Название статьи:
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 6-7 класс | Наумова Галина Николавена. Работа №263963
Дата публикации:
23.01.2021
Автор:
Наумова Галина Николавена
Описание:
Автор: Наумова Галина Николавена
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка как второго иностранного для 6-7 классов
КОУ ВО СЕМИЛУКСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 6-7 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников Горизонты. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства успешности; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Общая характеристика
УМК Горизонты предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе, 35 часов в год. Обучение начинается с 6 и продолжается до 9 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка Горизонты, М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
Тема
К-во часов
1
Введение
2
2
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
4
3
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse
4
4
Глава 3. Животные/Tiere
4
5
Маленькая перемена/Kleine Pause
2
6
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag
3
7
Глава 5. Хобби/Hobbys
3
8
Глава 6. Моя семья/Meine Familie
4
9
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?
3
10
Большая перемена/GroePause ( ….) Повторение
4
11-13
Резервные уроки
1
12
Контрольная работа
1
ИТОГО:
35
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Во владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
В социокультурной сфере:
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: Мой друг, Мой портрет, Моё животное,Досуг. Хобби, Семья.
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение: 1 час
Резервный урок: 1 час
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heien, wohnen, mgen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heien, wohnen, mgen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heien, mgen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 2 ч) Повторение
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол knnen; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, mchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Groe Pause ( 2 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Prsens, глагол sein в Prsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Prsens, глаголы с отделяемыми приставками в Prsens, модальный глагол knnen в Prsens, глагол machen в Prsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
Дата по плану
Дата
проведения
Тема/ подтема
(основное содержание)
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
1
Введение
1. 1. Знакомство (10ч) Немецкоязычные страны
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и ос-
новные буквосочетания.
• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Употребляют глаголы heiЯen, wohnen, mцgen, sein в утвердительных и вопросительных пред-
ложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
• Заполняют анкету.
• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
•
2
Правила написания и чтения. Звуки.
чтение
Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие
диалог
3
Анкета. Правила чтения. Звуки
Специальные вопросы
диалог
4
Модальный глагол mgen
Города немецкоязычных стран.
диалог
5
Сообщение о себе
Повторение
монолог
6
Тест по теме
2. Мой класс (9ч) Лексика по теме
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
• Рассказывают о своём друге/своей подруге.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
• Называют телефонные номера.
• Произносят имена и фамилии по буквам.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,
числительные (количественные от 1 до 1000).
7
Настоящее время(3 лицо)
Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени
8
Я и мои друзья. Счёт до 20
монолог
Счёт от 20 до 1000
9
Школьные принадлежности. Артикль
чтение
Притяжательные местоимения
аудирование
10
Повторение. Анкета
Сообщение по теме
монолог
11
3. Животные (9 ч)
• Ведут диалог-расспрос (о животных).
• Рассказывают (о своих животных).
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на
образец.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.
• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Глагол иметь. Вин. падеж
диалог
12
Интервью в классе. Отрицание с существительными
аудирование
Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица
письмо
13
Цвета. Множественное число
Животные в Германии
чтение
14
Животные России
чтение
Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме
монолог
15
Тест по теме
Маленькая перемена( 2 ч)
• Делают учебные плакаты.
• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Читают и воспроизводят стихотворение.
• Играют в грамматические игры.
16
Повторение
письмо
4. Мой день в школе (9ч)
• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Пишут электронное письмо о себе по образцу.
• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Слушают и выразительно читают стихотворение.
• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и времен-
ные предлоги.
• Рассказывают о распорядке дня.
• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
17
Единая школа в Германии
чтение
Расписание уроков
18
Предлоги времени
Время суток
аудирование
19
W- вопросы. Мой день в школе
диалог
Школьный день в России и Германии
20
Повторение
Тест
21
5. Хобби (9 ч)
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Свободное время
аудирование
22
Спряжение глаголов с отделяемой приставкой
Что ты любишь делать?
23
Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью
аудирование
Это я умею. Модальный глагол уметь.
24
Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения
монолог
У кого какие хобби? Повторение
25
Тест
6. Моя семья (8 ч)
• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.
• Описывают картинки.
• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.
• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Употребляют притяжательные местоимения.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
26
Наречия места. Описание семьи
письмо
Притяжательные местоимения.
27
Притяжательный падеж имён собственных
Семья в Германии.
чтение
28
Профессии.Профессия моей мечты (проект*)
Сообщение "Моя семья". Семьи России.
монолог
29
Повторение
Контрольная работа
30
7. Сколько это стоит?(7 ч) Называние цены
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Пожелания. Вежливая форма модального глагола mgen
31
Покупки в киоске.
Сколько это стоит?
аудирование
32
Карманные деньги
Зарабатывать, но как?
33
Подарки ко дню рождения
Большая перемена-повторение(2)
34
Повторение
Резервный урок
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.
Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению
Двуязычные словари
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Рабочая программа М.М. Аверина. / Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2012. - 80стр.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Флаги стран(ы) изучаемого языка
3.
информационно-коммуникативные средства
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЕМ, ЗАВЕДЕЕВОЙ С.В.
Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы.
