Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа кружка "Фантазия" | Павленко Татьяна Петровна. Работа №313657

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение  нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

Рабочая программа кружка «Фантазия»

 

Пояснительная записка

Многие педагоги и психологи отмечают, что дети – первоклассники приходят в школу с недостаточно развитой эмоциональной сферой. «Не доиграл»,- говорят про таких, т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры».

Другая проблема состоит в том, что в период психологической адаптации ребенка к школе у 67 – 69 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

В последнее время возросло количество детей эмоционально неблагополучных, детей с заниженной самооценкой, гиперактивных или наоборот медлительных, заторможенных, а также тревожных, беспокойных.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения самоконтролю, саморегуляции, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский)

Театр как вид искусства не только является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

В то же время театральное искусство (театрализация):

способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;

активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Цель программы - воспитывать и развивать понимающего, умного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.

Задачи:

- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

- развивать воображение, выразительность речи;

- пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать способность строить диалог друг с другом;

- знакомить детей с терминологией театрального искусства;

- развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

- развитие коммуникативной культуры детей.

 

 

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:


- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и изобразительное искусство);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

игра

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование

прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Место курса в учебном плане.

Предлагаемая программа имеет общий объём 270 часов (1 - 4 класс). На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю. 1 класс – 66 часов за год, 2-4 классы - 68 часов за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тематическое планирование программы

1 класс (33 часов)

Наименование разделов/

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

 

 

Роль театра в культуре.

 

8

 

4

 

4

Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

2

Театрально-исполнительская деятельность.

9

6

3

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

3.

Занятия сценическим искусством.

12

-

12

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем русских народных сказок. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

4.

Освоение терминов.

2

2

-

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля.

2

 

2

Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.

 

 

33

12

21

 

 

 

 

2 класс (34 часов)

Наименование разделов/

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

 

 

Роль театра в культуре.

 

6

 

3

 

3

Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»)

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8

4

4

На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации.

3.

Занятия сценическим искусством.

8

4

4

Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Обсуждение с детьми пьесы. Деление пьесы на этюды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4.

Работа над спектаклем.

12

8

4

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Поиски музыкального решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание с детьми эскизов декораций и костюмов.

 

 

34

19

15

 

 

3 класс (34 часов)

Наименование разделов/

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

 

 

Роль театра в культуре.

 

6

 

3

 

3

Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Посещение различных театров.

2

Занятия сценическим искусством.

8

4

4

На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

3.

Театрально-исполнительская деятельность.

8

4

4

Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность.

4.

Работа над спектаклем.

12

8

4

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Работа над мимикой, жестами, пантомимики, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

 

 

34

19

15

 

 

4 класс (34 часов)

Наименование разделов/

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

 

 

Роль театра в культуре.

 

6

 

3

 

3

Участники знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами.

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8

4

4

Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог.

3.

Основы пантомимы.

8

4

4

Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

4.

Работа над спектаклем.

12

8

4

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. Премьера спектакля. Обсуждение с взрослыми и детьми. Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда с фотографиями.

 

 

34

19

15

 

 

 

3. Содержание программы

Раздел программы

Содержание раздела

Количество часов

1.

Роль театра в культуре.

Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург, театральными жанрами.

26

2.

Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

33

3.

Занятия сценическим искусством.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

28

4.

Освоение терминов.

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

2

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля

Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

6.

Работа над спектаклем.

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Работа над мимикой, жестами, пантомимики, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

36

7.

Основы пантомимы.

Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

8

Итого:

135 часов

 

4. Предполагаемые результаты реализации программы

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

 

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут сформированы навыки зрительской культуры; будет развит художественный вкус, расширен общий кругозор, пополнится словарный запас; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот. Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами актерского мастерства, выступления перед одноклассниками, выражать впечатления в форме рисунка.

 

Предполагает приобретение знаний по овладению практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу. На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Итогом второго уровня можно считать умения выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов. Через пластику тела передать пластическую форму живой природы, выполнять этюды в ритме, заданном педагогом. Умение распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

Предполагает следующие умения и навыки: умение объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение, поддержать диалог с партнером, описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям. Итогом третьего уровня можно считать участие учеников в постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

 

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 

необходимые сведения о

театре

;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

- импровизировать.

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

 

 

 

 

 

 

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

 

 

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

-красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

 

5. Формы контроля

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом театрального курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьес для свободного просмотра.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников школьного театра, их родителей, а также зрителей.

6. Методические рекомендации

Программа «Фантазия» ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы).

