Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа кружка "Веселый английский" | Мой кабинет. Работа №342053

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая прграмма кружка "Веселый английский". Срок реализации 1 год. Возраст обучающихся 6-7 лет (1 класс). 1 час в неделю. обучение октябрь-май.

раннее изучение иностранного языка дает прекрасную возможность, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к культуре других народов.

Рабочая программа кружка «Веселый английский».

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст обучающихся – 6-7 лет (1класс)

30 часов, 1 час в неделю.

Составила Морозова М.Н.

Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Программа кружка «Веселый Английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 30 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)

Программа включает в себя:

Пояснительную записку

, обосновывающую необходимость введения этого курса

Основные задачи обучения.

Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы,

аудирование

, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.

Методологическое обеспечение программы.

Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы , которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне

« начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:

Образовательные:

приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

формирова

ть у учащихся речевую, языковую

, социокультурную компетенцию;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю.

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;

- выбор методов, форм, средств работы

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):

комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

коммуникативной направленности;

осознанного владения иностранным языком;

наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты

За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3л.ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.

- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

 

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

- воспринимать короткие высказывания на слух;

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- названия страны, язык которой изучают;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

Детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

соревнования;

проведение праздников;

проведение интеллектуальных игр;

проведение открытых уроков для родителей;

проведения конкурсов чтецов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play). 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка, литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВ

ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ ОСНА-ЩЕНИЕ

1.

Приветствие

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Ролевые игры.

Подвижные игры.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

(репродкуции с видами Великобритании)

2.

Знакомство

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Изготовление поделки: апликации

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

3.

Животные

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Инсценировка сказки.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

4.

Празднование Рождества и Нового Года

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Изготовление поделки: новогодней игрушки.

Оформление иподписание поздравления

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

5.

Счет

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

 

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

6.

Цвета

Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Цветовой диктант. Декламирование стихов.

Лексические игры

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

Цветные карандаши,

Цветные картинки.

7.

Семья. Части тела.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Декламирование стихов.

Лексические игры

Диктант-рисунок

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы

8.

Фрукты, овощи и продукты

Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.

Ролевые сюжетные игры

Декламирование стихов.

Лексические игры

Изготовление и дегустация фруктового салата.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.

 

 

Учебно-тематический план занятий кружка

«Веселый английский»

Название темы

Количество часов

всего

Теорет.

Практич.

1

Приветствие

4

1

3

2

Знакомство

4

1

3

3

Животные

4

1

3

4

Празднование Рождества и Нового года

3

1

2

5

Счет

4

1

3

6

Цвета

4

1

3

7

Семья. Части тела.

4

1

3

8

Фрукты, овощи, продукты.

3

1

2

 

Итого:

30

8

22

 

Литература:

1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.)

М.: Айрис, 1996г.

Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

Биржакова

Л.Б. Анг

лийская фонетика через музыку (

Для детей 6-7 лет)

С-П

., КАРО , 2005г.

4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.

М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Компанейцева

Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

Вербовская

М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под

.

р

ед.

Бонка

Н.А. М., 1996

Гацкевич

М.А. Учись играя!

С-П

., КАРО,2006г.

Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку.

С-П

., 2006 г.

Штайнерайс

М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах.

I start to love English.

Волгоград, Учитель, 2007г.

Черепова

Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ

,

Аквариум 2002

Литература для детей и родителей:

1.Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

2.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996

Черепова

Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ

,

Аквариум 2002

4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.

М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X