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для второй ступени обучения.
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
6
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Шкаф книжный
Сетевой фильтр-удлинитель ( 4 евророзетки)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.
14
Скачать работу
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 6-7 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников Горизонты. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства успешности; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Общая характеристика
УМК Горизонты предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе, 35 часов в год. Обучение начинается с 6 и продолжается до 9 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка Горизонты, М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
Тема
К-во часов
1
Введение
2
2
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
4
3
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse
4
4
Глава 3. Животные/Tiere
4
5
Маленькая перемена/Kleine Pause
2
6
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag
3
7
Глава 5. Хобби/Hobbys
3
8
Глава 6. Моя семья/Meine Familie
4
9
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?
3
10
Большая перемена/GroePause ( ….) Повторение
4
11-13
Резервные уроки
1
12
Контрольная работа
1
ИТОГО:
35
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Во владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
В социокультурной сфере:
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: Мой друг, Мой портрет, Моё животное,Досуг. Хобби, Семья.
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение: 1 час
Резервный урок: 1 час
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heien, wohnen, mgen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heien, wohnen, mgen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heien, mgen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 2 ч) Повторение
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол knnen; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, mchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Groe Pause ( 2 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Prsens, глагол sein в Prsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Prsens, глаголы с отделяемыми приставками в Prsens, модальный глагол knnen в Prsens, глагол machen в Prsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
Дата по плану
Дата
проведения
Тема/ подтема
(основное содержание)
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
1
Введение
1. 1. Знакомство (10ч) Немецкоязычные страны
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и ос-
новные буквосочетания.
• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Употребляют глаголы heiЯen, wohnen, mцgen, sein в утвердительных и вопросительных пред-
ложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
• Заполняют анкету.
• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
•
2
Правила написания и чтения. Звуки.
чтение
Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие
диалог
3
Анкета. Правила чтения. Звуки
Специальные вопросы
диалог
4
Модальный глагол mgen
Города немецкоязычных стран.
диалог
5
Сообщение о себе
Повторение
монолог
6
Тест по теме
2. Мой класс (9ч) Лексика по теме
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
• Рассказывают о своём друге/своей подруге.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
• Называют телефонные номера.
• Произносят имена и фамилии по буквам.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,
числительные (количественные от 1 до 1000).
7
Настоящее время(3 лицо)
Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени
8
Я и мои друзья. Счёт до 20
монолог
Счёт от 20 до 1000
9
Школьные принадлежности. Артикль
чтение
Притяжательные местоимения
аудирование
10
Повторение. Анкета
Сообщение по теме
монолог
11
3. Животные (9 ч)
• Ведут диалог-расспрос (о животных).
• Рассказывают (о своих животных).
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на
образец.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.
• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Глагол иметь. Вин. падеж
диалог
12
Интервью в классе. Отрицание с существительными
аудирование
Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица
письмо
13
Цвета. Множественное число
Животные в Германии
чтение
14
Животные России
чтение
Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме
монолог
15
Тест по теме
Маленькая перемена( 2 ч)
• Делают учебные плакаты.
• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Читают и воспроизводят стихотворение.
• Играют в грамматические игры.
16
Повторение
письмо
4. Мой день в школе (9ч)
• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Пишут электронное письмо о себе по образцу.
• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Слушают и выразительно читают стихотворение.
• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и времен-
ные предлоги.
• Рассказывают о распорядке дня.
• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
17
Единая школа в Германии
чтение
Расписание уроков
18
Предлоги времени
Время суток
аудирование
19
W- вопросы. Мой день в школе
диалог
Школьный день в России и Германии
20
Повторение
Тест
21
5. Хобби (9 ч)
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Свободное время
аудирование
22
Спряжение глаголов с отделяемой приставкой
Что ты любишь делать?
23
Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью
аудирование
Это я умею. Модальный глагол уметь.
24
Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения
монолог
У кого какие хобби? Повторение
25
Тест
6. Моя семья (8 ч)
• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.
• Описывают картинки.
• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.
• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Употребляют притяжательные местоимения.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
26
Наречия места. Описание семьи
письмо
Притяжательные местоимения.
27
Притяжательный падеж имён собственных
Семья в Германии.
чтение
28
Профессии.Профессия моей мечты (проект*)
Сообщение "Моя семья". Семьи России.
монолог
29
Повторение
Контрольная работа
30
7. Сколько это стоит?(7 ч) Называние цены
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Пожелания. Вежливая форма модального глагола mgen
31
Покупки в киоске.
Сколько это стоит?
аудирование
32
Карманные деньги
Зарабатывать, но как?
33
Подарки ко дню рождения
Большая перемена-повторение(2)
34
Повторение
Резервный урок
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.
Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению
Двуязычные словари
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Рабочая программа М.М. Аверина. / Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2012. - 80стр.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Флаги стран(ы) изучаемого языка
3.
информационно-коммуникативные средства
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЕМ, ЗАВЕДЕЕВОЙ С.В.
Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы.
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для второй ступени обучения.
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
6
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Шкаф книжный
Сетевой фильтр-удлинитель ( 4 евророзетки)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.
14