В процессе занятий ребенок осознает, что необходимо уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:

не перегружать детей;

не навязывать своего мнения;

предоставить детям возможность

попробывать

себя в новой для себя «роли» (

гиперактивных

детей в спокойном амплуа, застенчивых детей в главных ролях и т.

п.)

Организуя занятия в театральной студии, учитель может использовать различные формы, методы и приемы:

1. Экскурсии («Театр снаружи и внутри»)

Беседы:

Ознакомительная (со сказкой)

Беседа-диалог (обсуждение эпизодов)

Чтение художественной литературы.

Игры:

общеразвивающие,

театральные;

на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий;

творческие игры со словом;

игры и упражнения на опору дыхания;

на превращения;

коммуникативные;

игры-драматизации;

Использование скороговорок, считалок для развития речевого аппарата.

Игры и упражнения на речевое дыхание,

на расширение диапазона голоса

.

Релаксационные упражнения и этюды.

Психомышечная

тренировка.

Психологические игры, упражнения, этюды.

10.Этюды на развитие эмоциональной сферы.

11.Знакомство с музыкальными произведениями классиков.

Театральная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, а также научить работе в группе, умению владеть своим телом, эмоциями, поведением. Все игры условно делятся на три вида: общеразвивающие, театральные, психологические.

На каждом занятии проводятся игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Важное значение имеют игры со словом, развивающие связанную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Таким образом, условно все игры и упражнения можно разделить на четыре вида: игры и упражнения на опору дыхания, творческие игры со словом, артикуляционная гимнастика, игры для развития речевого аппарата.

Работа над спектаклем базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие этапы работы:

знакомство с театром (экскурсия);

выбор пьесы и обсуждение ее с детьми;

деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми;

работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом;

поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев;

работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных

мезансцен

;

репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением;

репетиция всей пьесы целиком с элементами ко

стюмов, реквизита и декораций, у

точнение

темпоритма

спектакля.

п

ремьера спектакля для детей

детского сада, для родителей и учащихся других классов, обсуждение спектакля со зрителями и детьми.

повторные показы спектакля, п

одготовка выставки рисунков детей по спектаклю, альбома с фотографиями.

Занятия в театральной студии «Фантазия» проводятся со всеми детьми класса без какого-либо отбора, необходимо только желание ребенка и родителей. Оптимальное количество детей на театральных занятиях – 10-16 человек. Если в группах их больше, то целесообразно делить каждую возрастную группу на две подгруппы, но не менее 10 человек в каждой.

Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом зале. Для выполнения творческих заданий и упражнений для снятия психомышечного напряжения необходимо наличие коврового покрытия или мягких объемных модулей различной конфигурации. Необходимо также наличие музыкального инструмента (если руководитель владеет им) или аудиотехники.

Форма одежды детей облегченная, предпочтительно спортивная; обязательна мягкая обувь или чешки.

Занятия могут быть построены по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, как время занятий, погодные условия, психическое состояние и настроение детей, поэтому игры и упражнения могут варьироваться, заменяться, но построение занятия должно оставаться неизменным. Театральные занятия строятся в игровой форме. Они должны быть включены в общую стратегию воспитательной работы.

Сценарии спектаклей руководитель подбирает с учетом численности детей в группе.

7. Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Печатные пособия

1.

Прибыловская. С.А. Кукольный школьный театр.

1

2.

Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1998г.

1

3.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001г.

1

2. Технические средства обучения

1.

Компьютер

1

2.

Интерактивная доска

1

3.

Фотоаппарат

1

3. Экранно-звуковые пособия

1.

СD-диски с музыкой к спектаклям

неограниченно

2.

Презентации о театре.

неограниченно

4. Игры и игрушки

1.

Пальчиковые куклы, куклы на руку.

16

5. Оборудование кабинета

1.

Парты

19

2.

Стулья для учащихся

38

3.

Учительский стол

1

4.

Учительский стул

1

5.

Шкафы

3-4

6.

Компьютер

1

7.

Интерактивная доска

1

8.

Учебная доска

1

9.

Фотоаппарат

1

 

8. Список дополнительных информационных источников

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991г.

Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям

\\ Театр

и образование: Сб. научных трудов. – М., 1992.

З.Я.Корогодский

.Ваш

театр. М., Знание, 1984г.

Кошманская

И.П. Театр в детском саду. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и детском саду. Ярославль, 1996г.

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. – М., 1991.

Савкова З.В. Техника звучащего слова. Методическое пособие. М., 1998г.

Самоукина

Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1995.

Чистякова М.И.

Психогимнастика

. М., 1995г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×