-50.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
(учебная игра)
Тема 2.8 (2) Баскетбол
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
51. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
52.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
53-54. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Тема 2.8 (3) Волейбол
Содержание учебного материала
2
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
2
55-56.Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
2
Тема 2.8 Спортивные игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности
Содержание учебного материала
1
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
1
57.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры.
Развитие физических способностей средствами игры
Тема 2.9 Лёгкая атлетика
(практические занятия 30-38)
Содержание учебного материала
14
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Практические занятия
14
58. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; ( 1ч)
14
59-60. Совершенствование техники спринтерского бега
61-62. Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
63-64. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)
65-66. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
67-68. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
69-70. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г
(девушки) и 700 г (юноши);
71. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
72. Промежуточная аттестация по дисциплине (зачёт)
1
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Всего:
72
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль3.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины; плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений: Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд доска наклонная, горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов) Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы Старт—Финиш, Поворот, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
составление словаря терминов, либо кроссворда защита презентации/докладапрезентации выполнение самостоятельной работы
составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, составление профессиограммы
заполнение дневника самоконтроля
защита реферата
составление кроссворда
фронтальный опрос
контрольное тестирование
составление комплекса упражнений
оценивание практической работы
тестирование
тестирование (контрольная работа по теории)
демонстрация комплекса
ОРУ,
сдача контрольных нормативов
сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
сдача нормативов ГТО
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 3.1
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
выполнение упражнений на дифференцированном зачете
Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
На выбор образовательной организации, например: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха-йога
Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
В соответствии с региональными особенностями, в том числе шахматы
Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных
Профессионально-ориентированное содержание